И снова Серафима

Серафима подлила себе в чашку ещё чаю и откусила печенье.
Она, несмотря на торговую профессию, кроме чая пьёт только молоко!
Эти безалкогольные напитки распаляют её к разговору, почище спиртного!

Прожевав печенюшку, старая буфетчица продолжает…
- Я ведь не только в офицерском буфете трудилась. Ещё до поездки в Германию работала я в продуктовом магазине. Обычная работа, мне вообще нравится с людьми общаться, а там народ постоянно был.
Из того магазина запомнила на всю жизнь одну поучительную историю!

Было очень жаркое лето! Просто пекло! А у нас назначили инвентаризацию. Мы, двери настежь, табличку, мол у нас закрыто, поперёк двери!
Кассу сняли, товар переписали, сидим с бухгалтером, считаем, сверяемся…
К открытой двери подходит дама средних лет с мальчиком, лет пяти-шести.

Дама кричит в дверях:
- Извините! Продайте бутылочку лимонада, пожалуйста!
Я подхожу к двери и объясняю, что мы не можем ничего продать, мы закрыты, у нас ревизия!
Дама, показывая на мальчика, продолжает умолять:
- Мне самой ничего не нужно! Ребёнок очень пить хочет! Жарко очень! Пожалуйста, помогите!
Я сама не могу нарушить правила ревизии. Смотрю на бухгалтера. Та, девушка молодая, старательная, но и ей жалко мальчишку! Говорит мне:
- Сима! Продай им лимонад, а деньги мы приплюсуем к товару.
Я отдаю бутылку «Буратино» даме, та расплачивается, но не уходит и лимонад не открывает!
Она подныривает под табличку, тащит за собой одной рукой пацана, а другой рукой держит «ксиву» центрального городского отдела торговли и произносит:
- Я заместитель по розничной торговле гор. Управления! Вы нарушили пункты, статьи и правила!!!
Она наизусть перечисляет все пункты и статьи.
-Я вынуждена составить акт о нарушении правил ревизии! Покажите ваши документы, для оформления акта!
Бухгалтер просто онемела от происходящего! Я лицо подчиненное, только выполяла просьбу.

Наши попытки усовестить проверяющую, что некрасиво ребёнком спекулировать было, подло воспользоваться человеческой жалостью, упираются в стену чиновника!
Акт она составила, бухгалтера наказали, но не уволили.
А я сделала вывод, что чиновников надо опасаться и не верить им!

 А ещё, что инструкции нарушать нельзя! Иначе «от сумы, да от тюрьмы» не отмажешься!


Рецензии