Чужой ребёнок Гл. 21

                Чужой ребёнок

              «Пойми, что ты хочешь, и ты узнаешь, что ты должен»
                М. Е. Литвак

  Как  было решено, Даша в воскресенье после завтрака, оставив мужа одного готовить праздничный ферганский плов, которому научил его Тахир, врач их поселковой больницы, с которым он случайно познакомился, когда порезал руку, меняя пробитую шину на  заднем колесе своего автомобиля.
 Тахир сказал ему, что плов с перепелами - блюдо, которое подаётся только для семьи султана…
  Для этой цели, они заранее покупали пяток потрошёных перепелов, вместо мяса баранины или говядины, дорогой узбекский рис, много моркови, все специи, чеснок и плов получался удивительно вкусным.
  Даша на своей машине приехала в посёлок «Ермилово», расположенный на берегу небольшой, но красивой речки под названием «Игрень» и сразу прошла к магазину, где толпился народ, чтобы спросить, где проживает Лиза Бояркина, и ей тут же указали на дом Никитиных.
 Она подъехала прямо к калитке, и постучала в неё.
 Через несколько минут на дорожке, ведущей к дому, показались мужчина и женщина, видимо родители Лизиного мужа.
 Даша поздоровалась, и сказала, что хотела бы увидеть Лизу Бояркину.
 - Ну, она теперь уже не Бояркина, а Никитина, - улыбаясь проговорила женщина, вопросительно посмотрев на гостью
  Мужчина оказался хозяином дома Ильёй Петровичем, высоким, подтянутым мужчиной, с доброй улыбкой на лице, а женщина - его женой. Звали её Варвара Ивановна, это была невысокая, шустрая женщина, с красивыми чертами лица.
 А Лизы дома не оказалось, она ушла с мальчишками прогуляться до речки.
   Даша представилась, и сказала, что хотела бы поговорить с Лизой, по поводу сына её недавно погибшего брата Игната.
   Хозяйка настороженно посмотрела на неё, а потом спросила:
  - А вы кто? Из собеса? Из полиции?
  - Я? – Даша на секунду замешкалась.
  - Я сама по себе. Просто случилось так, что это именно я стала свидетелем гибели Игната и его жены Стеши, и первой увидела ребёнка, которого они везли из роддома.
   - Господи! – всплеснула руками женщина.
– Значит Вы та самая Даша, которая спасла малыша, да?
  Даша в ответ кивнула головой.
 - Ну тогда проходите, что же мы стоим у калитки то, - сразу засуетилась хозяйка, и обратившись к мужу, добавила:
  - Илюша, это та самая Даша, про которую нам Лиза рассказывала.
  - Да, я уже понял, - улыбнулся мужчина, делая широкий жест рукой, приглашая гостью в дом.
   Даша прошла вслед за ним, он любезно открыл ей дверь, пропустил вперёд, и она оказалась в летней застеклённой кухне.
   Потом они все прошли в небольшой зал, где стоял старенький диван, стол, покрытый скатертью, несколько стульев и небольшой телевизор, точно такой, был на кухне у Даши, когда она «подседала» на какой-нибудь сериал.
 А на стене, над диваном, размещались в красивых рамках несколько больших фотографий задорных, улыбающихся близнецов, которых в этом доме видимо очень любили.
  Эта комната была проходной, из неё шли три двери в разные комнаты, одна из них, видимо была спальней родителей мужа Лизы, другая спальней молодых, а третья детской.
  В доме была удивительная чистота, что очень удивило Дашу, знавшую, что здесь живут двое трёхлетних мальчишек-близнецов.
    Хозяин не сел, а по делам вышел из комнаты, а хозяйка, тут же поспешила на кухню, и через несколько минут на столе появились чайные чашки, красивый заварной чайник, тарелочки с печеньем и две вазочки с удивительно вкусно пахнущим вареньем.
  Разлив чай, Варвара Ивановна, села напротив гостьи, улыбнулась и спросила:
  -   Даша, вы мне можете сказать, о чём хотели поговорить с Лизонькой, или это секрет? – и хитро посмотрела на Дашу.
  - Извините Варвара Ивановна, но я хотела бы сначала поговорить с Лизой, а потом если она захочет, то всё расскажет Вам.
 - Ну, что же, раз так, тогда угощайтесь, это варенье из крыжовника, а это из смородины, сами варили вместе с Лизой. Она скоро на работу в наш фельдшерский пункт выходит, а я с мальчишками буду возиться, ну а потом их в наш детский сад определим. Они у нас такие шустрые, за ними только глаз, да глаз нужен. А Коля, муж её сегодня на работе, они технику ремонтируют к уборочной. А у Вас есть дети Даша?
  - Нет, пока нет. Но я думаю скоро будут, да и муж очень хочет сына.
   - Да, сын-это хорошо. Я хотела много детей, но не получилось, поэтому всю свою любовь отдала Коленьке, и он вырос достойным парнем, и жену себе выбрал умницу и красавицу, да Вы сами увидите.
  - Она действительно красавица, я видела её на похоронах Игната. И очень рада за Николая.
  - Ну, Вы пейте, пейте чай, и варенье обязательно попробуйте, сейчас Лиза придёт, мой хозяин за ней пошёл, она их учит рыбу ловить, и Ванюшка и Андрейка в полном восторге.
 Варенье действительно оказалось очень вкусным и ароматным, и чай тоже, хозяйка пояснила что добавляет в чай сушёный смородиновый лист.
  Через несколько минут в прихожей послышался шум, и в комнату буквально влетели два одинаковых, курносых мальчишки, а следом за ними вошла Лиза.
  Увидев незнакомую «тётю», они тут же остановились, а потом прижались к ногам матери, и молча, внимательно смотрели на Дашу.
 - Здравствуйте Лиза, я Даша. Мы с Вами на похоронах Игната познакомились, помните? – встала со своего стула Даша и улыбнулась молодой женщине.
  - Здравствуйте Даша. Я Вас помню, это Вы тогда малыша, сынишку Игната в кустах нашли, и привезли его в больницу. Мама, папа, я Вам про эту женщину рассказывала, помните? – обратилась Лиза к свекрови и свёкру, вошедшему вслед за ней. Потом подо-шла к Даше и протянула ей руку для приветствия.
  - Лизонька, я уже рассказала Даше, о том, что ты нам поведала про Игната, и кто спас ребёнка ихнего, - тут же ответила Варвара Ивановна.
  - Даша, а как Вы меня нашли, я кажется своего адреса не давала? – и Лиза внимательно посмотрела на гостью.
  - А мне его Галина Степановна Гришина дала. Она же мне рассказала о том, как Игнат тебя нашёл, и как явился с цветами в роддом, когда ты родила этих красавцев, - и Даша показала глазами на мальчишек, так же тихо стоящих около двери, рядом с дедом.
   - Я тут для твоих малышей скромный подарочек привезла, как-то не годится ездить в гости без подарков, - и Даша, открыв свою объёмистую сумку, достала оттуда две яркие одинаковые полицейские машины, только разного цвета, а потом и две плитки шоколада.
   - Можно их угостить и подарить эти машинки?
 Она видела, что мальчишки «во все глаза» уже смотрели на эти яркие и довольно дорогие игрушки, которые Даша купила в том же магазине, где и памперсы, но с места не двигались, ожидая видимо разрешение матери.
- Ну, идите уж,берите,я смотрю, как у вас у обоих глазки загорелись,- засмеялась Лиза, и мальчики один за другим подошли к Даше, получив в руки по автомобилю и плитке шоколада.
   - Так, а что надо сказать, огольцы? – вмешался дед, и дети по очереди, тихо произнесли:
 - Спасибо.
 - Ну а теперь марш во двор, поиграйте там, а маме нужно поговорить с тётей, хорошо? – обратилась Лиза к близнецам, и их тут же как ветром сдуло.
   - Я так поняла Даша, что у Вас ко мне, какое-то дело, да?
  - Да. Но я бы хотела Лиза, чтобы мы перешли на «ты», если можно, а то мне трудно говорить, я себя, какой-то важной и старой чувствую. Тем более что мы с тобой почти ровесники, - и Даша вопросительно посмотрела на Лизу.
   - Я согласна. Так что у тебя за дело ко мне?
  - Лиза, я вначале хотела поговорить только с тобой, а потом, поговорив с Варварой Ивановной, решила, что хочу поговорить со всеми вами. Жаль только твоего мужа нет. Но ты ему наш разговор передашь, я думаю. Давайте сядем все за стол, и я расскажу о своём деле.
    Когда все расселись, она сразу начала:
  - Вы знаете, что сына Игната и Стеши, Сашу, сейчас поместили в городской Дом Малютки. Я там была несколько раз, познакомилась с главным педиатром, помогла им вместе с мужем кое чем. Условия там неплохие, персонал хорошо подобран, нянечки и воспитательницы добрые, заботливые, у каждого ребёнка своя кроватка, много игрушек, хорошая молочная кухня, большой игровой зал…
   В общем всё там чисто, красиво, в комнатах светло, но это всё равно казённый дом.
  Содержат там малышей с рождения до пяти лет, а потом передают в детский дом. Но эти пять лет, малыши живут там, без материнской и отцовской ласки. Сейчас такое время, что не все хотят брать приёмных детей, придумали ИКО, суррогатную мать, поэтому шансов у Саши, что его усыновят, очень мало.
  Честно скажу, я сначала решила сама его усыновить, но неделю назад узнала, что беременна и жду ребёнка. Это у нас с мужем первый ребёнок, поэтому этот вопрос сейчас отпал…
  - Ты предлагаешь нам с Николаем его усыновить, что ли? – и Лиза испытующим взглядом посмотрела Даше прямо в глаза.
 - Куда мы его возьмём Даша? Ты посмотри в какой тесноте мы живём! – и она обвела руками их скромное жилище.
  - Работы нет, денег нет, пособия на детей мизерные. Тем более, что я скоро на свою работу в свой ФАП выхожу, а кто с малышом будет сидеть? Ты знаешь, что мы сейчас вшестером живём на мамину пенсию и скудный заработок Николая. Да он и то, не постоянный, такие вот дела, какой ещё третий ребёнок? Нет, я не хочу на себя такую ответственность брать! Не хочу, и не могу, ты как женщина меня поймёшь. Я уже думала об этом, и с Колей советовалась, ну не потянем мы ещё одного ребёнка, просто не потянем! – и она неожиданно заплакала.
   Но потом быстро взяла себя в руки, и тихо сказала:
 - Я своих двоих еле подняла, и то это спасибо папе и маме…
 - Мы с моим мужем обсуждали этот вопрос, и решили, что будем тебе помогать. Почему? Да потому что я теперь его, твоего племянника своим крестником считаю. Я крещёная, поэтому, как Саша подрастёт, мы его тоже в церкви окрестим. Это первое.
  Второе. Тебе в наследство достаётся большой каменный дом, с участком земли в пятьдесят соток, садом и теплицей в посёлке, где жил Игнат. Этот дом достался ему в наследство от деда и бабушки.
   Дом большой, тёплый, в нём пять комнат, я там была, и сама видела. Наш посёлок рядом с городом, твой Николай может там в городе себе работу найти…
  - Даша, но ведь это дом Игната, а у меня теперь другая фамилия, как я могу на него претендовать?
 - Вопрос не простой. Но мой муж Арсений, известный в городе адвокат, он сказал, что вопрос с твоим правом на собственность Игната, он решит.
 Я работаю директором магазина, тоже прилично зарабатываю, так что мы вам с Николаем поможем. Сейчас дорогая моя совсем другое время, можно сделать анализ ДНК, и легко доказать, что вы с Игнатом родные брат и сестра…
  Ну если не решитесь на его усыновление, то можно оформить опекунство, и тогда будете получать на его содержание деньги. И в его собственности останется дом его отца Игната. То есть, Саша наш, не какой-то бедный родственник, у него есть дом, с большим участком земли, сад, теплица, да, и ещё баня.  Игнат моему мужу её показывал…
   Дом Игната находится через два дома от нашего загородного дома, который мы купили для наших с мужем родителей, чтобы они летом могли туда приехать от городского шума, и отдохнуть на чистом воздухе…
   - А зачем Какой-то ДНК нужно делать? – вмешалась в разговор Варвара Ивановна, до этого внимательно слушавшая разговор невестки с гостьей.
   - У меня Лизины метрики сохранились, там её прежние имя, отчество и фамилия указана.   Фёдор Бояркин и Настя, она моя двоюродная сестра, тоже сразу Лизу удочерить не смогли, инспектора из собеса им сказали, что их жилплощадь не позволяет.
 Так они сначала оформили опекунство над ней, а уже через два года, когда ей исполнилось четыре годика, удочерили её и дали свою фамилию и отчество. Настя, боясь, что Лиза когда-нибудь случайно увидит эту свою метрику, отдала её мне на хранение, и она до сих пор у меня, сейчас принесу, - и она быстро вышла из комнаты.
  За столом повисло неловкое молчание, и все смотрели на дверь, где скрылась хозяйка.
  Она вернулась минуты через три, держа в руках какой-то листок, и тут же протянула его Даше:
   Вот её метрики…
 Даша с волнением взяла свидетельство о рождении, и громко почитала:
  - Елизавета Максимовна Лаврова, год рождения 1992, дата рождения 18 июля. Место рождения город Свирск.
   Родители: отец - прочерк, мать – Полина Ивановна Лаврова.
 Значит Игнат Лавров, был на четыре года старше тебя, он родился 1988 году, я видела дату его рождения на табличке, когда его хоронили…
  - Да, он был старше меня, и очень переживал, когда нас разлучили. Рассказывал, что даже когда жил в детском доме пытался меня искать, но ничего у него не получилось.
 Нашёл он меня буквально перед родами и пришёл прямо в роддом, чтобы поздравить и рассказать, что у меня есть старший брат, - тихо проговорила Лиза, и глаза у неё сразу покраснели.
   - Был брат…
   - Да брат твой погиб, но остался его сын, и теперь негоже если его усыновит какая-нибудь другая семья. Я считаю, что это неправильно, как Вы думаете? - и Даша снова внимательно посмотрела сначала на Варвару Ивановну, а потом на Илью Петровича, внимательно, с некоторым волнением во взгляде, слушающем её.
   Даша смотрела на родителей Николая, и думала, как же им будет непросто решиться покинуть родное гнездо, и переехать в другое место, пусть даже оно в сто крат лучшее. Лучшее, но не родное.
  Все молчали, и тогда Даша приняла решение:
  - А знаете что? Давайте в следующее воскресенье поедем туда, где Игнат жил. Дом пока опечатан, но сад, теплицу и все постройки, я думаю можно будет посмотреть, мы с участковым договоримся. Поедем все.
  Я попрошу мужа, и мы приедем за вами на двух машинах, я попрошу у нашей соседки два автомобильных детских кресла для мальчишек, пускай они тоже всё увидят. Лиза ты за эту неделю поговоришь с мужем, всё обсудите и решите.
 Она говорила эти слова, представляя, как будет трудно уговорить Арсения, взяться при его занятости за это непростое дело по оформлению наследства, а потом помочь в решении вопроса об усыновлении или о опекунстве.
  - Можно я сфотографирую этот документ на свой телефон, покажу мужу, а он потом скажет, что дальше делать…
 Извините за мою настойчивость, но это дело действительно очень важное.
   - Даша, я всё понимаю. И мама с папой тоже, наверное, понимают тебя, но ты права, нам нужно всё ещё раз хорошенько обсудить. Через неделю встретимся и поговорим. Хорошо? – за всех ответила Лиза, и по глазам свёкра и свекрови было видно, что они её поддерживают.
 - Договорились. Значит, до следующего воскресенья, - Даша встала из-за стола, и добавила:
 - Извините, если что не так. Я очень волновалась, когда суда ехала, и спасибо за чай и варенье, оно у вас действительно необыкновенно вкусное.


Рецензии