Осирион

  Осирион находится в Абидосе. По преданию здесь захоронена голова Осириса. При описании Осириона с порога мы узнаем о нем удивительные вещи: «Первоначально Осирион был покрыт курганом, окружённым рядами деревьев». Или: «Осирион имел обычное, соответствующее «Книге Храма», устройство египетских храмовых комплексов, каждый из которых включал священный курган». «Первохолм» это очень древнее понятие у разных народов. Его появление из воды означало возникновение мира. В символике Осириса первохолм объявляется могилой бога. И холму тут быть вроде бы самое место.
   Но точные египтяне не строили курганов ни над храмами, ни под ними. Каменные здания, поставленные на скале или у подножия, стоят до наших дней. Для таких храмов египтяне закладывали неглубокие фундаменты, а порой их и вовсе не было, как, например, в храме Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. У храмов, расположенных там, где земля подвергается воздействию разлива, слабые фундаменты. Они состоят из песка и слоя небольших каменных блоков, потому и быстро разрушались. Те храмы, что вообще простояли так долго и не рухнули, обязаны грудам мусора и обломков у их оснований за многие века. А посуду, горшки к ним сносили и били намеренно. Не было холмов и во дворах храмов. Прямоугольные башни и обелиски – да.
   Египетским храмам вообще присуща исключительно прямоугольная форма, причем как в горизонтальной, так и в вертикальной проекции. И ни в одну историческую эпоху там не встречаются криволинейные сооружения. Почему так? Когда ученый или искатель объясняет древнего человека, то исключительно с позиции воспитателя несмышленых детей.
   Здесь вообще много фантазий. Ну, странные они были, исходите из этого. Вот им, туземцам, постоянно чего-то казалось: «Возможно, этим мы обязаны египетскому ландшафту, для которого характерны прямые линии, вертикальные, горизонтальные или косые, и так как зодчие не знали ничего иного, построенные ими здания соответствовали своему окружению. Это страна сильных контрастов: плоские равнины чередуются здесь с отвесными скалами, плодородные поля с безотрадной пустыней; солнечный свет сменяется черными тенями – все это естественным образом оказало свое влияние на умы египетских строителей и проявилось в архитектуре. Так появились вертикальные колонны, горизонтальные крыши и наклонные пилоны египетской архитектуры. Форма храма повторяет форму утеса, у которого он построен». Как отмечает Флиндерс Питри, который и обнаружил Осирион, «четко выраженные горизонтальные и вертикальные линии ландшафта обусловили стиль сооружений, возникших на этом фоне».
   И все дела. Повредились от контраста. И так по любому вопросу. К, примеру, если и были двойной саркофаг, двойная коронация, двойные обелиски, то это все от объединения Нижнего и Верхнего Египта. Но это не объясняет всех причин парности. А если бы объединились три царства? Было бы еще веселей. А десять? Их совершенно не смущает такая снисходительная однообразная отсебятина. Были когда-то благословенные времена, когда в науку шли по призванию. Но прогресс не стоял на месте, и в погоню за синей птицей ринулись желающие хорошо устроиться и поруководить. И зачем же быть, когда можно слыть. В этом отношении тема древнего человека просто находка. Его предусмотрительно объявили трансцендентально спятившим и праздник ученой жизни начался. Через время регулярно появляется некий ученый на новенького и выдает на гора прежнюю глупость, словно соревнуясь с бравым солдатом Швейком.
   Ну, вот свежая июньская новость: «Ученые из Национального института антропологии и истории  (INAH) опубликовали работу, в которой объяснили причину возведения пирамид древними жителями Мезоамерики. Исследователи изучили известные доиспанские объекты в Мексике и предположили, что пирамиды были священными копиями гор. По их мнению, так древние жители подражали природе, в которой встречали пирамидальные формы – к примеру, силуэты вулканов».
   Этой свежести порядка ста лет, и тьма авторов, выдававших ее за свою. Но, каждый раз как в первый. В продолжение почина хорошо бы идею поверить практикой. Понравилась гора, тогда всю гору на стол. Кликните любителей гор и постройте гору. Это, должно быть, увлекательное занятие, не оторвешь. Тогда все, кто строил пирамиды, пришли с гор. И коренные степняки, строители курганов, тоже с гор. Дело за лопатой.

   Итак, Осирис. Кто это? В «Папирусе Хунефера» трон Осириса покоится на воде или в воде. Это отсылает к отрывку из главы Книги Мертвых, где бог Тот вопрошал умершего: «Кто есть тот, чей кров – огонь, стены – живые уреи, и пол его дома – бегущая вода?». Умерший отвечает: «Это Осирис».
   Осирис изображался сидящим на троне. Трон бога стоял на воде, текущей из небесного океана, стены его гробницы были сделаны из пламени, а на его карнизе располагались в ряд «живые уреи», то есть священные кобры. Недалеко от его трона можно увидеть пеструю бычью шкуру, повешенную на столбе.
   Одни ученые говорят, что это бог луны, другие, что бог солнца, или же оба сразу. Из ученых объяснений мы никогда не найдем ответа, поскольку единственное, что им понятно это солнце, луна и половые органы. Что их объединяет, так это вера в культ двенадцати месяцев. Битва остроконечников и тупоконечников нескончаема. Серп это луна, а диск это солнце – все от них. «Нет, все прямое от фалла, а круглое от ...» – говорят плодородники. Ну, и замечательно. Вот только знак диска в серпе (он же диск между рогов) их сильно огорчает и вносит раскол в ряды мыслителей. А Осирис, Исида и большинство египетских божеств имеют этот знак. Оказывается, что это брак бога солнца и луны в новолуние – «луна солнце в лоно свое принимает». И это у египтян, где бог Луны был мужского пола. Но в новолуние серп луны смотрит в противоположную сторону. «Нет, – говорят их оппоненты – это диск луны в серпе луны»! На этом для них Осирис закончился.

   Знак диска в серпе весьма показательный и революционный. Даже ребенок, знающий, что наряду с числами есть минус числа вполне может сложить пазлы. Вторая невидимая половина серпа это минус половина. Круг состоит из плюс и минус круга. А диск в серпе предполагает, что есть два плюс и два минус круга. И если в серп поместить другие знаки, не схожие с кругом (крест, звезда, треугольник и т.д), значит они являются производными от круга. Но значение этого знака не только в узнавании. И если не понять круг, то не понять ничего.
   Но на подмогу археологам спешат астрономы. И мы узнаем от Джейн Селлерс о числах Осириса. Оказывается это числа прецессии земной оси. С очаровательной методой она собрала отовсюду разные числа – градусов, зодиакальных созвездий, лет прецессии. А с ними, согласно эзотерической нумерологии, допускаются всевозможные преобразования (перестановки, умножение, деление, формирование дробей). И провела. Но с потерей математики круга нумерология, астрология и др. давно выродились. И все эти преобразования с отвлеченными числами есть бессовестная подгонка под результат. На конусе прецессии есть круг. Куда ни кинь – он повсюду. Значит, не надо бежать от него. Сакральные числа отражают исключительно свойства круга и в значительной мере это числа деканов и знаков. Прецессия земной оси это важная вещь. Но древнего человека, все же, волновало более насущное – жизнь, посмертие и возрождение.
   Заслуга шумеров и египтян в том, что они показали, что нет количества в отрыве от качества. Это у математиков нашей цивилизации есть бесконечность – числа в отрыве от физики. Каждое число отражает физику, к примеру, физику дистанции (геометрическая фигура аспекта) – это знаки и деканы Зодиака. Шумеры и египтяне, в отличие от других народов, кроме фольклора оставили нам описание свойств круга. Но та часть шумерских текстов, которую ученые не понимают, летит в корзину «гипербола и метафора». Другая часть подвергается редакции.

   К пониманию Осириона буду подводить постепенно, кратко напоминая прежний материал. Принято считать, что египтяне верили в посмертное существование лишь в загробном мире, хотя вера в существование полубога и получеловека, который некогда умер, а затем воскрес из мертвых, была известна еще у додинастических египтян. А во времена ранних династий (согласно Текстам пирамид) бытовало поверье в возможность физического воскрешения. Но популярность Осириса и его культа, особенно в эпоху Древнего царства, говорит, что они всегда веровали именно в воскрешение в этом мире. И в этом отношении не отличались от других народов. Они знали механизм этого.
   У их соседей, шумеров, существовало устойчивое понятие (логограмма an-;ag4) «середина небес» или «внутренняя часть небес». Оттуда появляются и туда возвращаются Ан, Инанна (Венера) и ее отец Суэн (Син, бог Луны), Уту (бог Солнца) и вообще все боги при исполнении. И вершина храма Энлиля, Э-Кур, достигает середины небес. Вторая часть этой логограммы имеет следующие значения в качестве самостоятельной лексической единицы: «внутренности», «кишка», «сердце», «желудок», «живот», «потроха», «содержимое», «утроба», «нутро», «внутренняя часть», «русло реки».
   Ученому не понятны такие вольности, чего-то как-то слишком дико, и он берется за карандаш с резолюцией: «Поскольку перевод логограммы как середина или внутренняя часть небес создает значительные затруднения с ее пониманием в указанном контексте и не позволяет дать какую-то более-менее разумную и логичную смысловую интерпретацию, возможно, более подходящий перевод был бы глубина небес. Такой перевод, как представляется, является более логичным. Понятие глубины небес гораздо лучше соответствует действительности и представлению о небе. Далее, если мы попытаемся во всех вышеописанных случаях заменить середину небес на глубину небес, то мы получим гораздо более осмысленный текст: Уту появляется из глубины небес…». И т.п. переиначенная чепуха. Как-то так. И нет шумеров.
  А из «середины небес» планеты могут появляться только на зодиакальном круге. Значит, речь идет о срединной оси. Геометрическая фигура градусов (90° и 270°, а градус это и есть аспект) на этой оси – равнобедренный треугольник (1). Это и есть образ срединной оси – первохолм, мировая гора, мировое дерево, пирамида. Треугольник, как и трапеция, это знак женского пола. Отсюда все перечисленные значения – утроба (матка), нутро и вообще все внутренние органы относятся к срединной оси. У дерева и горы также есть утроба и нутро. У сибирских народов сердцем медведя сначала причащались старые охотники. Сердце «рассекаемого» шамана духи отдавали главному божеству. Вспомним Зевса, проглатывающего сердце Диониса и тем самым дающего ему второе рождение. Бытовало поверье, что женщины в результате проглатывания чего-либо могут забеременеть. Шаман при «рождении» проходит через чрево матери-зверя.

   У срединной оси есть замечательные свойства. Если субъект круга находится внизу, то одновременно его минус ипостась наверху, и наоборот. А первые и вторые точки взаимного аспекта +-субъекта находятся в 180° и 0° (земля, средний мир), что позволяет контролировать весь диапазон круга, не сходя с места при этом. Шаманское дерево, часто перевернутое, +-ось, позволяет шаману моментально перемещаться по мирам. Переход в посмертие и возрождение или важные события жизни невозможны без вертикальной оси.
   Хакасы использовали в похоронах гробы, выдолбленные из цельного ствола лиственницы или сосны – хомды. «Срубленное дерево привозили к дому. На месте рубки дров его раскалывали пополам и выдалбливали сердцевину. Поэтому во время причитания по умершему говорили: “Ты стал сердцевиной твердого дерева!”». Головную часть хомды вырезали в виде носа лодки – путь в загробный мир лежит по реке. «Если умрет шаман, то никогда не выкапывают для него землю. Выдолбивши топором дерево, вытесывают его, кладут умершего шамана внутрь и закрывают крышкой. Кладут его головой к западу».
   Шаманское дерево это богиня-мать. Она же мать-зверь, т.е. животное, принадлежащее Великой богине, ее воплощение. Это правильно, поскольку фигура аспектов (градусов) открывающих Знаки Рак и Козерог – треугольник (женские Знаки). Но поле каждого женского Знака перекрывает минус мужской Знак, и наоборот. В данном случае это мужские знаки Стрелец и Близнецы соответственно. Градусы срединной оси самые подобные и выгодные – здесь нет право-лево, здесь сходятся четыре Т-знака, и все различия стираются. У богини и бога схожие функции и различить их можно лишь по некоторым приоритетам. Отсюда боги-гермафродиты. Отсюда, когда говорят про богиню-мать, то подразумевают одновременно бога земли. Африканский или сибирский шаман часто представляется женщиной, гермафродитом или мужчиной с женскими атрибутами в костюме. Руководитель обряда инициации переодевается женщиной. Он мужчина-женщина. Отсюда переодевание в женщин богов и героев (Геракл, Ахилл) и т.д.
   И теперь становится понятным мотив использования шкуры в обрядах. Шкура животных также символизировала утробу, матку – вертикальную ось. Поэтому все обряды с использованием шкуры относились к важным событиям жизни, посмертия и возрождения. Для ритуала могла служить вся шкура или ее часть или нарезанная полосами. У африканских племен существует обычай приносить в жертву животное, обыкновенно козу или овцу, сдирать с нее шкуру, резать на куски и обертывать этими кусками кисти рук того, чьи интересы имеются в виду. Обряд совершается для исцеления больного, предупреждения болезни, ритуального очищения или для сообщения человеку сверхъестественной способности, усыновления, «повторного рождения» и т.п.
   Как и положено, для срединной оси шкура служила каналом между мирами. В обрядах погребения охотничьих народов покойника завертывают в шкуру того животного, которое служило ему тотемом. Так, у племени оваха тотемом которого служит буйвол, трупы зашивались в шкуру буйвола. Эскимосы зашитых в шкуру бросали в море.
   В Египте в древние времена тела царей и князей обычно хоронили завернутыми в бычьи шкуры. Суданские племена хоронили своих правителей завернутыми в шкуры быков. Такие шкуры назывались «меска», так же как и место неба, в котором происходило воскрешение. В дальнейшем, когда выработалась мумификация, в шкуру завертывается уже не мертвец, а совершающий церемонию жрец. Предполагалось, что так делали и боги. Так, Анубис пролез через кожу Осириса. Шкура была типична для жертвоприношений. В некоторых папирусах Осирис имеет фетиш в виде бычьей шкуры, привязанной к шесту, который стоит вертикально.

   Сету удалось склонить семьдесят два человека войти в заговор. Убийство Осириса произошло в семнадцатый день месяца Хатор на двадцать восьмом году жизни или правления Осириса, когда Солнце было в Скорпионе. Затем заговорщики подтащили сундук к Нилу и сбросили его в воду. Сундук поплыл к морю через Танитское устье Нила, что на северо-востоке Дельты. Устья рек табуированы как путь в иной мир.
   Волны вынесли сундук в районе Библоса. Там, где он остановился, выросло большое дерево эрика и окружило его своей древесиной со всех сторон. Дерево очень понравилось царю. Он приказал из той части ствола, где находился сундук, сделать колонну для дворца. В конце концов, Исида обрела сундук, но затем его нашел Сет. Он расчленил тело Осириса на четырнадцать частей, которые разбросал по Дельте.
   Исида нашла все части, кроме одной, фаллоса. Она сделала искусственный фаллос, соединила все части, и в финале Осирис вернулся на землю. «Вставай, ты, Тетта! Ты получил свою голову, ты принял свои кости, ты собрал свою плоть». Фаллический культ, безусловно, существовал. Но он был всего лишь, параллельным культом вертикальной оси, наряду с культом стрелы, копья, обелиска, дерева, столпа.

   Жизнь это плюс мир, а посмертие это минус мир. Посмертная маска это зеркальный слепок лица – минус личина. Маска шамана помогает ему перемещаться по мирам. Со смертью у человека начинается другая жизнь, но там всё наоборот. Похороны и поминки проводятся к вечеру, так как земной день в нижнем мире это ночь, а ночь у них это день. Покойника несут ногами вперед, потому что в ином мире он выйдет зеркально головой вперед. Поэтому у многих народов вещи, сопровождавшие покойника, должны быть повреждены. Отсюда ломка бронзового зеркала, разбивание сосуда, отрезание куска одежды, обламывание кончика ножа или стрелы. Или же придание вещи неестественного положения – перевертывание сосуда вверх дном, оставление у могилы нарт вверх полозьями, продырявленный перевернутый медный котел (полтора круга – круг сверху, половина сбоку). Смысл этих действий – если в этом мире сломать, испортить, то в ином мире эти вещи станут целыми. Отсюда обычай разрезания покойника на куски.

   В доисторические времена в Египте погребения тела целиком и в расчлененном виде сосуществовали. В некоторых захоронениях тела были рассечены на куски, но при этом успешно восстановлены на своих местах. В «Книге Мертвых» умерший заявлял, что он «собрал свои члены и сделал свое тело снова целым».

Разместим геометрические фигуры знакообразующих аспектов (больших градусов)  в порядке их следования.
1. Линия аспекта соединения, 0°. Фигура Точка соответствует голове.
2. Линия аспекта полусекстиль, 30° и 330°. Фигура Трапеция короткая – шея.
3. Линия аспекта секстиль, 60° и 300°. Фигура Прямоугольник – грудная клетка.
4. Линия аспекта квадрат, 90° и 270°. Фигура Треугольник равнобедренный – живот.
5. Линия аспекта тригон, 120° и 240°. Фигура Линия вертикальная – низ живота.
6. Линия аспекта квинконс, 150° и 210°. Фигура Трапеция длинная – таз.
7. Линия аспекта оппозиция, 180°. Фигура Линия горизонтальная – позвоночник (Осириса).
Чем проще фигура, тем сильнее градус.

   Получилась фигурка схожая с человеком (2). Она состоит из сочлененных звеньев, которые соответствуют частям тела. Их вполне можно разобрать и собрать. Ноль градусов шумеры называли «голова года». Точка это самая простая фигура, поэтому 0° это самый сильный градус. Голова считалась одним из основных, наряду с костями, вместилищ души. Головы содержали в себе жизненную силу. Эту роль у головы перенимали волосы. Поэтому за скальпами охотились не только индейцы. Люди и животные не могли возродиться к новой жизни, если у них были перерублены кости. При разделке туши кости рубить запрещалось, расчленяли по суставам.
   В начале XIII в. казни через расчленение был подвергнут друг и соперник Чингисхана Джамукэ. «Утверждают, что брат Чингисхана Элджидай приказал отделить его члены друг от друга по одному. Джамукэ сказал: “Право принадлежит вам! У меня была мысль, что я обрету помощь неба и разрублю вас на части. Так как поддержка оказалась на вашей стороне, быстрей разрубите меня на части!” И он их торопил и показывал им свои суставы, говоря: “Режьте здесь!” И совершенно не боялся».
   Смысл в том, что он надеялся, что при погребении (чаще хоронили в землю) части тела соединят. Если же они разделены окончательно, как пирамиды из голов для наказанных народов, то надежды на их возрождение нет. Главное – соединить, остальное сделает срединная ось. В сказках это делает мертвая и живая вода. Мертвая – вода для мертвых, а живая – для живых. Мертвая вода соединяет части тела, живая оживляет.
   Стихия низа (знак Рак) – вода, стихия верха (Козерог) – огонь. Но поскольку поле Рака перекрывает огненный знак минус Стрелец, то низ круга это вода и минус огонь. Отсюда огненная река. Аналогично верх это огонь и минус вода. Поэтому вода и огонь это атрибут божества, атрибут вертикальной оси. И поэтому обе стихии участвуют в трансформации перехода жизни в посмертие и возрождение. Отсюда обряды кремации, обмывания покойника и др., связанные с огнем и водой. Разрубанию подвергался не только Осирис, но и Адонис в Сирии, Дионис, Орфей и др. Все они умирали преждевременно насильственной смертью, но они воскресали.

   Итак, в путь. Коридор, далее следует прямоугольный проем для входа и, о, да, египтяне бы не были египтянами. Перед нами модель двух кругов – горизонтально лежащего и вертикального к нему.
   Начну с первого. Это наравне с Гёбекли-Тепе и Стоунхенджом. Проем входа самый большой из всех. Главное ищем посередине прямоугольника. И оно там есть. Значит, это срединная ось всего сооружения. Средний неф самый широкий. По сторонам от входа два слитных со стеной прямоугольных столба (3, помечены красным). Точно такие столбы на противоположной стороне (4). На них никто не обращает внимание. А между тем они ключевые. Они стоят в канале, в воде, остальные десять столбов – на острове. Все столбы едины, но подчеркнуто выделены. В воде знака Рак стоят 90° (-270°), а на вершине круга в минус воде стоят 270° (-90°). Столбы в воде, как половинные от столбов на острове. Это значит, что каждая пара низа и верха это один столб. Мы, действительно, на срединной оси. Когда говорят о диапазоне круга, чаще о низе, то это девятка (девять деканов, приводящих к низу). А когда говорят о срединной оси, то это десятка – десятый Знак (верх) и десятый декан (низ), а также число 28 – декан, совпадающий с 10-м Знаком. Десять столбов острова это и сообщают. Отсюда 28 лет жизни Осириса. Всего столбов – четырнадцать. Поясняю конструкцию.

   На круге семь знакообразущих Линий аспектов. Каждая плюс Линия слитна с минус Линией. Она состоит из большого нижнего градуса и зеркального ему от горизонтальной оси верхнего градуса. Например, 60° (-300°) и 300° (-60°) – Линия секстиля и зеркального секстиля. Таким образом, семь Линий аспектов и четырнадцать больших градусов, их образующих. В нуле и 180° Линии аспектов слиты в точку, отсюда двенадцать Знаков.
   Каждый градус это Т-знак: при появлении 60° (60°-0°) образуется плечо к горизонтальной оси, одновременно появляется -60° (0°-60°) с зеркальным плечом. Минус градусы соединены с плюс градусом. В системе низ-верх они будут максимально подобны – у них одна фигура аспекта. На оппозиции к этим двум точкам находятся максимально выгодные точки (на косом кресте), а в системе лево-право они немного менее подобны (однотипные фигуры аспектов). Поэтому образуется Т-знак от срединной оси с плечами лево-право. Получаются два Т-знака по горизонтальной оси и два Т-знака по вертикальной оси. Таким образом, каждый градус это уже четыре Т-знака. Одна Точка как четыре. Отсюда четырехглавые боги, четыре глазницы платформы Инанны, четыре глаза шумерских крылатых ворот, четыре лица у каждого из животных Иезекииля.
 
   В Гёбекли-Тепе это изобразили следующей схемой (5). Градусы, как Т-знаки по кругу. Вход: по сторонам прямоугольного проема два камня, тригоны-близнецы, указывающие, что посередине находится вертикальная ось, коридор – ее продолжение. По обе стороны оси фасом друг к другу стоят два Т-знака – это два градуса, вынесенные из левой и правой половины круга. Каждый градус образует четыре Т-знака (6).
   Если в Гёбекли-Тепе вынесли из круга по одному градусу, то в Осирионе вынесли все большие градусы в ряд по сторонам срединной оси (7). Цепочка Т-знаков в ряду это большие градусы. Как и в Стоунхендже, они образуют прямоугольники. По их центру на уровне острова находятся прямоугольные камеры (8).  Всего их 17 по числу дней месяца Хатор от убийства Осириса. Это обитель каждого дня. Месяц Хатор – третий в календаре. Тройка обозначала диапазон низа и верха или указывала на божество. Отсюда три нефа. А вот число всех выступов от большого прямоугольника – 18. Это и есть число Осириса. Полтора круга, восемнадцать Знаков. Все числа приводящих деканов или Знаков к 180° второго круга, а также четвертого круга это числа Осириса. 180 градусов это точка Суда. Геометрическая фигура аспекта оппозиция (или 180-го градуса) – Линия горизонтальная, совпадающая с горизонтальной осью. Это и есть Весы. Это принципиально важное место – здесь сходятся +-Точка, верх и низ, душа и тело. А главное – это место барьера, преодолевая который открывается перспектива выхода на следующий круг. Например, аспект 181° к -181° дает первые точки аспекта на адресе +-362°.
   Напоминаю, в чем смысл. Одного +-круга в природе не бывает, поскольку аспект 360° к -360° дает адрес аспекта +-720°. Всегда появляется образ второго +-круга. Есть два плюс и два минус круга жизни, два круга посмертия, далее два больших круга возрождения и т.д. Если не пройти барьер полтора круга, то это перспектива оказаться на первом круге посмертия. Преодоление барьера – это  перспектива выхода на второй круг посмертия, откуда начинается возрождение. 72 заговорщика это число деканов двух кругов жизни. Вместе с Сетом – 73. Этот декан полностью завершает два круга.
   Значимые числа приводящих деканов – 52, 54; Знаков – 18, 42. Декан, совпадающий со Знаком, принимает его значение. В папирусе эпохи Птолемеев есть интересные сведения о мистической игре в шашки на книгу Тота между сыном Рамсеса II и фараоном Птах-нефер-ка. Игра шла до 52 очков – 52-й декан совпадает с 18-м Знаком. На практике число 18 (деканов) чаще применялось в значении половины круга. В слегка закодированном виде это число 666. Числа преодоления барьера полтора круга, светлые числа – 20, 56, они же 888.
   Всего столбов – 14. Но, поскольку первую и последнюю пару составляют половинные столбы с одним плечом, то их также и 12 (по аналогии 14 больших градусов и 12 Знаков). Вместе с перекладинами-плечами – 24. Это два круга Знаков, два круга жизни. 12 столбов + 12 перекладин + 18 выступов дают число 42.
   Умерший «заходит в зал Маат, чтобы он мог быть отделен от каждого греха, совершенного им, и мог узреть лица богов». Умерший изображен поклоняющимся Осирису, восседающему на троне. Рядом с ним весы с сердцем покойного на одной чаше и пером богини Маат на другой. В этом зале сидят сорок два бога, и, проходя мимо каждого из них, покойный обращается к нему по имени и в то же время заявляет, что не совершал определенный грех.
   42 Знака это два круга жизни и полтора круга посмертия. Отсюда число 42 это решающее число воскрешения.  Преодоление этого барьера открывает выход на круг возрождения. 42 – число родов Христа (Евангелие от Матфея): Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

Для наглядности я поверну изображение так, что на входе под нами будет низ круга (90°), а на выходе – верх круга (270°). Рис.9

Подобные градусы в системе низ-верх. Левый ряд столбов:
1. первый и седьмой столб – Линия аспекта квадрат,четвертая, 90° и 270°
2. второй и шестой – Линия аспекта секстиль, третья, 60° и 300°
3. третий и пятый – Линия аспекта полусекстиль, вторая, 30° и 330°
4. четвертый – Линия аспекта соединение, первая. Слитные в точку одинаковые +-градусы (+-0° и +-360°).

Подобные градусы в системе низ-верх. Правый ряд столбов:
5. первый и седьмой столб – Линия аспекта квадрат, четвертая, 90° и 270°
2. второй и шестой – Линия аспекта тригон, пятая, 120° и 240°
3. третий и пятый – Линия аспекта квинконс, шестая, 150° и 210°
4. четвертый – Линия аспекта оппозиция, седьмая. Слитные в точку +-180 градусов.

Отмечаем, что в этой системе в обоих рядах не меняются числа только первого и седьмого столба.

А теперь подобные градусы в системе лево-право. Каждый левый градус будет подобен своему визави справа.
И мы видим, что в этой системе в каждой паре столбов числа градусов разные, кроме опять-таки нижней и верхней пары, где они не меняются. Они как половинки одного и того же столба, которые потому и стоят обособленно от острова. Отсюда часть причин парной символики самого важного: два фараона, два трона, два обелиска, два пера, повторная коронация при установке столба Джед и т.п. Священным символом «великой земли», как назывался Абидос (Верхний Египет), был знак, где возвышаются два плюмажа (пера). Этот знак очень древний, появился до белой короны, и, когда на голове бога появлялось изображение белой короны, к ней пририсовывались плюмажи и рога. То, что потом и сейчас стали подгонять под объединение двух царств основано на старой и ключевой концепции удвоения вертикальной оси.

Теперь модель вертикального круга. Ну, это пирамида. Священная платформа, пьедестал, трон.
На главной линии мы видим сходящиеся зеркально лестницы, которые понимаются из воды к середине острова (10). В гробницах Древнего и Среднего царства часто находят небольшие модели лестниц. Из текстов видно, что в древнейшие времена египтяне считали, что пол небес представляет огромную четырехугольную железную плиту, опирающуюся на четыре столба. На этой плите жили боги и благочестивые люди. И каждый египтянин стремился после своей смерти попасть туда. Сам Осирис добирался туда с помощью лестницы с девятью ступенями (десятая - вершина), которую дал ему его отец Ра. Когда обычай помещать в гробницу модель лестницы вышел из употребления, жрецы стали рисовать лестницу на папирусах с текстами из «Книги Мертвых». В ее XII главе  умерший просит дать ему «разделить участь того, кто находится наверху ступенек», т.е. Осириса, поскольку на погребальных виньетках он изображен сидящим наверху лестничного пролета.      

   Посмотрим на Линии аспектов, которые окружают срединную линию. Слева это Линия секстиля. Фигура градусов этой Линии – Прямоугольник. Справа это Линия тригона. Фигура ее градусов – Линия вертикальная. Порознь или наложением это тот же прямоугольник. Он и заключает срединную линию, и она находится на нем.
Шумерская логограмма священной платформы (barag kug). Логограмма barag в свою очередь имеет такие  значения  как обитель, камера, жилище, короб – если быть в прямоугольнике. А если находиться на нем, то она принимает значения – платформа, пьедестал, трон. Отсюда основание пирамиды это платформа, усеченная вершина пирамиды это пьедестал, трон. Э-Кур – седалище божества. Два прямоугольника между лестницами это не саркофаг и канопа, как предполагают. Саркофаг это, всего лишь, обитель. А здесь нужен именно трон. На большем прямоугольнике видны следы скола плит, как будто отсюда извлекали помост.
   Старейшим богом нома Анджети в восточной Дельте был одноименный Анджети. Столицей нома был город Тету (Деду). Рис. 11. С головы свисает лента. Тело, как вертикальная линия. Голова принадлежит нулю градусов и горизонтальной оси. Когда голову на шесте поднимают вертикально, то это уже эквивалент креста. Линия на прямоугольнике. Он стоит на подставке, которая присутствует в знаке нома. Египтяне называли ствол дерева Тет (Дед, Джет). Основные церемониальные акты культа были посадка Тет – установление столба из горизонтального (отдельный акт) в вертикальное положение. Предполагалось, что Тет дает жизнь и здоровье всем, кто к нему прикасается. Отсюда ленты для симпатической связи с божеством. Напоминаю, что столб Джед это четыре Т-знака ярусом на вертикальной оси. Они говорят об абсолютном подобии точек на оси.
   Этот город в династические времена назывался «Дом Осириса, господина Тету». Осирис это греческая форма имени, которое записывается иероглифами так – Рис.12
Ученые не понимают значения имени Осирис. Верхний знак это изображение сиденья или трона. Нижний знак это человеческий глаз. «Какое отношение к трону имеет  глаз?» – говорят они. А как им узнать, если описание шумерами платформы Инанны они считают устройством летательного аппарата. Одна точка как четыре, один глаз и образуют трон. Осирис всегда представлен неподвижной фигурой, сидящей на троне или на прямоугольном пьедестале. А ему и не надо быть подвижным. На оси он контролирует весь круг, не сходя с места.
   Дальняя поперечная камера это самое место для саркофага. Прямоугольное здание, над ним треугольная двускатная крыша. Это не просто древний архитектурный прием перекрытия проема, он имеет сакральное значение, прежде всего. Это простая, рабочая модель воскрешения – обитель, пьедестал, трон. Деревянные «домики мертвых» с двускатной крышей были широко известны у народов Сибири. Вспомним тот же сказочный домик бабы яги. Эти сооружения представляли собой бревенчатые или дощатые срубы, имевшие четыре стены, двускатную крышу, пол, иногда потолок. Нередко гробницы устанавливались на четыре столба.
   Благодаря словам Тота и молитвам жрецов тело превращалось в Саху, нетленное духовное тело, тотчас же покидавшее гробницу и направлявшееся на небо. В Саху переселялась душа, обитавшая в теле человека. В Книге мертвых умерший говорит: «Я существую, я существую, я живу, я живу, я прорастаю, я прорастаю как растения». То есть, его физическое тело дает начало другой оболочке, подобной прежней. Египтяне мумифицировали тела не потому, что верили, будто тела умерших снова воскреснут, а из-за желания помочь духовным телам «прорасти».
   Египтяне эпохи неолита погребали умерших в скорченном положении, в «позе эмбриона». Матка, утроба и т.п. – это образное понимание вертикальной оси и математики круга. Затем обычай изменился – их стали хоронить на спине в вытянутом положении, поместив в гроб. И вот это знаменательное событие. И не случайно оно было связано с развитием культа Осириса. Появились точные египтяне, им нужен был не образ, а оригинал, не холмы, а пирамиды, не утроба, а вертикаль. Они изменили обычаи.
   Появление Осириона должно отмечать этот переход. Такие храмы как Гёбекли-Тепе, Стоунхендж, Осирион очень редкие, потому что это учебник, азбука математики круга. Все другие от них. Люди позаботились о наследии. Чего же еще!


Рецензии