El sueno de la razon produce monstruos
Сон разума порождает чудовищ.
Человек, вместо того чтобы акцентировать всё своё внимание и энергию на настоящем моменте, на актуальных обстоятельствах, живёт страхами и тёмными мыслями о будущем, видя предстоящее развитие временного отрезка исключительно в негативном ключе без вариантов, тем самым щедро кормит паразитов сознания и энергетики. То есть не живёт и наслаждается СЕЙЧАС, а живёт и горюет, как будет печально и несчастливо ПОТОМ. А разве у нас реально есть что-то ещё, кроме настоящего момента?..
Люди боятся грядущих сложностей, всегда стараются пристроиться в более мягкое и уютное местечко, исходя из логики и стремления к комфорту. Но разве Земля — это рай, куда мы прибыли для наслаждения и максимально блаженного времяпровождения? В каком серьёзном эзотерическом/духовном/религиозном учении сказано о Земле как о месте блаженства?.. Нет! Это плацдарм, это тюрьма, это подвал, это ад, это и скотоводческая ферма для высших рас, это тренировочный полигон.
Гедонистические и эпикурейские стремления справедливы и логичны для вайшьи. Там часто чуть ли не весь смысл жизни в чувственных удовольствиях. Но если возьмём для рассмотрения мировоззрение уже кшатрия или брахмана?
Истинный кшатрий, чьим поведением в жизни во многом руководят понятия долга, чести, ответственности, обязательств, порядка, совести, ради соблюдения своих принципов готов пожертвовать жизнью. Потому что комфорт и уютное болото не предел мечтаний и не единственная цель существования, справедливая для всего человечества.
И брахман, идущий по Пути, с открытым забралом встретит удары и атаки, ведь это часть его пути. При чём здесь безопасность, уютность и пригретое местечко? Иногда это больно, иногда это сложно, нередко это неосознанные, а часто осознанные жертвы ценным и близким, дорогим, но иначе никак. Это логика Пути. Любого. Хоть Восточного, хоть Западного. Борьба и жертвы неизбежны, но и награда в конце велика.
Пожалуй, тут стоит оговориться для большего понимания: цель в конце этого уровня, этапа этой формы значима и маняща, безусловно. Но она не главный стимул к движению. Тем более это лишь образ неизвестного для путника. Адепт идёт, потому что не может стоять. Он бьётся, потому что не может не биться. В этом смысл его существования.
2018 г.
Свидетельство о публикации №220062501083