Все начинался с тишины и кончился ночью мустафа га

             ВСЕ НАЧИНАЛСЯ С ТИШИНЫ    Мустафа Ганижев
             И КОНЧИЛСЯ НОЧЬЮ

     Люблю я рыбу, как источник тишины у реки,- го-
воил мой сосед. А я думал о старой **яди, которая об-
манула доверчивого старика, который жил один у края
села, к которому я часто заходил поведать и помочь в
чем-нибудь. Ведь эту старушку я рекомендовал деду, и
их встрече. Я надеялся за старого человека, чтобы он
стал счастливым. Будто я был виновата, будто я подст-
роил эту шутку, можно было подумать, мыслящему че-
ловеку, а нет старина, как прежде с улыбкой встречал
меня и помнит обо всем, не поминал.
    Я думал, представляя о деде, что его знакомство при- 
несет ему благо, что старые люди быстро свыкнутся. И
мне не противно было бы стать им за сына. Но, что тут
скажешь, не суждено было, состоятся их свычке. Вот, и
как трудно сбываются мечты за себя и за чужих людей.
     Хотелось, рассказать о старике Мудар, но это не от-
носился к моим заботам о старом друге. Старая ****ь
нарядился перед дедом, как молодая телка, думая при-
влечь к себе **здаря.
     Ведь главная проблема Мудара была не враждебный
мир или не опасение от врагов, на сложных боссов и за-
мессы; или, как в молодости «куда засунут», когда по-
есть он мушмулу, вскочит на телку. Когда, каждый чело-
век должен знать, где нельзя есть мушмулу, она не по-
хоже на яблочный сок, чтобы из сосуды пить.
       «Дед не переживай, сказал перед уходом, если на-
до тебе, то я перейду е тебе жить, чтобы ты расстался
с одиночеством. Я буду о тебя думать и дам старушке,
чтобы больше не дурила. Ведь, она тоже в твоем поло-
жении, старая чудит - любит во как!
       - Спасибо сынок, –  сказал Мудар! И улыбнулся ти-
хо, мне вслед.
      Через день я вернулся к деду Мудар. Он лежал на
на койке согнувшись, и был похож на мешок. И мерт-
вая тишина стояла, где страх обуял меня разом. Я по-
думал свою вину перед стариком и злился на старушку,
которая убила надежда на жизнь в Мудара. Она могла
его спасти и себе сделать добро, чтобы он вышел из
ямы, ужасного одиночества.
       Я был растерян и не знал что делать, но пощупав
старика, чувствовал его смерть. Это меня сковывал, но
быстро подойдя вплотную начал, шевелит его – он, как
камень был тверд и легким смехом раскрывал беззуб-
ую рот, будто улыбался надо мной. Рядом на подокон-
нике стоял маленький ларчик, который был открыт. Я
посмотрел, а там лежали деньги семьсот рублей. И эта
сумма хватила любого похоронить, эти деньги я взял и
положил в карман. Затем выбежал на улицу и всем лю-
дам разглашал о смерти старика.
        Народу собралось много, все село здесь находился,
мулле я рассказал о своей дружбе с Мударом и передал
деньги ему, чтобы он растратил их на похороны. Мулла
сорганизовал оперативно, поручая нужным людям дела.
       Деда похоронили по настоящему, без чужих финан-
совых затрат. Когда неделя прошла, я сходил в его моги-
лу. Стояла тишина, даже мухи не слыхать, я присел тихо,
вспоминая своего отца лежавшего, недалеко в этой клад-
бище. Потом я обнял памятник и долго произносил моли-
твы, много всего читал из Корана.
      Тут, я встал и ушел, благословляя всех к могиле отца
и также обнял памятник отцу, да читал также много мол-
итв, чтоб снова возвращаться к могиле деда. Так несколь-
ко раз расхаживал, стемнело, где наступила ночь. 

                15.06.2020 г


Рецензии