Право писать

Зачем писать? Наверное, у каждого писателя, есть свой ответ на этот вопрос. Я уже писал ранее, что каждый верующий человек должен овладевать умением выступать публично, а то лекций и семинаров различных много и мотивационных ораторов много, а духовного взгляда на вещи в нашем мире всё ещё не хватает. Также писал и о том, что писать дневник – это отличное подспорье в жизни и, в общем-то, желательно каждому человеку овладеть этим делом. Однако, наверняка есть люди, которым этого мало и хочется писать не просто для себя или потомков, но и для того, чтобы тебя услышали другие люди. Могу рассказать свой опыт.

В детстве у меня была мечта, нести свет людям. Я не очень понимал, какой именно свет хочу нести людям, но мечта была. Постепенно я рос и понимал, что для того, чтобы нести свет людям надо, по крайней мере, самому соприкасаться с этим самым светом, а значит, нужна жизнь в вере и нужно иметь какие-то навыки, чтобы увлечь людей хорошими идеями, а значит нужно много знать, уметь интересно рассказывать, быть хорошим собеседником, уметь убеждать и правильно выражать свои мысли. Вся моя жизнь после 18-ти была так или иначе была посвящена этим двум целям. Конечно, я думаю, что как и в вопросах жизни в вере, так и в вопросах ораторского искусства, учиться нужно всю жизнь. Хотя и допускаю, что есть настолько замечательные и чистые люди, которые становятся чудесными лекторами и писателями, трогающими за живое всех людей с которыми соприкасаются, не путём усердного труда и учёбы, а особой миссии и таланта.

Для меня примерами успешной проповеди стали Билли Грэм (один из самых успешных евангелистов XX века), Джон Уэсли (он произнёс более 10000 проповедей, большую часть из них под открытым небом и фактически стал основателем методизма), Ю Хё Вон (годами читавший лекции по 18 часов в день без выходных и отпусков) и преподобный Мун Сон Мён (выступавший при каждом удобном случае и оставивший после себя 600 томов своих речей).

Писательство началось именно с записывания проповедей. По своей природе я интроверт и мне легче пребывать в своём собственном мире, чем свободно и легко общаться с другими людьми. Можно конечно и пообщаться, и время вместе провести, вот только это меня не заряжает и после общения всегда хочется немного побыть наедине с самим собой, почитать книгу или побродить в лесу. И вот дилемма, есть желание нести свет людям, а как предстану перед аудиторией, появляется страх перед людьми, слова забываются, начинается мандраж. Чтобы помочь самому себе, я начал записывать на бумаге тексты своих выступлений, а потом и аккуратно печать их. Так если даже забудешь о чём хотел говорить, то под рукой будет подсказка, в крайнем случае, просто зачитаешь текст.

Мне казалось, что писать, легче, чем говорить, так как можно подумать над формулировкой предложений, можно подобрать цитаты, можно, что-то менять в речи хоть сотню раз, пока не добьёшься приемлемого результата. С этого момента я стал старательно готовить тексты своих публичных выступлений и постепенно накапливать материалы будущих книг.

Уже позднее я подумал, что мои статьи могут охватить большее количество людей, чем мои выступления. На семинаре редко присутствует более 30 человек, а вот статьи в интернете могут читать сотни и даже тысячи людей. Конечно, чтобы хорошо писать, нужно много читать, однако довольно часто, какие-то из моих статей и рассказов приходят ко мне в виде осознаний, озарений и откровений. Такое часто происходит во сне или когда я готовлюсь к какому-то выступлению и целенаправленно думаю, о той аудитории, перед которой предстоит выступать. В какой-то момент я подумал, что раз Бог даёт мне эти знания таким путём, то возможно, Он хотел бы, чтобы эти знания сохранились, это тоже способствовало тому, чтобы писать. В конце концов, все мы помрём и возможно нашим потомкам захочется, что-то почитать о том времени, в котором мы жили, что делали и как решали проблемы своей эпохи. Я бы очень хотел, почитать дневники своих предков хотя бы отца или деда, понять, чем они жили, о чём думали, о чём мечтали, но записей нет и их уже тоже нет, остаётся довольствоваться скудными рассказами и своими домыслами.

Когда я только начинал писать, надо мной смеялись все! Начальник говорил: «Не трать впустую время!» Родители говорили, что этим не заработаешь, друзья, что я ни разу не писатель. Кто-то говорил, что рановато мемуары сочинять. Были и более негативные высказывания. Всё это не могло на меня не повлиять и поэтому, не раз я задумывался, о том стоит ли продолжать писать, тем более делая свои статьи и книги достижением общественности. Ладно там, пишешь дневник втихомолку и пиши себе, но с чего ты решил, что твоя писанина нужна хоть кому-нибудь. Справиться с сомнениями мне помогла книга Джулии Кэмерон «Право писать». Почитав какой травле подвергаются практически все писатели и как много талантливейших людей остановились просто от критики, я решил придерживаться трёх мыслей:

- Если ты пишешь хоть что-то – ты писатель!
- Чтобы научиться писать, нужно писать!
- Мой бестселлер, ещё впереди!

И пусть я всё ещё начинающий писатель, но я пишу! И пусть мои рассказы и статьи читают не сотни тысяч людей, а только сотни, но читают. И пусть в моём активе пока нет бестселлеров, но есть уже книги, которые интересно читать моим детям, родственникам и друзьям.

Цитаты:

«Писательство для меня – это какая-то непреодолимая сила, поэтому я не думаю, что кто-то мог бы заставить или помешать мне этим заниматься».
Джоан Роулинг

«Любители сидят и ждут вдохновения; остальные просто встают и идут работать».
Стивен Кинг

«Чтобы написать хорошую книгу, нужно только взять перо, обмакнуть его в чернила и выложить свою душу на бумагу».
Карл Людвиг Бёрне


Рецензии