Проблема нового времени

          Москва, 80-е годы 20 века, район Измайлово, обычный московский многоэтажный дом, построенный по типовому проекту шестидесятых, которых и сейчас хватает в этой части города. Тут проживал главным образом рабочий люд с примесью «трудовой интеллигенции», в целом люди простые и открытые. В советское время жили нормально, не барствовали, но и не бедствовали. Перед домом имелась площадка, на которой стояла пара-тройка автомобилей жильцов (среди них был даже один автомобиль «Волга», удивительная роскошь по тому времени, говорящий об особом статусе автовладельца)  и на которой всегда было много свободного места. Новый автомобиль нельзя было просто приехать в салон и купить, его надо было при наличии денег достать, на предприятиях и воинских частях работники при приеме на работу сразу записывались в очередь за получением автомобиля (стояли несколько лет, главным образом на «Жигули», «Москвич» и   «Запорожец»), причем если сам ездить не будет, то отдаст родственнику, тоже благое дело.   
          В  этом году волею судьбы и жизненных обстоятельств после долгого перерыва я  вновь стал часто бывать в этом месте. Вдруг выяснилось, что  неожиданно главная проблема, занимающая жильцов дома в наши трудные времена — автомобильная, как-то шаг за шагом вдруг стало ясно, что они дожили до того, что совершенно негде приткнуть у дома свой автомобиль. Причем до метро идти прилично и свалить на пассажиров подземки эти трудности сложно. При этом, если просто пройтись в нынешнее время по старому двору, то можно увидеть известные автомобильные бренды на любой вкус и кошелек,  аналогичную картину можно наблюдать и в соседских дворах.   
          Удивительное дело, это ведь не Рублевка или какой-то особо престижный район в центре Москвы. Как обычно водится, жильцы стали винить в своих бедах «леваков». Возникла инициативная группа,  начался сбор подписей, документов, денег (немыслимое ранее дело)  и вот около дома появился шлагбаум (вернее целых два!). Соседи в свою очередь не отстали, кругом теперь в микрорайоне во дворах у всех они установлены. После установки шлагбаумов (а теперь здесь только свои!) также приходится периодически искать место для стоянки. И я бы не сказал, что контингент дома как-то сильно поменялся с советских времен в  сторону зажиточных людей, хотя за это время появилось много новых и незнакомых жителей. При этом при встречах мои знакомые постоянно говорят, что они живут трудно и сложно в эти новые времена.
          Субботний день, приехал уже в другой район,  раздается звонок в дверь. Выясняется, теперь уже здесь по квартирам ходят члены инициативной группы жильцов против введения платной парковки (для жителей района годовое  круглосуточное парковочное разрешение  стоит 3000 рублей на автомобиль из расчета лимита 2 автомобиля на семью). Почему-то сложилось странное впечатление, что в инициативники подались главным образом те у кого оказалось больше двух автомобилей на семью или они оформлены на третьих лиц, незарегистрированные, а также готовые пошуметь по любому поводу. Одновременно в администрации района  проходит  встреча местных активистов против платной парковки с начальством. Выступает весьма миловидная женщина, рассказывает о своей проблеме. Выясняется, что ее отец военный, прапорщик, всю жизнь отдал служению Родине, а на старости  лет им власти выдают резидентское  разрешение на парковку в районе из расчета 2 машины на семью, а у них их целых три. И как после этого прикажите жить в таких условиях?    
          Вечером  смотрю городские новости,  с удивлением узнаю, что некая группа экспертов предлагает московским властям поднять тарифы в центре города на платную парковку, так как при нынешних ценах все места здесь заняты и таким образом оказывается, что людям совершенно негде поставить машину, вскоре цены действительно повышают.
          Вот Вам и парадокс всех этих прошедших лет - новая проблема, как-то нежданно-негаданно вставшая во весь рост за последние годы перед нашими людьми и беспокоящая их и власти - автомобильная. Остается только удивляться, как же мы до этого дожили!             


Рецензии
Вот вопрос - что лучше не иметь автомобиль, или иметь но с перечисленными проблемами.

Артем Кресин   16.08.2022 14:16     Заявить о нарушении
Абсолютно верно,как говорится, новые времена - новые проблемы.Спасибо, что прочитали.С уважением, Платон Владимиров

Платон Владимиров   16.08.2022 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.