Незадавшийся день

Такой день случается у каждого из нас. Проснулся, полон надежд и планов, всё делаешь, как положено, но всё получается не то или не так.
Пятница, утро прохладное, решила сходить на рынок. На вопрос мужа
– Машину брать? Будешь много покупать? -Решительно отвечаю, что не собираюсь покупать ничего тяжёлого , машина не нужна и он сам может заняться заменой счётчика в гараже. На том и порешили.
А вот, дальше вмешалась какая то неведомая сила и началось испытание меня на прочность .Тучки разошлись, и наступила жара, а я одета для прохладного утра, облилась потом, закружилась голова от обезвоживания. Покупок нагрузила два пакета ( я ли не женщина?) в надежде, что позвоню мужу и он на машине заберёт меня с рынка. Но до мужа не дозвонилась. Плетусь к остановке маршрутки. В подъехавший ПАЗик запустили всех, кроме меня, закончились сидения, а правила при ковидном карантине не позволяют брать «стоячих» пассажиров. Уезжаю следующей маршруткой. Захожу в подъезд, а там лифт не работает! Случается такое у нас очень редко. Но случилось и именно в этот день.
 Поднимаюсь, как вьючное животное на 4-й этаж, бросаю пакеты и падаю на диван восстанавливать силы, при этом матеря себя за жадность, часть покупок смело можно было оставить на другие дни. Ругалась, ругалась и пришла мне в голову такая мысль – ты, красавица, получила урок. Не бесплатный, конечно, заплатила несколькими погибшими нервными клетками. Но ведь страшного ничего не произошло? Бывает и хуже. Как, например, испытания выпавшие в незадавшийся день Лене Гришиной.
  Лена Гришина работала на компрессорной станции завода в одной смене со мной, и нам приходилось часто общаться в телефонном режиме. Наши дети, её меньший и мой старший, ходили в одну группу детского садика. Можно сказать, что мы были хорошими знакомыми.
Однажды, в ночной смене, нам нужен был сжатый воздух, телефон не работал, и мне пришлось идти на компрессорную станцию через весь завод. Пришла, Лена включила компрессоры и пригласила меня попить чаю, пока передохну перед обратной дорогой. Сама она была слегка, заторможенной, задумчивой, совсем не такой , какой я привыкла её видеть. На мой вопрос « что случилось», слабо улыбнулась.
- День не задался… Чуть двоих детей не потеряла в один день.
И дальше она рассказала дикую, по сути совпадений или вмешательству неведомой силы, историю. Мы все растили детей сами. Без нянек. Оставаясь жёнами, хозяйками мы, прежде всего, были мамами.
- Когда я дома, то детей в садик не отвожу. Далеко очень. Они играются во дворе, а я управляюсь по хозяйству. Так было и вчера. Маринка с девочками за двором в классики играла, а Виталик, ему ещё только два с половиной года, во дворе машинками игрался. Выпустила его из виду на минуту, ищу, а он в летней кухне « пшикает» себе дихлофосом в лицо, как туалетной водой, как только за печкой нашёл! Схватила, вынесла на воздух, обмыла личико, а у него глазки закатываются… ( Лена плачет, не в силах справится с волнением) Положила во дворе на кровать, где он обычно играется, позвала Марину и побежала вызывать скорую. Она, правда, примчалась за десять минут, капельницу поставили, кровь почистили, сделали укол успокоительный, чтобы поспал, пока восстановится. И уехали. Уложила в доме в манеже, сижу рядом, слушаю, как сопит мой сыночек, когда слышу, меня дети за двором зовут.
– Тётя Лена, идите скорее, Маринка на дереве повесилась.
 Выбегаю, а Маринка весит на дереве, в развилке веток и хрипит уже. Рядом была большая куча песка, дети с неё прыгали , Марина прыгнула неудачно и зависла на дереве. Хорошо, что дети догадались её за ноги вверх подталкивать, пытаясь снять. Сняла я её, положила на ту же кровать, что только что Виталик лежал, и побежала скорую вызывать. А там отвечают – ваш вызов уже обслужили. Ору, как сумасшедшая, что это другому ребёнку нужна помощь. Ели разобрались. А время то идёт. Короче, приехали, вернули в сознание мою доцю , сделали успокоительный укол ей, чтобы и она поспала после пережитого. И мне что-то укололи. Хожу вот заторможенная. Дети спят, а я думаю – Вовка, муж, с работы вернётся, что я ему скажу? Он меня прибьёт… Неее… Не прибил, пожалел и на работу в ночную смену не пускал. Но место потерять жалко, график хороший. Вот. Работаю.
У меня не было слов для успокоения этой бедной мамочки. Кто и за что так испытывал её на прочность?
Такие вот разные «незадавшиеся» дни случаются в жизни. Пускай их будет меньше в вашей жизни.


Рецензии
Да, Галина!
Ваша история с рынком, на фоне истории Лены,
вообще ничего страшного. У нас, у мам, детки
должны всегда быть на виду, тем более такие
крохи. А мы ж вечно то чистим, то моем, то готовим,
то стираем. Вот нам жизнь и показывает, что
важнее.
У моей дальней родственницы вообще ребенок
утонул в канаве, шесть лет было.
Если б знать, где солому подстелить.

Рассказ очень печальный, но написан хорошо.

С уважением и теплом,

Бронита Донская   06.04.2023 22:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Бронита, за отзыв. Вы правы - родительский недосмотр порождает такие случаи. Но есть ведь и другие примеры, противоположные. Дети у непутёвых родителей растут сами по себе, вообще без присмотра, и с ними ничего не случается. Словно высшие силы их защищают.
С пожеланиями добра и мира

Галина Куриленко   06.04.2023 22:34   Заявить о нарушении
Может такая судьба...

Бронита Донская   06.04.2023 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.