На прошлое с оглядкой...
Довелось мне на своём веку потрудиться и в школе, и по совместительству в системе профессионально-технического образования, ПТУ - кузнице рабочих кадров. А уж двадцать лет отдал творческой для меня стезе психолога-профконсультанта.
Увлекательное, скажу я вам, дело.
Необычная профессия захватила меня целиком. Встречи с новыми людьми, школьными коллективами: учителями и учащимися стали постоянными, но не привыкающими. Каждый день привносил свои небольшие открытия.
Надо мной больше не висел дамоклов меч бывшего школьного контроля со стороны администрации, плановых и внеплановых проверок… открытых уроков и внеклассных мероприятий. Недремлющее око директрисы и завуча, словно луч прожектора, больше не ощупывало меня своим сверх профессиональным надзором.
Признаюсь. Я был неудобным коллегой, постоянно отстаивал свои права, защищал других, критиковал администрацию на педсоветах. Школа, увы, далеко не демократическая обитель для неординарных личностей, а таковых в коллективе было и немало. Многие свыклись, себе же дороже – потом проверками замучают, нервы потреплют.
Какая дикость в нашем отечественном народном образовании! Надо, оказывается, постоянно кому-то доказывать, что у тебя есть знания, опыт, высшее образование, что прошёл плановую и не одну переподготовку, побывал на всевозможных курсах, так дайте же, наконец, работать свободно, творчески и судите по результатам, а не с ежедневно да непонятными здравому смыслу необоснованными придирками.
Моим контролёром давно стала совесть и способность отдавать себя целиком любимой делу. Новая работа оказалась на полном доверии, образно говоря, длинного поводка, ненормированного рабочего дня и поездок по школам района.
Я теперь с особым пониманием, относился к бывшим коллегам, которые смирились с казёной прозой школьной жизни, но продолжали сеять в души и умы воспитанников доброе и вечное.
Бумажная и никчемушная, на мой взгляд, отчётность отнимает у них уйму времени, которая с лихвой могла бы быть использована на чтение, творчество, самообразование, то, что с недавних пор приветствовалось, а сейчас становилось каким-то далёким миражом.
Однако, к счастью, далеко не во всех школах ощущался подобный диктат административной власти. Остались островки - вкрапления, где и обучение, а самое главное, воспитание было на высоте. Трудно сейчас отыскать подобный творческий коллектив учителей, где чувствовалось бы и мужское крепкое плечо, и женское обаяние. Причём, поровну. А ведь такие педагогические коллективы есть. При случае остановлюсь подробнее, словно вновь в Павлыше у Сухомлинского побывал я тогда.
Свидетельство о публикации №220062400332
Я поддерживаю экзамены под видеокамерами.
Надежда Дьяченко 15.04.2021 08:46 Заявить о нарушении