непрощённый

Непрощённый, увязая в горячем песке, устало брёл по бескрайней пустыне, как ни странно наслаждаясь лихорадочным покашливанием суховея. На краткий миг он остановился на вершине очередной дюны, и взгляд его чёрных глаз, направленный исподлобья, вороном заметался в поисках неизвестной цели, разрывая границы существования и бытия непреложного. Вера, рвущаяся с прытью трёх резвых скакунов в лазурь неба, дабы обрести несбывшееся и покаяться ради прощения, искрилась самообманом в его душе, ставшей каменным мешком, где пылились брошенные за ненадобностью прежние чувства и переживания, неспособные пробиться сквозь непроницаемые стены и коснуться его сердца.

Опираться взору карих глаз было не на что: сплошь одни лишь забавы с песком ветерка, возомнившего себя шаловливым ребёнком и подкидывающего горстями сверкающую на солнце золотистую пыль, отчего всё пространство покрывалось красивыми волнами, складывающимися в замысловатые узоры и непрестанно находящимися в движении – создавалось ощущение, что впереди простирался пшеничного цвета океан.

Однако ход событий должен проистекать из русла истории к неопределённому высшими существами финалу. Непрощённый двинулся вперёд, шурша по песку с монотонным скрипом кожаными сапоги, отмеряя расстояние и направляясь в даль, наполненную слепящими глаза солнечными бликами, где вырисовывалось нечто загадочно темнеющее на горизонте. Он методично двигался к цели, стуча каблуками по редким камешкам, двигался бесконечно вперёд, ни на что не надеясь.

Когда закат подмигнул высохшей земле, раскрасив небо яркими штрихами цвета адского пламени и расцветив песок всеми оттенками красного, Непрощённый добрался до того места, что он видел с вершины бархана. Им оказался оазис, вскормленный ласковым пением неугомонных соловьёв. Деревья, шелестящие листочками, дарили такую желанную днём тень, зелёные райские травы мягко шуршали под ногами, а красивейшие цветы источали тонкий нежный аромат, который хотелось вдыхать снова и снова. Посреди всего этого великолепия подсвеченный изнутри возвышался фонтан с прохладной и чистой водой, отражающий зеркалом блики света.

С наступлением вечера оазис наполнялся множественным шлёпаньем ног человеческих существ. Среди постоянно мечущихся, словно души по углям адским, теней лежала Дива с огненно-рыжими волосами, пламенеющими на фоне закатного неба. Её чуть раскосые, широко распахнутые изумрудно-зелёные глаза смотрели приветливо, а неправильные черты лица не искажали её внешности, а напротив, вопреки всякой логике, делали её более притягательной, не позволяли отвести взгляд. Не обращая внимания на маявшихся вокруг неё, она улыбнулась, и эта солнечная улыбка затмила всё существующее. Дива протянула изящные белые руки к пришлому. Непрощённый вошёл в круг янтарного света, посадил бренное тело рядом с красавицей и тяжёлым взглядом пронзил чистоту рек душевных, срывающихся внутренним водопадом с уступа сердечного, покрывая серебром внутренний мир.

- Что это за место? Что за земля обетованная? - спросил хриплым голосом Непрощённый.- Вроде рая, но во мне живёт уверенность, что этот парадиз никак не связан с Эдемом, ибо я Непрощённый!
- Я знаю, - засмеялась Дива, и смех этот зазвучал нежными трелями певчих птиц. Она раскинула волосы золотой речкой на траве. - Это правда. Сие место не может существовать как рай, ибо непрощённый ты, да и проклятый. Подтверждение найдёшь у Сириуса!
Откуда-то сверху волшебным образом свалился большой серый кот, приземлился прямо на колени красавицы, обвил их лапками и своими умными, чуть прищуренными янтарными глазами уставился в бездну души человеческой.
- Приветствую тебя, Непрощённый! Я прибыл сюда из далёкой Мурляндии, - сообщил кот. - Зовут меня Сириус, служу на полставки секретарём при Высшем. А на полставки работаю здесь, в месте твоего пребывания. И скажу тебе по большому секрету: эта обитель мне нравится больше, чем... - Кот поперхнулся молчанием, и тонкая шаль таинства и загадочности покрыла мордочку мурлыкающего существа. Откашлявшись, кот издал раскатистое «Мурррр» и это мурлыканье выбило молчаливую заслонку и вырвалось
крылатой птицей на свет Божий. - Всем известно, что коты свободолюбивые существа. Они живут, где хотят, и уходят, когда им вздумается.- Кот важно вскинул свою мордочку вверх к сияющему святыми образами небу. - Твой номер, кстати, 938, - гордо заявило мурлыкающее создание.
Дева осветила улыбкой пришлого и начала гладить довольно урчащего кота.
- Знаешь, почему ты попал к нам?
- К вам? - обронил Непрощённый слова тяжёлыми валунами, которые своим весом могли уничтожить маленькие цивилизации, скрытые от глаза человеческого.
- К нам, - утвердительно кивнув, повела покатыми плечами Дива. - К нам все Непрощённые попадают. Знаешь почему?
- Нет, потупил взор Непрощённый и вороны ковровым узором растелились на полотне его сознания.
- Высшему не хватает времени обращать внимание на всех прощённых и непрощённых. Общественные нагрузки до умопомрачения иногда мутят сознание. Высший питается чистой энергией безгрешных душ, тем самым поддерживая на плаву божественное существование. Высший - не Бог, как ты мог подумать, всего-то И. О., а на таких миссия лежит тяжелее, чем на их начальстве. Ведь начальство только даёт задания и греется в лучах Эдемского сада, а работяги вроде Высшего трудятся, не разгибая спины. А я с котом - помощники исполняющего. У нас, в принципе, непыльная работа. Вкушать изящные вкусности, пить изумительное вино, слушать музыку, отдыхать на травке, сочинять стихи и рассказы и выдавать номера. Да, забыла совсем, руководство чистки Непрощённых тоже на нас. Но мы спины не гнём, да, Сириус?
- Да, - лениво мурлыкнул кот, потянувшись вперёд, выгнув спинку и поцарапав лапками перед собой.
- То есть? - непонимание обвило обручем голову Непрощённого, мешая сосредоточиться.
- Вам выдан номер, - промурлыкал Сириус. - Ждите своей очереди на очищение. Чистка обязательно будет, с вас снимутся проклятия и непрощение, а с вашего отца спишется тяжесть преступного греха.
- Насколько я знаю, - улыбнулась Дива, - вы были застрелены собственным отцом за тунеядство и легковесную жизнь. Ведь верно, что ваш отец считал писательство пустой тратой времени? Если бы занимались ремонтом и планировкой квартир, вы смогли бы вырасти в его глазах. А так… Кроме ненависти ничего не получили. Да ещё эти его вечные рассуждения о греховности существования в ипостаси писателя… В один прекрасный момент, когда вы огрызнулись насчёт настоящей работы, у вашего родителя мозги поплыли - временное помешательство, прикрывшись секундами, вручило вашему отцу пистолет из шкафчика, что на втором этаже, рядом с сейфом, в конце коридора… Там чулан, так? Да, так! Конечно, ваш отец не является подарочком: алкоголь, псих и всё такое… Но это не снимает проклятий и непрощения наложенного на вас его грязным языком. Но, не волнуйтесь, молодой человек, рано или поздно вы пройдёте чистку и будете чистым и сияющим, как прозрачный небесный родник. Рана на вашей голове затянется, лицо перестанет быть пепельным, с него исчезнут эти ужасающие пятна. Вы забудете все обиды, с вас снимутся прегрешения, и вы войдёте в райские врата.
- А если я не хочу очистки? Если не хочу прощения… не для себя…не для него… Что будет тогда? - спросил Непрощённый.
- Вы серьёзно? - лукаво глянул кот на пришлого. - Слышишь, Дива, он не хочет! - обрадовался Кот.
- Понимаете, - солнышко исчезло в глазах красавицы. - Если вы откажетесь от очистки - останетесь на веки вечные Непрощённым. Вы не попадёте в рай, не снимете тяжести греха, а будете с нами в чистилище улыбаться вновь прибывшим, заниматься новой работой и отдыхать под звуки группы "Metallica" и моей любимой песни " The Unforgiven". Да, ваш отец за содеянное отправится в ад, но и с вас проклятия не снимутся. Вы согласны?
- А в чём заключается чистка?
- Сейчас узрите, - заулыбалась Дива.
Она стремительно поднялась на ноги, и кот дико закружился заверещав, как метель в степи. Дива хлопнула в ладоши и обратила внимание мучеников на себя. Мелодичный голос звоном нежных колокольчиков разлился в воздухе:
- Номер первый! Кто номер первый?
Один из ходивших откликнулся.

- На чистку! – произнесла Дива, и улыбка ангелом вспорхнула с её уст и полетела навстречу Первому, коснулась его крылом и заронила в его душу семена радости. Но умиротворяющая атмосфера радости и счастья растворилась, когда словно из-под земли выросли два огромных атлета, скрутили бедолагу и потащили на крест, мелькнувший призраком в тумане на вершине огромного холма, полностью лишённого растительности и похожего на череп мертвеца.
- Три дня, - засмеялась Дива. - Мучайте сильнее, гвозди выбирайте тупее, в рай непрощённых не пускают! А мы, - заворковала лебёдушкой красавица,- будем блаженствовать… Так ты с нами?
- Да, - кивнул в знак согласия Непрощённый, сверкнув чёрными глазами. - С вами!
- Аминь, друг мой. На самом деле ты ничего не теряешь: в раю ты будешь лишь слоняться от дерева к дереву и восхищаться небом… Согласись, в нашей компании веселее. Отличие от рая есть только в одном: ты навеки - непрощённый, а твой отец никогда не попадёт в рай. Пойдёшь на этот шаг? Если так, то Сириус мяукнет Высшему о твоём новом назначении.
- Почему ты мне помогаешь? - удивился Непрощённый.
- Нравишься ты мне, парень. Ты такой же как я! Я тоже жертва своего отца! Однажды Сириус на этом же месте помог мне, теперь я помогаю тебе. Да и компания твоя, как мне кажется, будет приятной.
- Ты - непрощённая? – брови его удивлённо взметнулись вверх.
- Да, - улыбнулась Дива, - Родители за своё насилие должны отвечать!
- Я согласен быть рядом с вами. Согласен разделить с вами вино и пищу!
- Хорошо, - Сириус вскинул голову к небу и протяжно мяукнул, выпрашивая у небесной канцелярии "добро" на место.
- Как бы ты хотел, чтобы я тебя называла?
- Автор, - имя, сорвавшись с губ, закрутилось вихрем и опоясало стан Дивы, проникнув в самое сердце.
Когда два здоровенных детины тупыми гвоздями прибивали плюющегося болью непрощённого грешника к святому кресту, кот получил разрешение от Высшего. Непрощённый осветился ореолом небесного волшебства и навеки стал Автором.
Дива, Автор и Сириус пили вино, вкушали яства. В оазисе звучала "Metallica", под композиции которой на кресте на вершине холма очищали грешников.

Рассказ навеян песней группы "Metallica" "The Unforgiven II"
24. 06. 2020 р.


Рецензии