Метелица

С вечера шел снег. Машин в это время было совсем не много, желтая Волга с шашечками на борту уверенно держала дорогу. Через полчаса на очередном изгибе Третьего кольца мы постепенно въехали в низину, и затем дорога стала подниматься вверх. Разделительной полосы или каких-то  ограждений на этом участке не было, судя по всему, недавно здесь укладывали новый асфальт. 

Я ехал на левом пассажирском сиденье, справа от меня была главный редактор журнала, Лера, она что-то рассказывала. Мы возвращались из офиса после сдачи очередного номера. На этот раз засиделись до трех часов ночи и решили вызвать такси. Словно играя, снег впереди кружил свои замысловатые дорожки. В этот момент я понял, что время по какой-то причине замедлилось и боковым зрением увидел, как черный седан, который я заметил чуть раньше на встречной полосе, стало медленно разворачивать на нас, и через несколько секунд его правый борт оказался прямо перпендикулярен нашему авто. Девушка продолжала что-то эмоционально говорить, она очень устала за последние дни. Я протянул руку к правому пассажирскому сиденью, взялся за боковую часть массивного газовского подголовника и спокойно сказал ей: «Вытяни руки и держись». Лера вопросительно повернулась ко мне и положила руки на спинку переднего сиденья. В этот момент раздался удар. Впереди я увидел вздыбившийся и застывший покореженный капот нашей машины, на холодном зимнем воздухе из разбитого радиатора тихонько поднимались струйки пара. Водитель такси, мужчина крепкого телосложения повернулся к нам и спросил: «Вы целы?». Я посмотрел на коллегу, она до сих пор не могла прийти в себя и нервно потирала лоб рукой. От удара ее немного бросило вперед и она слегка, но только слегка, коснулась головой переднего подголовника. Мы вышли через дверь слева, обе правые двери заклинило. Таксист уже начал по телефону вызывать гаишника. Впереди стояла черная тонированная Volvo, вся ее правая часть была разбита вдребезги. Слева в машине открылась дверь, из нее вышел худощавый лысоватый мужчина лет сорока, с короткой стрижкой, в длинной черной кожаной парке, черных джинсах и туфлях. Без каких-либо эмоций на лице, по, как будто годами выработанной, привычке, немного сутулясь и держа руки замком перед собой, как бы придерживая запахнутую куртку, не глядя на нас, обошел свой автомобиль, секунду посмотрел на смятый бок и так же невозмутимо вернулся, сел в машину, закурил и стал ждать.

На обочине уже собрались десятки автомобилей. Буквально через пару минут нас передали в подъехавшее свободное такси и мы отправились дальше. Минут десять мы ехали молча.

«Постарайся расслабиться», – пожелал я Валерии и захлопнул дверь машины. Мне хотелось пройтись и я попросил остановить на шоссе, немного не доезжая до дома, где снимал однушку. Метель на дороге все так же весело продолжала крутить свои завитки и струйки из снега.

(город)

Фото: Михаил Бажин ©


Рецензии