Два моих деда

Смотрю по телевизору парад на Красной площади. Чувство гордости переполняет меня. А в голову лезут непрошенные мысли.
...Были у меня два деда. Один – русский, офицер, прошедший всю войну до Берлина. Второй – немец, который, по понятным причинам, не воевал, а работал во время войны в тылу, на Урале. При этом он всю жизнь мечтал хотя бы одним глазком посмотреть на родину предков. Увы, его мечтам не сужденно было сбыться.
Моя же собственная судьба была уже отчасти предрешена, когда отец, потомок переселившихся двести лет назад из Германии в Россию немцев, повел мою маму под венец. В те далекие шестидесятые было не так-то просто молоденькой девушке привести в родителский дом жениха немца.
Тем не менее, они поженились. Через год родилась я. Получается, что во мне течет пополам русской и немецкой крови.
Какое отношение это имеет к войне, спросите вы? Мне сложно ответить на этот вопрос.
Возможно, что история семьи наложила печать на всю дальнейшую жизнь и не дает мне покоя. Тенденции сегодняшнего времени направлены на стирание границ не только между странами, но и определенных барьеров между народами, нациями. Мы все становимся потохоньку космополитами. Возможно ли это вообще? Можно ли заглушить голос крови?
Хотелось бы спросить у русского деда, не в обиде ли он на меня за то, что давно не живу на русской земле?
И у немецкого деда спросить, счастлив был бы он, зная, что я реализовала его мечту, живя уже тридцать лет в Германии?
...Знаю только одно: моя душа болит за оба народа. Когда плохо говорят про русских, кипит моя русская кровь. Но и немцев в обиду не дам.
Покойтесь с миром, мои деды... Я вас обоих люблю.


Рецензии
Согласен с Вами. Нет чужой крови, чужой культуры... Мы все земляне. Уют каждого зависит от того, насколько уютно себя чувствует сосед.

Дмитрий Красавин   10.11.2021 00:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.