Размышления о идеологиях и религиях

Все мы, так или иначе, подвергались или подвергаемся идеологической обработке. передо мной уже несколько десятилетий тому назад встал вопрос «Что это такое и нужно ли это мне лично? Как никак. но мы всё таки помним некоторые уроки истории, от которых я и решил оттолкнуться в своих размышлениях.

В древности вся идеология сводилась к одному: захватить у соседей побольше рабов. скота  и домашней утвари и никаких духовных скреп и угрызнений совести. Приходил утречком, в свой служебный кабинет из опочивальни, древний укроп-правитель Щумера. дёргал за верёвочку. протянутую в кабинет советника или посылал за ним раба, тот являлся перед царские очи, три раза стукал лбом об пол, и только потом, верноподданически, сверля укропа глазами, интересовался:
— Шо трэба. ясновельможный пан?
— Да вот поковырялся я в своих вализах, на предмет поиска золотишка, вижу сильно поистощала моя казна. Скоро воинам платить будет нечем, да и жёны требуют новых украшений. так что будем думать. как наполнить казну звонкой монетой. Думали они и прикидывали несколько дней и ночей и, наконец. определяли самого слабого соседа, атаковали его, побеждали, кто не успел спрятаться брали в рабы и продавали на невольничьих рынках. а имущество побеждённых присваивали.
И ведь никто не верещал:
-Да как вы смели, людьми торговать?!
Ну а почему бы и не торговать, товар дорогой и ходкий, да и имущество побеждённых дома пригодится.
Всё бы ничего, такая простая идеология, вернее её отсутствие, могли бы быть до сих пор, ведь основа пограбить соседа в свою пользу не изменилась за многие тысячелетия. Но вот беда. трудно было собрать грабителей под одной крышей, да и защитников от грабителей тоже. да и гибнуть в походах мало кому улыбалось. нужно было средство. ради которого. люди могли объединиться. но так же и подчиниться единому центру, тому же шумерскому укропу. С этой целью и придумали Религию. Отныне Боги объединяли укропов и подчиняли своей воле в лице правителя. Языческая религия хоть и была неплохим средством объединения и подчинения, но в ней было много изьянов. препятствующих абсолютному подчинению. Более дальнозоркие укропы пошли дальше, создав религию единобожия. эта религия подчинила практически две трети человечества, может меньше, не считал, поэтому остановимся на половине. Эта религия существует и до сих пор.

Идеологии родились по тому же принципу. что и религии: объединить и подчинить человека, определённой группе людей, рвущейся к власти. Никакой другой цели они себе не ставят. Всё, что они провозглашают, никакого отношения к главной цели не имеет, хотя написаны целые тома »научных« трактатов, так или иначе придающие идеологиям, какой то смысл. ради которого идёт борьба, с многомиллионными жертвами положенными на алтарь той или иной религии или идеологии. Из школьного курса истории мы знаем, что религиозные войны не прекращались столетиями и унесли жизни миллионов ни в чём не повинных людей и продолжаются до сих пор. То же самое и с »измами«. Вот два примера, показывающие. античеловечность идеологии. В борьбе за торжество коммунистической идеологии только в гражданской войне в России было загублено десять миллионов наших соотечественников. »Кто не с нами тот наш враг-тот должен пасть!«, вот суть любой идеологии. И ещё:»!Что с попом. что с кулаком, вся беседа: в брюхо толстое штыком мироеда. Не сдаёшься-подыхай, хрен с тобою. будет нам милее рай взятый с бою« Демьян Бедный очень чётко отобразил суть идеологии, любой.
Второй пример прямопротивоположный идеологии коммунизма, германский нацизм, жертвами которой стали не меньше сотни миллионов  людей. Идеологии разные. а результат их внедрения ужасен по своим последствиям.
Сегодня в жертву демократии тоже принесены многие миллионы и идеологическая »жатва« продолжается. И сколько людей будет принесено на жертвенный алтарь этих измов предсказавть никто не берётся.


Апологетам всех идей

Я Русь не призываю к топору,
В чужих карманах деньги не считаю,
Живу по совести, по совести умру,
Булыжник в огород соседа не бросая.
Да, я простой, российский обыватель,
А мы основа крепости Руси,
Мы не сидим тихонько в крайней хате,
Мы молча строим Русь По мере своих сил.
А вот идейный, левый или правый,
Есть разрушитель, гнать таких взашей,
Они ведут народ к событиям кровавым,
Лишь ради воплощения идей.
И в злодеяниях они не знают меры,
Людская кровь, идейным как вода.
Идейные, по сути, изуверы,
Такими были, есть и будут, навсегда.


Рецензии