немного о ранимости

- Ты что, не понимаешь, что твои слова меня больно ранят?!
Тоскливые глаза, заломленные бровки, скорбно сжатые губы должны были убедить меня в жестокости моих слов. Но не убедили. Я действительно не понимала. Ну вот не понимала, и все тут! Потому, что, если бы услышала нечто подобное в свой адрес, вот ничто бы во мне не дрогнуло, даже внимания бы не обратила. А она чуть не плачет. и что тут поделаешь?
Нет, можно конечно заключить эту чувствительную особу в объятья,. и, со словами "Прости засранку!", всплакнуть у ней на плече. Но мне, почему-то, этого не хотелось. Я не считала себя ни виноватой, ни глупой, ни плохо воспитанной, и моя фраза, на мой взгляд, не содержала ничего оскорбительного.
Но вот задуматься на причудами человеческого разума заставила. И я решила провести эксперимент.
Первым мне на глаза попался мой десятилетний внук, азартно сражавшийся с какими-то компьютерными монстрами. Я подошла к нему со спины и сказала:
- Ты - жаба!
Мальчуган на секунду отвлекся от своего увлекательного занятия, повернул ко мне рожицу и улыбнувшись произнес:" КВА!" Я даже не удивилась, чего еще можно было ожидать от маленького израильтянина, выросшего в атмосфере любви, благополучия и попустительства со стороны родителей, учителей, и бабушки и дедушки со стороны папы, видевших внука так редко, что о "воспитательных мерах" они просто не .помышляли.
Следующим объектом был старший внук, почти взрослый шестнадцатилетний отрок, к воспитанию которого, так уж вышло, я приложила руку. в прямом и переносном смысле. Парень сидел за рабочим столом и усердно выполнял какое-то школьное задание, когда я подошла к нему и, с точно такой-же интонацией, с какой обращалась к его младшему брату, произнесла:
- Ты - жаба!
Внука, как и большинство молодых израильтян, полностью уверен в себе, но с чувством юмора у него не очень. К тому же, он неплохо знает свою бабулю. Поэтому счел нужным уточнить:
- Шутишь?
Следующим был удачно зашедший проведать маму сынуля. Вот он целиком и полностью продукт добротного, советского воспитания, семья и школа хорошо над ним поработали, поэтому, в ответ на сообщение, что он - жаба, сразу заканючил:
- Не, ну а чо сразу жаба, что я еще не так сделал?!!!!
Появившийся почти одновременно на пороге зять, тоже узнала о себе радостную новость, но лишь хекнул в ответ:
- Разве от тещи когда чего хорошее услышишь?!
У зятя легкий характер, а его родители так были заняты работой и бытом, что на то, чтоб закомплексовать сына у них оставалось не очень много времени. Все жизненные невзгоды он привык встречать шуткой.
Последней в моем эксперименте была моя дочь, вылитая ее бабушка, моя мама, которую я , любя, называла "Девушка с веслом". Услышав, что она жаба, дочка взглянула на меня в упор жестким взглядом и произнесла:
- ДА!!! И причем нудная. И тебе придется с этим смириться!
У нее редкое умение считать все свои поступки правильными, все решения мудрыми, все реакции адекватными. А ведь тоже мое дитя...
В финале я задумалась, а что было бы со мной, если бы близкий человек сказал бы мне "Жаба!" Наверное, первой реакцией было бы: " Кто бы говорил!!!" Потом я бы задумалась, думала бы долго, всю ночь, под утро еще и поплакала бы, сетуя на людскую неблагодарность и нетактичность. Утром бы решила, что сказавший наверняка имел ввиду мой внешний вид, и тут он абсолютно прав. Я уродина, и это - медицинский факт. Но как жестоки бывают люди, неужели они не понимают, что их, пусть даже и справедливые, но неосторожные слова больно ранят окружающих?!!!


Рецензии