Ты должен жить

 Сережка...Сережка привела дорожка,
 Привела дорожка ...подожди немножко...
 Скоро отдохнешь.
 Не спеши Сережка...ты такой хороший...
 Ты такой хороший...милый мой малыш.

 А пока Сережка ....   А пока Сережка топал маленькими ножками. Едва успевал за мамой. А она торопила. -Давай,сынку ножками. Мамка устала. Эвон узлы какие тяжелые.
 И все ли взяли. Похватали что пришлось. И из города. А в городе осталась теплая кроватка. Остались игрушки. И Маринка осталась там на площади. Сережка помнит запрокинутое лицо девочки. Бледное и красивое. -Маринка вставай...вставай.
-Идем...идем,милый. Она тебя уже не слышит. -Почему...почему? -Она ...ее просто нет.
-Как это нет. Я вчера играл с ней. Вчера.
-Это вчера. А сегодня другая жизнь. Не цветная,а черная...черная.
 Они долго шли через поле. -Я кушать хочу.
-Сейчас...сейчас. Вот только еще немножко пройдем,а потом поедим. Потом,сынок.
Надо идти...надо.
-Куда?
-Не знаю. Ничего не знаю. Только оставаться нельзя. Нам нельзя. Тебя сразу убьют.
-Почему?
-Зачем тебе знать. Ты еще маленький.
-Нет я не маленький. Я большой. Я вырос сейчас вырос. Я знаю я не такой,как все.
 Я юде.
 -Что...что ты сказал. Где ты это слышал.
 -Я слышал. Так говорила тетя из нашего дома. Она говорила,что я юде. Это плохо?
-Нет. Нет. Только ты так не говори. Просто мы уйдем из города и будем жить.
Они тебя не тронут. Ты маленький. И светленький. Уйдем. И никто не узнает.
Запомни ты не юде. Ты просто Сережка. Запомни. И ...иди.
-А ты,мама?
--Я больше не могу идти...прости. По белому платью женщины расплывалось алое
пятно...словно красный мак расцвел. Прости меня,Сережка. Теперь ты уже большой.
И помни ты должен жить.


Рецензии