Глава 5. Собачьи размышления и наблюдения

предыдущая глава: http://proza.ru/2020/06/22/964


      Я вот думаю: а из чего вообще состоит жизнь? И для чего она? И что в ней особенного? Я знаю, например, что я люблю маму и папу. И Бравира, и Милу, и папу Володю с Гавриком и всю нашу семью. И ещё Свинтуса и... А кого ещё я люблю? Или что я люблю? И вот здесь я совсем задумался. Да. Что-то во всём этом было у меня не так. А вот что... Я не мог понять. Но и не думать об этом тоже не мог. И думал, думал... Пока не проснулся.
      Это добрый Гаврик пришёл меня к ужину звать. Оказывается, я целый день почти вот так пропустил!
      Я вылез из домика. Солнце уже близилось к закату, тени были длинными, а воздух и свет тихими, как и обычно летним вечером. Мне было так стыдно и неудобно, что я сидел и смотрел на Гаврика, почти не смея смотреть. Ведь он был такой расстроенный сегодня утром... А он вдруг засмеялся и обнял меня. И мне стало снова хорошо и весело. А предательский хвост во уже всю поднимал пыль. Такая уж у него функция, ничего не попишешь.
      И мы пошли есть. Я ел гречневую кашу с варёной килькой (это самая собачья каша на свете, чтоб вы знали), а Гаврик – какой-то бутер (мне было неловко уточнять, чтоб не ставить его в неудобное положение, а то ещё подумает, что я у него половину клянчу, чего я не делал, хотя мне и очень хотелось).
      А потом мы пошли с ним на реку. Я не знаю почему – просто он пошёл, а я – за ним. И он не сказал мне, чтоб я остался дома. Мы сидели и смотрели на золотую и серебряную воду, по которой среди белеющего неба плыли вечерние облака... А мне хотелось думать о существе мира, о самых важных и тайных вещах... О Гаврике – отчего он такой задумчивый. О Бравире – как он там теперь без меня. О Свинтусе – ведь мы вместе с ним провинились. А ещё вдруг подумалось о вкусной косточке, которую мне вчера дал Гаврик, а я её закопал за сараем на нашем тренировочном лужке на чёрный день – там, где на краю его с другой стороны были малиновые кусты. Только вот не знаю, что такое именно этот чёрный день и когда он наступит... Может быть, это тогда, когда нас радуют скромные радости мира? Или как вчера и сегодня, когда он мне дал подарок, а я его подвёл... Только, если это сегодня, то зачем выкапывать косточку, когда только-только её закопал? Эх, в мире столько ещё неясного... Но когда-нибудь я всё это выясню! Или... даже не знаю. Ведь тогда уже будет неинтересно – если будешь знать всё-всё. Нет, лучше пусть остаются тайны.
      Потом, когда уже стали появляться звёзды, мы вернулись к себе. Гаврик ушёл в большой дом, а я, обнаружив, что Бравир преспокойно спит, положив лапы и голову на своего любимого мишку, тоже лёг на пороге нашего домика и стал смотреть на звёзды. Как много их... И какие они разные... Вы замечали? Ведь они разные. И ещё они танцуют. И составляют созвездия... Ведь вся наша семья – тоже созвездие. И нам хорошо вместе. Даже несмотря на то, что иногда кто-нибудь кого-нибудь подводит. Ведь всё равно потом всё заканчивается хорошо. И я думаю, что так всегда и будет. И пусть будет...
      Но это приключение с котами всё-таки просто так не закончилось. Было продолжение. Хотя утро следующего дня было настолько прекрасным, что никто, даже самый проницательный, не заподозрил бы, что в такое время может случиться хоть что-нибудь неприятное. Не предполагал этого и я. А они пришли разбираться. Хотя чего ещё можно ожидать от таких мстительных и ограниченных существ, как коты... Ну, что поделать. Только жизнь может научить нас всей этой премудрости, в частности, правильным ожиданиям, предугадыванию происшествий и... ну, и всему остальному.
      А ведь как хорошо он начинался, этот день. Во-первых, я выспался, что уже само по себе было удивительно – после вчерашнего-то стресса. Во-вторых, проснулся, а каша, моя любимая, гречневая, с килькой – прямо под носом стоит. И так пахнет... Прям до слёз радости. Оказывается, Бравир уже давно позавтракал и ушёл своих мотыльков разглядывать, а меня вот даже не беспокоили они – ни Бравир, ни Гаврик, никто другой. И даже кашу рядышком поставили, чтобы все знали, что это – моё, никому не трогать. И меня тоже – не трогать. Меня прямо всего распирало от благодарности им и радости всему существующему в этом чудесном мире.
      В таком вот расположении духа я и позавтракал, прямо здесь, можно сказать, в кровати, то есть на пороге домика нашего. Помыл посуду, немножко поиспытывал её на прочность и проявление аэродинамических качеств, и всё было хорошо. И только я подумал, чем бы дальше заняться и куда бы пойти, как у меня все сомнения отпали насчёт того, что самый лучший мой путь сейчас – обратно в будку. Потому что все они – эти жуткие животные, мафия из той котейни – все, до единого (даже, по-моему, и ещё кой-кого с собой дополнительно прихватили) собрались к нам во двор. И зачем, как вы думаете? Конечно, нас со Свинтусом уничтожать. Ну, по крайней мере мне так несомненно казалось.
      И что бы вы думали? Этот наш местный Мерзик вдруг встал на защиту. Нет, не меня, конечно, а своей его территории, то есть двора нашего. Но уже и это оказалось очень кстати. Ведь он – как коснись его территории, так всё, пиши пропало. Да хоть что пиши, любой глагол, всё равно не поможет – всё шкуру ленточками спустит. Ведь у него когти – самый большие у нас в деревне. Мне Свинтус рассказывал, что они в своей котейне конкурс проводили – кто больше коры с бревна сдерёт когтями за один мах. Ну, наш-то и победил.
      Вот и сейчас, смотри-ка, вышел, спина колесом, шерсть дыбом, сам – на цыпочках, глаза горят, уши прижаты, зубы блистают... Одно слово – герой. Ну, все эти коты-пришельцы сразу присели. И давай ему возражения всякие высказывать. На своём котовьем диком наречии, конечно. Жуть! Такой вой поднялся... Ну, я лежу себе в будке, да уши лапами зажимаю, а они всё диспутируют. И как-то странно – ни папа Володя, ни Гаврик, ни даже бабушка с мамой Олей и Русей не выглянули посмотреть, что это во дворе нашего и их дома происходит. А, вот, оказывается, в чём дело: они уехали к ветеринару всей толпой, и даже Бравира с собой взяли. Это он, когда нам прививки делали, от одной отказался. Ну, а теперь уж он большой стал, подумал, да и решил сделать и эту тоже. А то тут ещё всякие заразные коты вокруг ходят... Наш Мерзик этим-то гостям и говорит: вот, мол, сейчас наши все как вернутся... Они смеяться хотели, как тут и машина папы Володина забибикала. Ну, они – врассыпную. Фр-р! Не хуже воробьёв.
      Надо же... Ведь и от кота на дворе бывает какая-то польза. Если он конечно твой родной дворовый кот, хоть он тебе и не родной совсем и даже враг как будто, весь переполненный своим самоидентифицирующим его высокомерием, снобизмом и шовинизмом. Ну и хорошо. Иногда и его шовинизм тоже пригождается.
      Да, вот так. Бывает, оказывается, что и несчастье оборачивается к счастью.
      И я весь вечер потом им гордился. Пока не опомнился. А и правда, что это я делаю? Котом горжусь! Кто бы мог подумать... Ведь вот скажешь кому – не поверят.
      А тем временем Гаврик с папой Володей из окошка машины, глядя на это скоростное котовье удирание, смеются. Руся, сидя в машине и прилипнув носом к стеклу, смеётся, даже я отсюда вижу. Да что там говорить! Даже бабушка с мамой Олей смеялись. А уж я-то как в будке смеялся! Аж голос от страха дрожал. И от счастья тоже. Полежал я так, посмеялся, а потом и думаю: надо что-то с этим делать. Ведь они вернутся. И, судя по всему, этой ночью, и ещё более злыми. И задумался я от всего этого ещё глубже, чем вчера. Глубже в своей жизни я, наверное, ещё никогда не думал.
      Как, хочу я вас спросить, в этом прекрасном мире возможно зло? Ведь мир прекрасен? Прекрасен, это несомненно. Вон какой Гаврик красивый. И прямо ко мне идёт, по макушке потрепал. И даже папа Володя мне ободряюще улыбнулся – ясная косточка, значит, я прощён. А мне всё что-то не радостно. И я думаю об этом и думаю.
      И вот я ещё думаю... Что такое счастье? Я вот говорю: «счастливое время», «к счастью, случилось то-то и то-то»... Но что именно – это счастье? Что оно?
      И вот я об этом я лежу и думаю.
      И ещё об одном я тоже думаю: вот как можно научиться мыслить творчески совершенно бескорыстно? Так, чтоб совершать творчество не ради выгоды – и даже не ради косточки от Гаврика, хотя это очень страшно произносить. Ведь корысть – такая низменная вещь... А с другой стороны, ведь есть хочется... Эх, как же трудно уладить все эти великие трудности...
      – Ну что ты вздыхаешь? – улыбнулся проходящий мимо Гаврик. – Чего грустишь? – и даже присел меня погладить.
      Ну, мне, конечно, пришлось показать ему хвостом, что мне очень весело, хотя это было и не так. Нельзя огорчать друзей и грузить их своими переживаниями. То есть нет, конечно, можно, ведь на то они и друзья в конце концов, но должен быть подходящий момент. А сейчас был, как мне казалось, совершенно неподходящий. Гаврик шёл с велосипедом, за калиткой стояла соседская девочка Лида, тоже с велосипедом... Нет, тут нужно быть мужественным.
      И уж тем более не хочется заниматься творчеством из мести. Да, совершено больше не хочется.


следующая глава: http://proza.ru/2020/06/25/674


Рецензии