Женя Борисова. Победитель ракa и мастер Дзена

Сегодня на Nовой Vолне в гостях Женя Борисова. На Дзене она ведет канал "БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ". В октябре 2020 года блогу исполлнится один год. Успехи канала таковы: 4678 подписчиков, аудитория составляет 379 200 человек. Канал Жени в этом месяце попал в Нирвану. Красивая кнопочка, по словам автора, появилась в редакторе "Блокнота".

Успех для канала, который изначально стал писать о проблеме рака (и что самое интересное, канал не забанен за тему завоlевания) довольно необычен. Узкая, не желтая, тема канала Евгении Борисовой воочию показала, что в нашей стране это явление очень сильно волнует людей (а значит и очень много людей столкнулось с ним непосредственно). Удачи каналу и развития, а автору крепкого здоровья и благодарность за то, что не сдается сама, и не дает сдаваться другим людям.



- Здравствуйте Евгения. Когда вы начали писать статьи на Дзене?

- Добрый день, Nовая Vолна! Канал я завела в октябре 2019 года. На тот момент я проходила химиотерапию, и у меня была острая потребность высказать свои мысли о том, что я думаю о ситуации вокруг такой болезни как «рак». Я начала писать об этом в своих соцсетях, но быстро поняла, что из своей страницы в Facebook и Instagram не хочу делать историю болезни, поэтому присмотрелась к Дзену. Изначально мой канал назывался «Женя против страха», но 2 месяца назад я переименовала его, поняв, что по онкотеме я сказала почти всё, что хотела. И надо жить дальше.

- Расскажите о себе, о своей семье. Сколько вам лет?

- Мне 39 лет. Я замужем, у меня двое детей – 16-летняя дочь и 7-летний сын. Мы переехали 1,5 года назад из Кемерова в Москву.

- Когда у вас начались проблемы со здоровьем?

- В мае 2019 года я нашла у себя шишку в груди, и уже через 2 дня была на УЗИ, которое положило начало моей «Онкологической истории». Я подробно описываю каждый этап этой истории у себя в блоге. Прямо сейчас я прохожу заключительный на данный момент этап лечения – реконструктивную операцию.

- Испугались?

- Не сказала бы, что испугалась. Был ступор, непонимание, как жить дальше, но отчаяния какого-то не было, потому что очень быстро был сформирован план действий, план лечения, а он, поверьте, расслабиться не даёт. Зато то, с каким страхом и ужасом я встретилась, получив свой диагноз, и подвигло меня завести канал.

- Расскажите, как письмо самой себе изменило вашу жизнь.

- Имеет ли смысл повторяться? Я об этом очень подробно написала в отдельном посте. Правда, его многие восприняли как рекламу ипотекиJ Но это не так. Письмо к себе в будущее, которое показало, что 2 года своей жизни я протопталась на месте, заставило меня перестать ныть и действовать. Покупка квартиры просто была частью этого плана по изменению жизни. Ну, вот такой был у меня план.

- Интересно ли было работать на радио? Почему ушли с него?

- Я радио обожала. Это 100% моя работа. Это возможность высказаться каждый день, отличная музыка, душевные коллеги, сотни интереснейших встреч, в том числе с российскими знаменитостями, хоть это и была провинциальная радиостанция. Но 2 года в утреннем эфире вымотали меня физически: я вставала в 4.50 утра, в 6.30 я уже была на работе и готовила свежий выпуск новостей. При этом сын был совсем маленький, спал плохо, я подрабатывала, и нормально отдохнуть не получалось. Два года я спала по 4-5 часов в сутки. И выдохлась. Работать не в утреннем сегменте я не хотела, утро – это самая интересная часть эфира.

- Какой ваш рекордный материал канала?

- Самый популярный пост канала «Рак: в какой момент начинается». На данный момент у него более 1 300 000 показов и 150 000 дочитываний. Это был совершенно неожиданный для меня успех.


- Сколько вам понадобилось времени для выхода на монетизацию?

- Судя по вкладке «Монетизация», около месяца. Я не очень следила за всем этим.

- С какой статьи был выход на монету?

- Уже вторая моя статья на канале «Химиотерапия: нестрашная правда» очень сильно выстрелила. И столкнула меня с действительностью Дзена, когда не все комментаторы доброжелательны к автору.

- У вас высокое количество дочитываний публикаций. Как вы это объясняете?

- К сожалению, далеко не у всех моих публикаций много дочитываний. Есть какие-то хиты, которые по несколько месяцев приносят мне и новые дочитки, и комментарии. Но зачастую важные для меня тексты остаются на уровне 300-700 дочитываний. Когда рядом текст, у которого 20 тыс. дочитываний, это расстраивает. На самом деле, я стараюсь придерживаться нескольких правил ведения канала: писать от души, писать грамотно, поддерживать коммуникацию с моими подписчиками и сохранять доброжелательную атмосферу в комментариях. Безжалостно баню скандалистов и хамов.

- Как получилось, что вы оказались в Нирване?

- Думаю, как все. Написала заявку, прождала около 2,5 месяцев – и меня приняли. Мне очень хотелось этот красивый значок в редакторе.

- Расскажите про свои произведения, сколько у вас читателей, как издавали книги?

- Это очень длинная история длиною в жизнь. Я с детства пишу рассказы и повести. В старшей школе побеждала на областных конкурсах для юных прозаиков, печаталась в местных литературных журналах. В 2016 году я победила в конкурсе Союза писателей Кузбасса «Новая книга», и Союз на свои средства опубликовал мою книгу «Изменю вашу жизнь». В ней повесть с одноименным названием и несколько рассказов. Законченная повесть у меня всего одна, и то я дописала её уже после того, как поняла, что победила и надо что-то издавать, я на работе специально отпуск брала, чтоб срочно дописать. Рассказы пишу, некоторые из них, самые короткие, публикую у себя на Дзене. Сколько у меня читателей – сложно сказать. Но небольшой печатный тираж книги «Изменю вашу жизнь» уже давно распродан, у меня дома осталось несколько книг всего. Через Литрес и другие площадки, по данным Ридеро, продано около 150 книг.


- Какие каналы рекомендуете почитать на Дзене.

- Порекомендую канал своей подруги Марины «Мама Без Волос» (93 подписчика) . У Марины алопеция, большая семья и потрясающее чувство слова, мы дружим со школы, и я настояла, чтобы она начала писать на Дзене.

- Евгения, кто вы по профессии?

- По диплому я «Журналист печатных СМИ». Но по специальности работала только в режиме фриланса. Уже много лет я пиарщик, сейчас работаю PR-менеджером в ИТ-компании.

- Кем вы еще работали?

- У меня очень разнообразная рабочая биография: я была преподавателем в университете, преподавала историю и теорию журналистики, была руководителем пресс-службы своего же вуза, несколько лет проработала менеджером по персоналу в «дочке» нефтяной компании, это был огромный жизненный и бизнес-опыт. Но последние годы, повторюсь, я пиарщик в айти-сфере.

- Кто ваш любимый писатель?

- Это вопрос без ответа. Я люблю не писателей, а произведения, наверное. К тому же, я закончила отделение журналистики филологического факультета и за свою жизнь прочитала ОЧЕНЬ много. В общем, не могу ответить на сегодняшний день на этот вопрос.

- Так, что бы вы сделали, если бы встретились с Пушкиным?

- Прокатила бы его по современной Москве и тщательно задокументировала его реакции. Ну, и поговорила бы с ним долго и вдумчиво. Это если короткоJ А подробнее – милости прошу в отдельный пост))

- Вы в каких странах успели уже побывать?

- Греция, Турция, Тайланд, Египет, Китай, Армения.

- Любимый фильм?

- «Интерстеллар».

- Расскажите, пожалуйста, про свой город, чем он вам нравится?

- На сегодня мой город – Москва. Мне она нравится всем, я обожаю московское метро, эту движуху. Но свой родной город Кемерово я тоже очень люблю, потому что это место, с которым мы вместе росли и выросли))

- Какую вы литературу любите?

- Качественную. Люблю документальные книги, мемуары или биографии. Стараюсь читать современную российскую и зарубежную прозу, несколько лет подряд ставила себе целью читать всех номинантов российских литературных премий вроде «Большая книга».



- Каких псов ловили и за что?
- Каких-то значительных пессимизаций у меня не было. Одна статья про виртуальный роман была ограничена в показах, я так и не поняла, за что. Ещё несколько постов были ограничены, я их редактировала – и они выходили на нормальные охваты.

- Был ли у вас раньше опыт ведения блогов?

- Да, я 10 лет вела блог в ЖЖ. Это были просто записки про мою жизнь и людей, которых я наблюдала. У меня достаточно большая аудитория в Фейсбуке, но я не воспринимаю эту площадку как блогерскую, там я общаюсь с людьми.


- Чем вам нравится Дзен?

- Возможностью показать свои тексты огромной аудитории. Мне пока не с чем сравнить аудиторию Дзена по текстовому контенту. Ну, и, конечно, получать за публикацию своих мыслей деньги, это приятный бонус.

- Что бы вы изменили в Дзене, будь ваша воля?

- Меня немного беспокоит, что сейчас команда Дзена взялась так активно продвигать и даже продавливать видео-контент. Я вообще не вижу себя в этом формате, и переживаю, что тексты могут «задвигать», заставляя блогеров записывать и выкладывать ролики.


- Какой доход получается от монеты?

- Нет какой-то фиксированной цифры. Пока у меня был рекорд – 1000 руб за сутки. В среднем сейчас это 200-300 руб в сутки. Деньги я вывожу раз в месяц, чтобы было нагляднее. Всё-таки для меня Дзен – это больше эксперимент – с контентом, с заработком.

- Как люди относятся к теме рака в ваших статьях? Жалеют или наоборот. Что вы можете сказать?

- Чем ещё уникален Дзен – это возможностью человека найти статью по своей теме. То есть люди ищут про рак – и находят меня. У меня в подписчиках сотни людей с онкодиагнозами, и мы друг друга поддерживаем, иногда веселим. Меня никто не жалеет, мой тон рассказов о своем лечении этого не подразумевает. Несколько раз мне писали, что я своим оптимизмом помогаю людям бороться, принимать диагноз, меньше бояться рака вообще. А однажды мне в комментариях написали, что я читательнице буквально жизнь спасла своими статьями. Это очень ценно.

- Планы по развитию на Дзене?

- Я хочу больше интервью делать с интересными людьми. Не только по онкотематике, но вообще. Ну, и другие форматы развивать. Бросать пока не собираюсь, но как только пойму, что мне этот блог в тягость – буду думать либо о его закрытии, либо о трансформации. Жизнь очень коротка, чтобы тратить её на вещи, которые не нравятся, я это точно знаю.

- Ваши пожелания тем, кто считает, что до монетизации им далеко?


- Я считаю, что вести блог на Дзене ради денег – это утопия. Сначала ты будешь разочарован долгим выходом на монетизацию, потом первыми рублями в сутки, первые выплаты действительно смешные – 5-10 рублей. Зачем столько негатива на ровном месте? Пишите для себя, для удовольствия, для самовыражения. Тексты, написанные искренне, грамотно и от души, притягивают аудиторию, фальшь и натужность всегда чувствуются. Всегда видно, когда пост написан, потому что надо что-то написать, ведь Дзен говорит: «Пишите больше!» В общем, мой призыв такой: пишите для себя, а монетизация подтянется и будет приятным бонусом. Ну, и ещё. Блогерство – это работа, иногда тяжкий труд. Изначально легкомысленный подход может подвести и деморализовать.


Интервью с Евгенией Борисовой. Nовая Vолна 24.06.2020. S.M.


Рецензии