Паломничество в Иные Миры. Часть 2

[это НЕ моё — story by Flyingdeer]

НАСТУПИЛ
ноябрь 2007 года, когда у меня появилась возможность совершить паломническую поездку в Ново-Иерусалимский монастырь (г.Истра, Подмосковье) — однако я ею не воспользовался, предполагая предстоящие мне вскоре расходы по совсем иному делу. Однако, не совершённая в одной реальности поездка — неожиданно состоялась в другой, и вот как. Примерно через неделю еду я в автобусе, место седьмое, в другой город нашей области — и, как обычно при этом, сплю. Едва задремав, обнаруживаю, что сижу уже не на седьмом, а, где-то так, на двадцать седьмом месте — в том же ряду (из четырёх), но уже ближе к задней части автобуса, крайнее место слева от прохода. Да и автобус — другой, не рейсовый междугородный, а заказной паломнический. При этом я внимательно посматриваю в окно, ожидая, когда слева от дороги появится церковь. Внимательно по той причине, что проезжаем через квартал, застроенный зданиями старинной архитектуры, на фоне которых храм той же эпохи может не очень-то и сильно выделяться — но когда он внезапно открылся моему взору, не заметить его было бы трудно; заодно я сделал вывод, что дорога идёт с северо-запада на юго-восток (судя по ориентации данного здания). Это оказался великолепный белокаменный собор: он мне показался поразительно похожим на Успенский, который изображён на обложке имеющегося у меня календаря Московской Патриархии на 2009 год — только без "архитектурных излишеств", а также красочных икон под карнизами, оштукатуренный и выбеленный так, что не было видно каменной кладки.

ТОЛЬКО
лишь мы успели миновать этот храм, как следом за ним, с той же стороны дороги, увидели ещё два, отличных по архитектуре как от первого, так и между собой: они располагались через равные промежутки и ближе к дороге, а не на краю небольшой площади, как первый. Второй храм, затейливо украшенный фигурной краснокирпичной кладкой и ярко раскрашенными деталями орнамента, имел необычный для меня тогда вход: в верхний его этаж вели две боковые лестничные галереи, а центральный вход под ними вёл в цокольный этаж. Третий храм я не запомнил, поскольку его облик оказался менее примечательным на фоне двух предыдущих. И во всех трёх храмах начиналась (или вскоре должна была начаться) утренняя служба, поскольку время подходило к 07:30, и в каждый (с разной интенсивностью) уже подтягивались прихожане, которые, прежде, чем войти, останавливались перед входом, чтобы перекреститься и поклониться: больше всего их оказалось перед входом в третий храм. Тогда я подумал: а зачем это мне непременно ехать именно туда, куда я собирался? Вот же три церкви, в каждой — служба, попрошу-ка я водителя остановиться и пойду на Литургию в одну из них! Но следом меня осенила более здравая мысль: если я выйду из автобуса в этом параллельном мире, в моём — это мне вообще ничем не поможет: куда ехал, туда и буду ехать. Тем более, мне пора было "возвращаться в себя", поскольку автобус приближался к конечному пункту своего маршрута.

ПОДОБНЫХ
путешествий в параллельных мирах ещё много было, и описывать их все — занудно и утомительно, поскольку эти миры почти ничем, кроме каких-то второстепенных деталей, не отличались от нашего, да и мои двойники в них — от меня. Кроме одного, самого, на мой взгляд, необычного, ведь там я , во-первых, никуда не уезжал из своего родного города, а во-вторых, был там не вполне самим собой: это оказался тот вариант меня, где я в июле 1998 года сделал иной выбор, нежели во всех остальных, посещённых мною параллельных реальностях — и принял-таки предложение поступить без экзаменов в учебное заведение под названием МДАиС, которое находится в Троице-Сергиевой Лавре. В результате я стал там священником и даже настоятелем того самого храма, в котором в нашей реальности я десять лет своей жизни трудился в качестве пономаря, т.е. низшего алтарного и клиросного служителя. Алтарь этого храма выглядел как его почти точная копия в нашей реальности, вот только входил я в него перед утренней службой в священническом облачении и согласно ритуалу, положенному для священнослужителей.

НАЧАЛОСЬ
это путешествие или, точнее, посещение с моего визита в дом одного пожилого человека Василия, проживающего на пенсии в частном доме по улице Чехова. Как в моём мире, так и в этом, он обитал в этом доме с матерью моей одноклассницы, Тамарой Николаевной. К моменту данного посещения я даже не знал, что они на самом деле не являются мужем и женой, а просто живут вместе без регистрации брака и без венчания. Мне это оказалось тем более удивительно, что принадлежность их мировоззрения к Православию — не вызывала никаких сомнений. Корнем проблемы оказалось (как это иногда бывает) нежелание регистрировать отношения, чтобы не создавать своим родственникам ненужных правовых последствий в случае смерти кого-либо из их пары — а венчаться без предварительной регистрации в ЗАГСе официально запрещено руководством РПЦ МП во избежание возможных злоупотреблений. Тогда как в параллельном мире я воспользовался своим авторитетом и положением священнослужителя и уговорил Василия и Тамару повенчаться, причём без всякого документального оформления — ради того, чтобы пред Богом они были законными супругами и могли участвовать в церковных Таинствах.

ПОСЛЕ
данного события я был принят в их доме, где с удивлением для себя обнаружил в одной из комнат схему для физического открытия портала в параллельные миры, которая выглядела, словно круглое (около 70 см. в  диаметре) зеркало в резной раме, где вместо стекла была вставлена эта самая схема, изображённая белыми линиями на слегка выцветшем чёрном фоне. Представлялась она для неискушённого человека (каковым был и я сам) чем-то вроде картины неизвестного художника-супрематиста, закреплённой на подрамнике — но мой двойник, в теле и отчасти разуме которого я в тот момент находился, неожиданно для меня отлично всё понял и быстро сориентировался. Поскольку телефонов с фотокамерой тогда ещё не было, на листок бумаги он быстро перерисовал эту схему и последовательность действий, необходимых для открытия портала. Причём этот я-священник даже не поинтересовался у Василия, откуда у него взялась эта вещь, которая для него являлась просто неким экзотическим элементом декора помещения — своего рода, сувениром.

ЭТОТ
другой я оказался не только более продвинутым в иерархическом плане служителем Церкви, но и более осведомлённым по части перемещений между параллельными мирами, из чего можно сделать вывод, что мои способности не только не уникальны среди обитающих в них моих двойников, но и проявляются у некоторых из них в большей степени, нежели у меня. Перерисовав схему на листок, я сложил его вчетверо, положил в карман и отправился в свой храм, где зашёл в алтарь и спрятал её под облачение церковного престола в дальний левый угол — чтобы её точно и стопроцентно никто не мог обнаружить даже случайно. Ну, а затем, как обычно, проснулся в своей постели и отправился в этот же самый храм (только уже в нашем мире) заниматься исполнением своих обычных пономарских обязанностей. И так ещё несколько лет подряд со мной уже не происходило ничего, для вас интересного (кроме ещё одного эпизода, о котором речь пойдёт в третьей части). А затем у меня появился ноутбук с интернетом — и стимул для путешествий моего сознания в параллельные миры исчез сам собой.


Рецензии