Доброе утро!

(из цикла рассказов «Светланкины истории про ангела Шурика»).


- Доброе утро, красавица!

Ева удивленно смотрела на сообщение: «Кто это? Что это значит? Что делать?».

Она отложила конспект и стала размышлять:

«Наверное, нужно что-то ответить. Но, что? Может, тоже пожелать доброе утро? Но, я же не знаю, кто мне это написал. Может, это какой-нибудь озабоченный, или, вообще, маньяк. А вдруг нет? Может, я его знаю?».

Ева открыла мессенджер и просмотрела профиль контакта. Аватарка без лица, на фото какая-то картинка из интернета.

«Может спросить кто это? Да, точно!»

Ева взяла телефон и написала сообщение:

- Доброе утро! Мы знакомы?

Сообщение отправлено, но, не доставлено: «Понятно». Она отложила телефон, и принялась за конспект.

Телефон завибрировал, оповещая о новом сообщении. Ева смотрела на телефон и не решалась взять его в руки: «Да, блин! Что боюсь-то? Это же, просто, сообщение!».

Она встала, пошла на кухню. Налила себе стакан воды, выпила. Присела к столу.

«Да, что ж такое! Просто, открой и прочитай! Это, просто, сообщение!»

Ева вернулась в комнату, взяла телефон и открыла сообщение:

- Нет, мы не знакомы. Но, мне бы очень этого хотелось. Давай встретимся? Могу я пригласить тебя на ужин?

Ева с ужасом отшвырнула от себя телефон.

«Так. Это, вообще, как? Мы не знакомы, и сразу на ужин? Точно, маньяк какой-то. Может он меня знает, все-таки? Откуда? Кто-то из универа? Или с работы? Откуда у него мой номер? О, точно! Надо спросить, откуда у него мой номер! Где-то же он его взял? И зачем-то он это сделал?»

Она опять взяла в руки телефон: «Так. Что написать? Просто спросить, откуда номер? Но, он может подумать, что у меня какая-то мания преследования. Блин! Да не все ли тебе равно, что он подумает! Ты, вообще, его не знаешь. Он же не подумал, написав тебе! Пиши!!!»

- Откуда у тебя мой номер и зачем ты хочешь со мной встретиться?

«Уф. Отправила. Что дальше? Отключить телефон».

Ева отключила звук оповещений и вновь принялась за конспект.

Формулы категорически не хотели укладываться в голове. Девушка старалась сосредоточиться на конспекте, но мысли возвращали ее к телефону.

«Зачем я отключила звук? Если бы не хотела продолжить разговор, просто бы заблокировала этот контакт. Ева, кого ты стараешься обмануть. Тебе же интересно, что он ответит. Интересно, но, страшно. А почему страшно? Потому что раньше так не знакомилась. А как ты раньше знакомилась? Блин… ».

Ева взяла в руки телефон.

- Мне дали твою визитку. Хотел заказать у тебя смету, но, увидев фото, захотел познакомиться с тобой лично.

«Блин. Все так банально! А я уже напридумывала себе черт знает что. Смета нужна. Или уже не нужна? Так… как там – хотел заказать, но, решил познакомиться… А, если еще подумать, хотел познакомиться, чтобы не заказывать, а получить просто так. Так?»

- А смета, что же? Не нужна больше? – написала Ева, саркастично улыбаясь.

- Уже нет. Заказал ее в другом месте. Это было пару недель назад. Просто, долго не решался написать тебе.

Телефон опять полетел на диван. Девушка смотрела на него, и понимала, что вообще не понимает, ни как реагировать на это, ни как ответить, ни как вести себя дальше. Она встала и вышла на кухню. Выглянула в окно. Во дворе на лавочке сидела парочка. Они обнимались и весело что-то обсуждали.

«Ну, хорошо. Я его не знаю. Но, когда-то я не знала очень многих людей. Да, но с ними я не знакомилась вот так! Так, это как? Так, это вот так! Что не понятно-то? Я не знаю человека, я его не вижу, я не знаю, что у него в голове».

Она присела к столу и опустила голову на руки.

«Мне ничего не мешает спросить, все что хочу. Он же отвечает. Но, я не знаю что спрашивать. Что я у него могу спросить, если я его не знаю?».

Ева стала придумывать, что она может спросить. Но, все вопросы мгновенно отметались – это неуместно, это некорректно, это очень лично. А, это, вообще, к чему?

«А, может, дело не в нем? Ты сама-то знаешь, что у тебя голове?»

Эта мысль возникла так неожиданно, что Ева, на мгновение, застыла в недоумении.

«Блин, блин, блин! Где-то я про это читала или слышала. Так, что это было? Пост, книга, ролик? Блииииин! Там было, что-то очень важное! Как же вспомнить?».

Девушка решила поискать ответ в соцсетях, взяла телефон. Новое сообщение.

- Так, я могу пригласить тебя на ужин? Ты не ответила.

«Блин! Да, не знаю я! Я тебя не знаю! Я не знаю, могу я тебе доверять или нет! Я даже не знаю, как ты выглядишь!». Все это пронеслось в голове бурлящим водоворотом. «Что ответить?»

Ева смотрела на сообщение. «Не буду пока отвечать. В конце концов, могу же я подумать?». Она опять отложила телефон и принялась за конспект.

«Да, блин! В самом деле, что у меня в голове? Попроси прислать фото, что проще-то? По крайней мере, будешь знать, с кем общаешься!».

- Пришли….., - Ева начала писать сообщение, и поняла, что не сможет его отправить. Она удалила текст, закрыла мессенджер, и открыла Инстаграмм.

«Так, где-то здесь я это видела… кажется…».

Она листала ленту, вспоминая, как примерно выглядел пост. Что-то в нем ее тогда зацепило, и она надеялась, что это же сработает и в этот раз. Она листала, и листала, и вот….

«Мир нейтрален. От слова совсем. Он ни плохой, ни хороший. Он просто есть. И только ты делаешь его таким, каким видишь. Он твое отражение. Посмотри на себя внимательно, и увидишь, о чем он хочет тебе сообщить.
Мир говорит словами и поступками людей. Кто они? Как себя ведут? Что говорят? Что делают? Люди всегда что-то говорят или делают.
Вот, например, девушка. Она попала в компанию разных женщин и делится с ними новостью: «Я выхожу замуж!».
Одна из женщин уже 10 лет в неудачном браке, смотрит на девушку и думает: «Вот, дура! Не знает куда лезет! Еще и радуется».
Еще одна женщина уже 10 лет мечтает выйти замуж, но у нее не получается. Она смотрит на девушку, и думает: «Вот, дуре, повезло! Еще на одного мужчину стало меньше!».
А еще одна женщина 10 лет в счастливом браке, и она не только подумает, но и скажет: «Я тебя поздравляю!».
Всего одна девушка и одна фраза стала отражением трех разных миров. Потому что мир ровно такой, каким ты его видишь».

- Нет, я еще не готова, - произнесла Ева вслух, - и это, похоже, еще одно отражение.

Она отложила телефон. Это было странное ощущение. Она всегда думала, что хочет встретить мужчину, строить отношения, создать семью. Свой собственный ответ очень сильно удивил ее.

«Почему такое противоречие? Хочу и не хочу. Почему думаю, что не готова?»

Она опять взяла в руки телефон: «Кто автор этого поста? Может у него спросить? Думаю, он знает, в чем тут дело».

Ева зашла в директ и написала: «Добрый день! Меня зовут Ева. Прочитала ваш пост, и ощутила противоречивое состояние. Я всегда мечтала встретить мужчину и создать счастливую семью. Но, применив к себе пример из вашего поста, поняла, что не готова к этому. Почему так получается? Ведь я этого хочу! Почему считаю, что не готова? Подскажите, пожалуйста, что можно с этим сделать?»

……………..


- Шурик! Ну, кому это нужно, скажи на милость? Кто это, вообще, будет читать? Одно дело писать продающие тексты. А тут что? Банальные истины, которые и так все знают?

Шурик, прищурившись, смотрел на Светланку с высоты холодильника.

- Но, ведь ты сама не всегда знала об этих банальных истинах? Вот, скажи, если бы у тебя появилась возможность узнать обо всем этом чуть раньше, чем я тебе об этом рассказал?

Светланка смотрела на него, состроив гримасу безысходности:

- Я так понимаю, ты от меня не отстанешь? Хорошо, я согласна с тем, что не всегда об этом знала. Но, я так же знаю, как сама раньше относилась к подобным постам.

- И как же? – Шурик вопросительно посмотрел на нее.

- Скеп-ти-чес-ки! – произнесла Светланка по слогам, - я считала авторов таких постов, по меньшей мере, чудаками, а если быть точнее, то ненормальными.

- А сейчас? – Шурик ехидно прищурился.

- Ладно. Я поняла. Хорошо, я попробую это сделать. Только, не мешай мне.

- Я буду молча любоваться процессом! – Шурик сложил ладони на груди и вдохновенно закатил глаза.

- Я просила, не мешать мне!

- Хорошо, я испаряюсь! Закончишь - зови! – Шурик изчез.

Светланка пялилась в экран ноута и не знала с чего начать. И дело было не в том, что она не знала о чем писать, а в том, что не понимала зачем.

Она прекрасно помнила себя тогда, когда все эти истины считала бредом кучки чудаков. Она всегда пролистывала подобные посты. Тогда ее мир был иным, и подобные мысли просто не укладывались в нем. И не в соцсетях она увидела ответы на вопросы. Ее к ним привел Шурик. Так зачем делать то, что все равно никому не поможет. Но, она пообещала ему. Поможет – не поможет, это уже другой вопрос.

«Постой-ка! А почему я думаю, что не поможет? Блин! Вот, балда! Шурик, ты гений!»

Текст был написан за полчаса. Она выбрала подходящее фото, и, разместила пост в ленте.

Она была уверена, что он поможет. Пусть не всем. Но, для кого-то он, точно, станет отправной точкой.

«Я написала это для тех, кому могу помочь. И для них этот пост будет очень полезен!»

- Шурик! Возвращайся!

…………........


Ответ на сообщение пришел часа через три:

«Добрый день, Ева! Благодарю за проявленный интерес к моей публикации!

Назвать точную причину вашего противоречия, к сожалению, не смогу. Причин много, и у каждого она своя. Самыми основными, как правило, являются страхи:

Страх боли, если был опыт неудачных отношений.

Страх потери, если был опыт, когда близкие и любимые люди покидали вас по той или иной причине.

А может быть страх ошибки, когда еще не было опыта отношений, и мы боимся сделать что-то не правильно.

В первых двух случаях вам лучше обратиться к специалисту, потому что здесь работают убеждения, и без определенных знаний, их бывает трудно преодолеть. Можете, конечно, попробовать сами, но, на это уйдет больше времени.

Если же ваша причина связана с третьим страхом, просто дайте себе право на ошибку. Мы никогда не можем заранее и точно знать правильный ответ. Но, если не будем пробовать, никогда его и не узнаем.

Просто будьте собой. Встречайтесь там, где будете чувствовать себя безопасно и комфортно. И не стесняйтесь задавать вопросы. Выбирайте то, что нравиться.

Всего вам самого доброго!»


Ева открыла мессенджер.

- Давай, сначала познакомимся? Меня Ева зовут. А тебя?

- Ой, извини, не сообразил сразу представиться! Я - Марат. Если хочешь еще что-то спросить, спрашивай, с удовольствием отвечу. Быть может, после этого, ты согласишься со мной поужинать.

- Я, лучше, подготовлю список вопросов, и обо всем спрошу тебя за ужином. Ты не против?

- Что ты, я очень рад! Когда мы встретимся?

- Давай в пятницу в 18.00 часов, в кафе «Шоколад»?

- Отличное место! Я забронирую столик.

- Как я тебя узнаю?

- Ах, да, сейчас!

Через минуту пришло сообщение с фотографией. На Еву смотрел и улыбался симпатичный молодой человек. «На маньяка не похож, очень даже приятный» - подумала Ева, окончательно успокоившись, - «но, про вопросы надо подумать!».

- До встречи в пятницу! – пришло сообщение от Марата.

- До встречи! – ответила она с улыбкой.


Рецензии