Валерка Давыдкин. Первый бизнес

  Я был убил бы всех этих умельцев и доморощенных мастеров.
А как вы думаете. 92 год ,на полках шаром покати, и тут Валерка , где то ворует ДСП и делает прихожую. Потом Николай Василич, умудрился сваять не только прихожую , но еще и кухонный гарнитур.
  И жужжат мне на ухо и жужжат :
- Вот они умудрились слепили,а ты чего же.
Да ни чего. Просто в магазине не купить.
   Так меня все это достало, что я плюнул, взял пилу и выпилил прихожую. На удивление не плохо получилось. А по дизайнерскому решению - так просто загляденье . Да еще и шурин привез с Москвы несколько рулонов пленки под дерево. Я наклеил. Не отличишь прихожую от фирменной, типа от Версачи.
  Пришел Валерка . Увидел обалдел. Виду правда не показал, что прихожая нравится, только спросил :
- А где пленку взял?
- Да Олег с Москвы привез.
- Сколько стоит.
- 124 рублей рулон
- А давай скинемся , съездим в Москву, купим пленку и продадим.
- Да легко.
  Я вложил последние 10000 рублей, Валера стоко же. Завели его "пирожок" мотнулись в Москву на улицу Мира, купили пленку. Приехали домой.
  Сижу дома   значит, жду   когда Валера денег заработает продав пленку и принесет мне причитающую прибыль. А он сам ,вместо прибыли приходит   и говорит:
- Давай собирайся ,поедем на базар  пленку продавать.
- А не прифигел ли ты Валерочка. Я советский инженер, начальник цеха, буду на рынке пленку продавать. Неее.. да ни в жизТь.
- Тогда я твои рулоны оставляю тебе, делай с ними что хочешь, а сам поеду на рынок.
  Подумал я подумал. Куда мне столько рулонов. Заместо обоев поклеить? Идея конечно хороша, когда загрязняться можно и мокрой тряпкой стены помыть. Но  трудновато будет  клеить.Клей обойный поди не выдержит.. Собрал я тогда волю в кулак , гордость засунул подальше, не буду говорить вслух куда
- Эх была не была, будь что будет - и мы поехали торговать.

  Петровского рынка тогда еще не было. Был базар на левом берегу. К рынку выстроилась  слева и справа от тротуара длиннющая очередь , метров на 800, продавцов, жаждущих извлечь прибыль из ржавого гвоздя и прохудившийся кастрюли . Я протиснулся между двумя товарками, в самом начале очереди, скромненько выложил свою пленку и убрался в тень , абы кто из знакомых не заметил советского подающего надежды, инженера . Валерка разместился у самого входа на рынок.:
- Я меньше 400 рублей пленку продавать не буду, выставлю 450, может и скину полтишок - сказал мне Валерка
  Прибыль 300 процентов  это слишком и решил продавать по совести ))рублей по 250 -300
 Пленка пользовалась спросом. Не было в нашем городе, да что там в городе и во всей области, в то время такой пленки. Спросом это не значит ,что ее покупали, Спросом - это значит спрашивали. Останавливались и спрашивали. Цокали, восхищались и шли далее.  Но не все было плохо. По пути назад, из рынка домой , спрашивающие бывало и покупали. Потом я понял. Маркетинг бля. Валерка ломил цену, и рассказывал , о том какой космический корабль можно сделать из нашей чудо пленки , фанеры и бастилата. Но цены у него кусались. Возвращаясь назад, потенциальные покупатели видели приемлемые и покупали у меня
В первый день торговли  мы отбили свои деньги и заработали по 10 000 тысяч сверху каждому. Оставшуюся пленку спихнули в магазин.

На эти 10000 прибыли , я через пару недель съездил с друзьями на море..

Вот так я первый раз занимался бизнесом.


Рецензии