Для продвинутых

О серо-розовом мухоморе я слышал давно,но как-то боязно было собирать. Тем более что абсолютно все грибники проходили мимо,а то и поддавали ногой. К тому же встречается он хоть и не редко, но одиночно,максимум по два-три в одном месте.

Впервые попробовать "страшный" гриб я рискнул лишь осенью 2009. Поджарил их после предварительного отваривания:есть,конечно,можно,но ничего особенного. О вкусе серо-розового мухомора отзываются по-разному:одни утверждают, что он вкуснейший, тогда как у других сложилось впечатление,аналогичное моему.

Растёт в основном там,где есть берёза и сосна:видимо,именно с этими деревьями гриб образует микоризу. Я слышал,что серо-розовый мухомор может иметь шляпку диаметром до 20 см,но мне такие не попадались:больше 10 см уже редкость.

Он очень часто бывает червивым,даже совсем молодые плодовые тела. "Червоточины" красного цвета. Вообще мякоть краснеет при повреждении:отсюда второе название "мухомор краснеющий".

Всё же не слишком разбирающимся в грибах людям этот вид лучше не собирать. Его главный опасный двойник-ядовитый пантерный мухомор:очень похожий внешне, но легко отличимый по не меняющей цвета на изломе (остающейся белой) мякоти.

Другой похожий гриб-мухомор толстый:он безвреден, хотя и невкусен,как говорят. К тому же,как пантерный мухомор, не краснеет на изломе. Мухомор толстый-гриб более южный и очень редок в наших лесах.

В общем,краснеющие мухоморы собирать можно,но с большой осторожностью. Да и не стоят они особого внимания, на мой взгляд:немногочисленные и на вкус так себе,тем более когда есть другие,более знакомые и вкусные грибы. Хотя кому-то и нравятся.

Фото из интернета.


Рецензии