Полёт на планере

(Зарисовка)

Я стоял на бетоне аэродрома, оглядываясь по сторонам, и делал бы это ещё долго, если бы меня не окликнули:
— Вы Антон Ведерский?
Я кивнул.
— С какой целью прибыли к нам?
— Хочу полетать на планере, — ответил я.
— Сертификат у вас с собой?
Я протянул инструктору бумагу.
— Проходите в ангар. Вытащим его сейчас.
В ангаре была приятная прохлада. Я с удивлением увидел, что планеры похожи на тележки. Когда один из них выкатили, я даже хотел было забраться в кабину, но услышал:
— Погладь его по крылу.
Я погладил. Плоскость оказалась приятной на ощупь.
— Теперь садись и подожди, пока заведётся буксировщик. Отцепишься сам. Там есть специальная кнопка.
Я опять кивнул, ещё не совсем хорошо представляя себе, что меня ожидает.
— Да, ты каску надеть не забудь и фонарь кабины задрай.
Я закрыл кабину, откинулся на спинку сиденья и стал ждать. Маленький биплан завёл мотор и побежал по полосе, трос натянулся, и я поехал следом всё быстрее и быстрее.
Вот планер уже в воздухе.
— На какую высоту вас поднимать? — спросил по радиосвязи пилот биплана.
— Пять тысяч пятьсот метров, — ответил я.
Лётчик усмехнулся:
— Ладно. Новички обычно начинают с трёх тысяч.
Прошло какое-то время, и наступила тишина. Открылся обзор голубого небосклона. Теперь я понимаю, что такое зеркало небес. И только я так подумал, как в мой голове прозвучало:
— Здравствуй!
— Кто вы? — удивился я.
— Душа погибшего лётчика. Тело на земле без погребения, а я здесь.
— Как вы погибли?
— С «Мессерами» дрался в 1943 году. Двоих завалил, а третий меня подбил. Думал дотянуть до своих, но не дотянул. Плюхнулся.
— А как же поисковики? — спросил я.
— Не добрались пока до меня. Самолёт в болоте, а я здесь на небесах.
— Ну, и как вам тут?
— Да неплохо. Катаюсь себе на облаках, беседую с птицами и нюхаю цветочки.
— Но для этого ведь надо на землю спускаться.
— Я это и делаю, только по ночам. А тебя как занесло в небо?
— Полетать захотелось, — просто ответил я.
— Полетать — это хорошо. Скажи, на земле как живётся?
Я всё и выложил, что было на душе.
Лётчик вздохнул
— Не за это я дрался. Ладно, всё равно я не жалею о своей смерти. И ели бы пришлось повторить всё это, сделал бы то же самое. Ну ладно, пока.
Я молча кивнул и вскоре, развернувшись, приземлился на аэродроме. Меня встретил .высокий седой человек в форме лётчика. Когда я вылез из кабины, он подошёл и крепко пожал мне руку.
— Ты молодец, Антон! Чем занимаешься?
— Писатель, — ответил я.
Он опять крепко пожал мою руку:
— Обязательно почитаю.
Домой я приехал поздно вечером. Долго стоял у окна и смотрел в черноту ночи на мерцающие вдалеке звёзды.
Всем павшим в Великой Отечественной Войне вечная память!


Рецензии
Да,много еще не найденых погибших за мирную жизнь героев.
Вечная им память!

Тамара Ивановна Киселева   27.06.2020 08:56     Заявить о нарушении