Сказка для девочки Вари

                Сказка для девочки Вари.
               

      В семействе скворцов вылупились птенцы.
      Они гомонили целыми днями, требуя от «сбившихся» с крыльев родителей еды. А родители носились как угорелые, лишь бы успеть хотя бы немного утолить голод подрастающего поколения.
      В семье наших скворцов появилось три мальчика и одна девочка. Среди молодых скворчат особо выделялся один. Он нагло отпихивал других братьев и сестру, выставляя в отверстие скворечника раскрытый клюв и стараясь перехватить всех червяков, улиток, пауков и гусениц, приносимых родителями.
      По этой причине рос и развивался он быстрее своих собратьев и внутри скворечника часто загонял ударами клюва остальных в угол.
      Он громогласно заявлял скворчатам:
      -Я здесь главный, и потому вы все должны беспрекословно слушаться меня и подчиняться. А если кто-то не согласен с моим мнением, того заклюю!
      -А куда же смотрели родители? – в недоумении спросите вы. – Почему они не восстановили справедливость?
      Увы, родителям было совершенно некогда заниматься воспитанием подрастающего поколения. Перед ними стояла лишь одна задача, заставлявшая их трудиться без устали, - накормить пищащую и горланящую ораву.
      К тому же, папа-скворец, устав от такой нервной семейной жизни, решил смазать крылья и перелететь с молодой скворчихой в облюбованное им в соседнем лесу новое жилище – небольшое дупло в стволе старого дуба.
      Вот и получилось так, что в семье единственной кормилицей осталась скворчиха-мама. И вправе ли мы осуждать её за то, что не смогла она восстановить справедливость среди птенцов, если ей приходилось метаться целыми днями в поисках пищи для их пропитания.
      Нужно признать, другим скворчатам всё-таки доставалось немного еды, когда толстый скворчоныш наедался и устраивался подремать в центре скворечника.
      Больше других страдала маленькая девочка. Толстый скворчонок до такой степени затюкал её, что она даже приблизиться не решалась к отверстию, выводящему в большой мир. И если бы не самый младший брат-скворчонок, вылупившийся последним, возможно она так бы и умерла от голода и злого влияния старшего брата.
      Про младшего брата необходимо сказать несколько слов отдельно. Он хоть и вылупился последним и был, наверное, раза в полтора меньше своего старшего сородича, но характером оказался боевым, и несмотря на маленькие размеры, часто давал отпор толстяку, а иногда так отчаянно, что старший стал опасаться самого младшего и лишний раз старался не обижать его. Младший же, получая от матери пищу, делился с сестрёнкой едой, и, может быть, лишь благодаря этому ей удалось выжить.
      Между тем, прошло уже дней пятнадцать, а то и двадцать с момента их рождения. Скворчата подросли, оперились, у них появились крылья.
      Мать, каждый раз принося им пищу, говорила теперь:
      -Вы уже подросли, мои дети. Пора вам учиться летать… Посмотрите, как прекрасен мир за стенками скворечника. И он будет принадлежать вам, если вы научитесь летать. Что вам эти тесные стены нашего жилища? Не бойтесь, и вы познаете замечательное, прекрасное, ни с чем не сравнимое чувство полёта. И весь мир откроется перед вами, и вся красота его будет вам доступна: голубые дали, светящее солнце, зелень лесов и полей, красота цветов и разнообразие пищи. Стоит лишь немножко захотеть, и вы полетите.
      Но полететь было страшно.
      Толстый скворчонок чаще других выглядывал в отверстие. Он не раз говорил:
      -Вот я скоро уже полечу, а вы так и останетесь здесь, и не научитесь летать никогда, потому что вы слабенькие. И вам не дано летать.
      Он пробовал выбираться на жёрдочку перед отверстием, пытался расправлять крылья, но сорваться вниз и полететь всё ещё опасался.
      Однажды, когда мама-скворчиха в очередной раз улетела добывать пропитание, он выбрался на жёрдочку и не заметил, что на крыше сидит сорока и чистит перья.
      -Что, толстый, полетать собрался? – усмехнулась она и очень больно клюнула скворчонка по голове.
      От неожиданности он чуть не свалился с жёрдочки и едва успел шмыгнуть обратно в скворечник.
      Она слетела на жёрдочку, просунула голову в скворечник и прострекотала:
      -Смотри мне, не смей больше высовываться! Этот мир мой! И нечего летать в синем небе, греться в лучах моего солнца и клевать моих червяков и гусениц.
      Толстый скворчонок забился в самый дальний угол и оттуда промямлил:
      -Что-то мир там, за стенами, совсем и не такой прекрасный, как рассказывала мама. И живёт там злая сорока, которая больно дерётся своим клювом. Если хотите – летайте, а мне и здесь хорошо.
      Остальные скворчата были сильно напуганы злой сорокой. И хотя сорока давно улетела, но, прислушиваясь, они часто слышали её стрёкот неподалёку.
      Скворчиха-мать несколько раз подлетала к скворечнику, держа в клюве жирного червяка, и не отдавала его, в надежде выманить скворчат на жёрдочку. Но всё было напрасно. Скворчата так испугались злой сороки, что даже клюв боялись высунуть в отверстие. Они жаловались матери, говорили – злая сорока не позволяет нам летать, так как это её мир, и нам в нём делать нечего.
      Мама рассмеялась и сказала:
      -Мир общий, а не только одной сороки, - и пообещала пригласить блудного отца с товарищами, чтобы они далеко прогнали злую сороку.
      И действительно, когда сорока прилетела в очередной раз и уселась на крышу скворечника, затрещав, что она не позволит молодым скворцам летать в её небе, со всех окрестностей слетелись скворцы и погнали прочь злую сороку.
      Она летела и трещала на всю округу:
      -Я пошутила, я пошутила! Летайте себе на здоровье! А я больше мешать вам не буду.
      Мама уговаривала их:
      -Не бойтесь, сорвитесь с жёрдочки, крылья сами собой раскроются, и вы полетите.
      И всё же полететь было страшно. А вдруг крылья не раскроются, и упадёшь с высоты камнем. Разобьёшься в дребезги.
      По утру, когда мама улетела добывать пищу, самый маленький скворчонок выбрался на жёрдочку, посидел немного, потом взмахнул крыльями и полетел.
      Это было что-то фантастическое. Не объяснимое, не передаваемое чувство. Он летел, и крылья слушались его! Он мог набрать высоту и потом спланировать вниз. И это было прекрасно.
      Голубое небо улыбалось ему, тёплое солнце согревало тело, окружающий мир радовался и ободрял – молодец, ты победил свои страхи, ты теперь с нами. А земля, земля притягивала к себе красотой цветов, ароматами запахов, капельками росы на изумрудных травинках.
      Сделав несколько кругов, он вернулся к скворечнику, держа в клюве жирного червяка, обнаруженного на грядке. Отдав червяка сестрёнке, он рассказал ей восторженно, как прекрасен мир, как удивительно чувство полёта. И нет тут ничего страшного, стоит только захотеть, взмахнуть крыльями, и весь мир станет твоим.
      Послушав его, сестричка раскрыла крылья и упорхнула в голубое небо. А следом за ней на жёрдочку выбрался и средний брат. И тоже поднялся в высь.
      Лишь толстый скворчонок всё ещё жался в углу.
      -Ну и летайте себе, - проворчал он, - а я и здесь перезимую, если мама будет кормить меня!
      А остальные скворчата носились, как очумелые, на все лады извещая мир – летать так здорово.
      Если и ты хочешь летать, переступи через себя, наберись смелости. И помни – лишь отважным покоряется небо.


Рецензии
Расправить крылья сложно в этом мире!

Олена Павлова   04.09.2021 13:59     Заявить о нарушении
Согласен, но пробовать нужно.
С уважением.

Александр Исупов   05.09.2021 06:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.