11. 09. 30. Письмо Кларку Эштону Смиту

11 сентября 1930 г.

Уважаемый Кларкаш-Тон: -

     .......В моем незаконченном «Шепчущем во Тьме» я использовал задумку о переносе мозгов на хранение в цилиндры для межпланетных перевозок и соединении их с сенсорными и разговорными аппаратами, когда они оказываются в пункте назначения. Таким образом, человек становится похожим на фонографическую запись - его интеллект легко переносим и сразу доступен для восприятия и разговора там, где существует аппарат стандартного типа. Раса существ, использующая этот метод, пришла Извне, но у них есть форпост в этой солнечной системе на новой 9-й планете, - называемой ими Юггот, и меньший и более близкий форпост среди холмов Вермонта. Вскоре я приведу эту историю к окончательному варианту. Влияние прекрасного окружающего пейзажа на творческую концентрацию, очевидно, очень изменчивая вещь. Я слышал, что многие называют это - как и вы - отвлечением, но в моем случае, кажется, все выглядит как раз наоборот. Обстановка на открытом воздухе и впечатляющие панорамы возбуждают и пробуждают мои способности, так что я могу в два раза лучше сделать что-то в лесу и на полях, чем в своем кабинете…….

Ваш самый скромный покорный слуга
Эйч-Пи-Эл


Рецензии