Правда подобная истине

          Тёплое летнее июньское утро в Одессе. Уже с утра даже жарковато. И слегка туманно и солнечно. Дни начинаются в 5 утра. Я проснулся и вышел на балкон вдохнуть воздух. Ещё плохо соображаю после сна.
          А за окном буйство свежей зелени. Старая акация уже отцвела. Началась неделя цветения липы. Внизу дворничиха поливает асфальт из длинного шланга. Вода теперь дюже платная, не то что у Советского человека.
          На ветке акации воробушек сидит, головкой вертит. Тоже недавно проснулся. Сквозь дымку на него падает снопик солнечного света. Что и как он видит? У него один глаз на восток, другой на запад. Так же, как и у всех птиц (с небольшим исключением). Маленьким клювиком трогает сухую веточку.
          И вдруг мысль как молния сверкнула.
          Я - такой же воробей в этой жизни. Такой же, как и он. Я своим сознанием слегка отличаюсь от его сознания? Да, отличаюсь, я знаю кой-чего больше, чем он. Но и он знает то, что ему нужно. У него тут в щели на стене гнездо. Там воробьиха на крохотных яйцах сидит. И у меня, вот, квартирка. Я из моего окна гляжу на воробушка. Жена моя еще дремлет, сейчас встанет. Мы пойдем на кладбище убирать могилку предков. Могилка заросли травой. Надо привести в порядок.
          И воробушек меня заметил, чирикнул тревожно.
          И я, и воробей - мы недалеко один от одного в этой грандиозной, бесконечной, немыслимой Вселенной. Мы ничтожно крохотны перед ней. Я умру, и он умрёт. Но я гоню от себя эту мысль. Вот оно что. Вот что промелькнуло. Мы - два существа, мы живем, у нас с воробьём есть сознание не знамо какое, но есть оно. Мы ощущаем оба этот свет и этот тёплый летний воздух. У него мозг 10 граммов, у меня полторы тысячи таких же граммулек. Но Вселенная не видит разницу между нашими сознаниями. Не видима она, разница, для неё. Чалмерс (Дэвид) сказал, что и у неё, у Вселенной, есть сознание. Но он заблуждается.
         Вот это она и есть та самая страшная правда, которую вдруг остро захотелось выразить, когда она вспыхнула. Я ею проникся просто до дрожи, до слез из глаз, которые тут же утёр салфеткой.
         И протрезвел.
         Хватит, сказал себе, сопли жевать.
Запись была сделана 22 июня 2020 года


Рецензии