Лицо фирмы

– Идти, или не идти? – никак не мог разрешить дилемму Петрович. Она его мучила с самого утра. Сегодня – воскресенье. Открытие нового крытого городского рынка метрах в двухстах от его дома.
– Ну пойду я туда, а зачем? Чтобы потом, подобно Сократу, сказать, что есть много вещей, которые мне абсолютно не нужны. Так это я и так знаю, – рассуждал он. – А не пойду, жена достанет. Скажет, вот соседи купили то-то и то-то, подешевле. Не важно, что они купили, главное – дешевле.
Последний аргумент перевесил. С женой лучше не спорить и не ссориться. На рынок Петрович решил идти, но принял соломоново решение. Пойдёт ближе к обеду. Людей будет меньше.
Подошло время, Петрович оделся и вышел из квартиры. У него четвёртый этаж. Пять минут, и вот он уже под куполом рынка. Людей уже не так много. Походил Петрович, осмотрелся, подхватил витринную болезнь. Минут через пятнадцать от болезни не осталось следа, и он направился к выходу, недалеко от которого стояла очередь – человек двадцать. Где-то оттуда доносился приятный запах. Петрович пошёл на запах, а нюх у него был отменный. Он обладал особым чутьём, безошибочно определял, где разливают и чем закусывают. К тому же, никогда не пил на халяву, а всегда входил в долю. Здесь не разливали, но нос почувствовал родную стихию и не мог долго сопротивляться волшебному запаху свежей выпечки.
Петрович подошёл поближе. Он попал на открытие нового хлебного магазина. Хлеб привозят, а булочки, кексы, круассаны, рогалики, сметанники, пышки, капустники, багеты… пекут прямо здесь. За прилавком две молодые стройные женщины. Им, судя по всему, нет ещё и тридцати, а может, и двадцати семи. Не просто красивые, а соблазнительные, как свежеиспечённые пышки.
– Наверно, кастинг прошли, – пришло на ум Петровичу. Хорошую работу сейчас найти сложно. А здесь и место не пыльное, к тому же ещё и хлебное…
С этими мыслями Петрович собрался покинуть рынок. Но тут в ответ на вопрос очередного покупателя одна из них стала рекламировать продукцию:
– Хлеб у нас чудесный: суворовский, бородинский, ставропольский, польский, старопольский, перфект, дедушкин, бабушкин, для мужчин, для женщин… дрожжевой, без дрожжевой, на заквасках, по старинным рецептам… А вот и хлеб житний. Рекомендую. Это просто чудо – и вкусный, и очень полезный… Берите – не пожалеете! Это не просто хлеб, это, если так можно сказать, лицо нашей фирмы!
– Лицо – это хорошо! Но если у фирмы есть лицо, то должна быть и попа. Не будете ли вы столь любезны показать попу вашей фирмы? – попросил поравнявшийся с продавщицами Петрович.
В тот же момент они, как по команде, выполняя очередной заказ, дружно повернулись на 180 градусов.
– Эх, хороши! Обе хороши! Попы, что надо! – резюмировал Петрович под дружный хохот очереди. – Уговорили. Пожалуй, стану и я в очередь, попробую лицо вашей фирмы…
Продавщицы запомнили Петровича и, когда он заглядывает к ним,  спрашивают, улыбаясь:
– Вам как? Лицо фирмы или… капустник для жены?
Петрович берёт и то, и другое…


Рецензии