Организационный алгоритм

а мне двигать дальше...
Что-то про то, как финансово должна быть организована фирма.
Разумеется, полная прозрачность.
Все приходящие деньги, все расходуемые деньги - всё видно всем чтоб.

Ещё раз напомню о трёх стержнях-китах, которые человеку даны:
1. поэтика
2. правда о себе
3. логика-аналитика

Можно встать на дорогу обмана, можно встать на дорогу правды. Да, скрывать что-то можно от злоумышленников. Но тут - другое дело.
В фирме есть нечестные? А что они делают в фирме? Фирма изначально для самореализующихся. Это значит, человека интересовать должна только его самореализация. Воровать его не должно изначально интересовать.

Вот приходят в фирму деньги - некая сумма, приход. Ну, заказчик заплатил за заказ. И всем видна эта сумма. Допустим, 100 000 рублей. Допустим, это нетто - чистая сумма после всех налогов-отчислений. Чтоб удобнее было считать.
Какая-то часть должна уходить на покрытие расходов инвестирования.
Какая? Какую сумму обговорят все участники процесса.

Как происходят эти обговаривания?
Вот, как:

1) вот все собрались для обсуждения этого вопроса. Не ВСЕ, а только те из ВСЕХ, кому важен данный вопрос. Никаких принудиловок. ПРИНЦИП "ТОЛЬКО ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ"...

2) и вот у всех собравшихся... Кстати, где именно им собираться, это они сами решают. Например, в интернете. Например, не одновременно, не онлайн вовсе - годится. И даже лучше. Принцип "ИНТЕРНЕТ-СУЩЕСТВОВАНИЯ"...

3) Но назначается ДЕДЛАЙН для решения. Принцип "ДЕДЛАЙНА"...

4) Если к дедлайну вопрос не будет решён, то кто примет решение за всех? Принцип РЕШАЮЩЕГО УЧАСТНИКА...
Но как его определяют?
Всё вообще определяется одним и тем же способом. Сначала спрашивается у всех КТО ХОЧЕТ? "ПОДНИМИТЕ РУКУ"! Как этот принцип назвать? Принцип ВЗЯТИЯ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

5) - А если я сам не хочу брать такую ответственность, но я взявшему ответственность не доверяю?
- Годиться. Заявляй вот так вслух. Мол, у тебя проблема - и излагай свою проблему. И твоя проблема становится на обсуждение. Это принцип ПОВЕСТКИ ДНЯ. Он про то, что всякий-любой участник может заявить свою проблему - рассказать про любой свой несмак-дискомфорт... Если его проблема не имеет решения в уже разработанных правилах функционирования фирмы, то эта проблема берётся к решанию. Она вставляется в список проблем для решания. И здесь - принцип ЗАЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ.

6) Ну, и принцип СПИСКА ПРОБЛЕМНОСТЕЙ. Я специально пишу не "проблем", а "проблемностей", чтобы подчеркнуть право на выражение состояния, а не формулировки. Формулировка может не даться к формулированию, а состояние своё человек всегда непосредственно ощущает.

7) далее автоматически следует принцип ПРИОРИТЕТНОСТИ ПРОБЛЕМАТИК. Это про очерёдность решания. Кто создаст-сформирует таковой список? См. принцип поднятой руки, то бишь принцип взятия личной ответственности.

8) итак, есть вариант, когда решает один - он только один взялся решать, вот и решает. Если вариант, когда несколько взялись решать, но не вместе, а порознь. Они покажут потом свои решения и будем думать дальше (кстати, как? в принципе, так же, как и всё остальное - по тому алгоритму, который я тут и вывожу). И есть вариант, когда ОНИ, взявшие ответственность (поднявшие руку), взяли РЕШАТЬ ВМЕСТЕ - действовать-искать вместе. Это особый случай... хотя это ОСНОВНОЙ СЛУЧАЙ... - это тут и есть СОБСТВЕННО командное сотворчество... О нём и речь в данном, восьмом, пункте. Принцип КОМАНДНОГО СОТВОРЧЕСТВА. О нём надо писать отдельно... В итоге там и получится самый итоговый способ - технология командной пластической импровизации. Но пока обозначу этот восьмой принцип КОМАНДНЫМ СОТВОРЧЕСТВОМ.

Кажется, я все принципы вывел... Если какой ещё выскочит, я скорректирую.

А теперь все они ещё раз пусть тут выстроятся... Пока что в том порядке, в котором я выше их зафиксировал:

1. только заинтересованные... То есть, всё организационное пусть решают только те, у кого что-то болит. Остальные пусть не беспокоятся и продолжают трудиться - занимаются пусть своим любимым заветным трудом-занятием-ремеслом...

2. можно и в интернете... Не обязательно всем торчать и томиться-ждать чего-то... Митинги - на любителей.

3. дедлайн. Не до бесконечно будем решать. А назначим себе ограничение по времени. Что будет решено на тот момент, то и идёт в ход. Есть методы-способы, которые гарантируют наилучшее решение строго внутри отведённого срока. Если вы не владеете им, но это не значит, что им не владею я. Но если вы будете мне мешать, нарушая процедуру, то, разумеется, у меня не получится. У меня получится при условии соблюдения процедуры. А процедуру я сейчас и прописываю.

4. принцип поднятой руки. Кто берётся решить проблему до дедлайна, поднимайте руку! Кто не берётся, те свободны. Или помогайте, или не мешайте. Кстати, это будет девятый по номеру принцип - принцип помощника-исполнителя... не забыть его прибавить..

5. заявления своей личной проблематики. Вот этот пункт надо же первым ставить. Да, с него всё начинается. При следующем переписывании я этот пункт поставлю первым.

6. формирование списка заявленных проблемностей. А этот пункт, разумеется, надо делать ВТОРЫМ в следующей редакции всего списка шагом алгоритма работы над организацией дела.

7. естественно, принцип ПРИОРИТЕТНОСТИ - выстраивания списка проблемностей по их приоритетности, - третий пункт всего списка.

8. принцип командного сотворчества. Это когда кто-то почему-то возжелал искать-творить-трудиться сообща. Тут нужна отдельная методика работы. А сейчас я задумался, не надо ли включить отдельным пунктом чью-то работу наедине... Ах, да, надо. Это, входит, десятый пункт. И очень важный... Сейчас запишу девятый, а потом этот десятый... Пока десять всего получилось... как десять заповедей. Но если окажется одиннадцать, я не обижусь. Но пока десять.

9. принцип руководителя и исполнителя. Это про то, что если человек не взял ответственность за решение проблемы к дедлайну, но хочет участвовать в решении, он может стать помощником ответственного или, что то же самое, исполнителем при руководителе. Ты, человек, или иди делай сам, или если ты хочешь не сам, но при этом ответственности за результат не берёшь, ты годишься только в исполнители при руководителе. Ты внизу, а он наверху. Как только тебе захочется что-то посоветовать снизу вверх, имей ввиду, что верхний имеет право, грубо говоря, заткнуть тебе рот. Ты взялся помогать, но не взялся мешать. Теперь ты подчинённый, увы для тебя. Учись быть исполнителем... Впрочем, я теперь понимаю, что на эту, именно эту тему, которая тут в этом девятом пункте, я должен отдельный текстик пописать. Вообще-то и на все остальные пункты - по отдельному текстику надо прописать. Не забуду, так сделаю это... если не передумаю. 

10. принцип такой... координируемся для того, чтоб потом разбежаться всем по своим организационным действиям... как это сформулировать коротко... Сейчас подумаю... Итак. Вот люди себе работают и работают. Занимаются своими любимыми работами - заветными своими ремёслами наслаждаются. И вдруг во что-то упираются. Во что-то, от других людей зависимое. То есть, в необходимость продвинуть организацию. А, значит, надо отвлекаться от своей любимой работы и позаниматься организацией. Речь идёт о чём-то таком организационном, в чём человек зависит от других. Всего потому что четыре вида действий человека - два и два: трудовые одинокие, трудовые совместные, организационные одинокие, организационные совместные. Речь идёт только о последних. необходимо проделать нечто организационное, которое связано с другими людьми. Вступить в зону совместной организации дела. Так вот. Эта самая совместно-организационная деятельность, она делится на две части: координационную и собственно делательную. Надо сначала прокоординироваться, а потом что-то делать организационного.
Дело в том, что все люди сплошь да рядом принимают за орг-работу только всего лишь координационную фазу. У них, у всех людей, особенно в ходу СОВЕЩАНИЯ. И лишь только совещания люди и принимают за организационную работу. А я тут хочу выразить, что совещания бывают двух типов... Нет, это всё я напишу в отдельной теме. Да и с графикой - о схемой надо это будет сделать. А пока тут я просто отмечу, что речь идёт о том, что совещания - это чтоб потом разбежаться по работам, по орг-работам... Наверное, я хочу выразить некий принцип непростаивания... совещаться все собираются не для того, чтоб на совещании уже решать вопросы-проблемы (одни будут решать, а остальные томиться-ждать), а для того, чтоб распределить обязанности между всеми заинтересованными... Да, это очень важная тема и надо её прокачивать в отдельном тексте.

А теперь я попробую ещё раз выстроить все 10 позиций... по возможности, структурируя их в логической последовательности...

ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1. у фирмы уже есть свод готовых правил, но он неизбежно совершенствуется. Всякая текущая проблема должна превращаться в пункт правил. Чтоб впредь участнику достаточно бы было просто заглянуть в эти правила, а на его проблему там уже бы было расписано-прописано решение. 

2. интернет-формат работы над новыми правилами. И правила, и вся работа должна быть в интернете.

3. заявления желающими проблематики и формирование общего списка проблемностей, на которые нет ответа в существующих правилах

4. человеку достаточно закинуть свою проблематику в общий список. Далее он может: 1) ничего больше не делать, организаторская группа сама что-то придумает, чтоб проблематика человека была устранена,
2) может включиться в организаторскую группу и тоже поучаствовать в решение и своей, а также и иных проблем - в превращении конкретных решений в нормы правил фирмы.
То есть, этот пункт о том, что собирается организаторская группа. Её участники будут делать так, чтоб вся заявленная проблематика была бы как-то устранена. Не факт, что все проблемы окажутся такими, что кодекс правил работы фирмы обогатится каким-то новыми позициями. Какие-то проблемы решатся и так... Например, они окажутся следствием того или иного недопонимания их авторов... То есть, этот пункт про то, что собирается орг-группа - это те, кто желает что-то поделать для решения проблем. Во-первых, нам не надо торчащих - как везде на всяких собраниях коллектива. Во-вторых, не нужна праздно наблюдающие. Или делай что-то, или не мешай. Ну, разве что "просто посмотреть".Ну, смотри...

5. Итак, какая бы проблема ни провозглашалась, первым делом работает "правило поднятой руки". Что это значит: это значит, что первым делом у народа спрашивается, нет ли таких, кто берёт на себя ответственность за решение данной проблемы в срок. Если кто-то поднимает руку, то проблема отправляется к нему. И она будет решена в срок.

6. этот взявший ответственность может выставить остальным условия: мол, ему нужно то-то и то-то, чтоб решить проблему в срок... Тогда всё упирается в помощь. В помогающее участие других. Здесь принцип исполнительного участия не взявших ответственность.

7. принцип конкурентности. Конкурсности решающих. Возможно есть те, кто берётся решить проблему с меньшими затратами. Команды решающих? А судьи кто? Автоматически? Порознь или вместе? Это принцип выбора?

8. принцип приоритетности проблематик. Надо выстроить проблематики по приоритетности. Кто это будет делать? Тот, кто возьмётся. А кто возьмётся? Тот, кто поднимет руку. И победит в конкурсе, если таковой случится.

9. Принцип непростаивания. Каждый должен сразу что-то делать. Никаких ожиданий. Может быть, это принцип ПЛАСТИЧНОСТИ?

10. Принцип командности - командного сотворчества - это тогда, когда кто-то решил вместе решать что-то. Как именно работает командное сотворчество - это отдельная тема...

А теперь мне хочется завершить работу над этим текстом. И как он называется? Что-то про АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ РАБОТЫ... ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АЛГОРИТМ?


Рецензии