Illae lacrimae, лат. Эти слёзы...

           Ты говоришь - забудь, что знаешь ты про Валаам.
           Я не могу забыть, мне больно и невозможно понимать
           Дух харакири ради жизни, для исполненья обязательств
           Перед удобствами других.

           Да было, мы с победой, но сколько лет слезой платили
           За беспощадный Валаам,за тех калек без рук и ног,
           Но ордена, медали были.
           За тех, кого,кто бессердечно  ловок на язык,их самоварами   крестили.

           Но если у тебя лишь память,сердце есть,как пред любимыми восстанешь,
           Нет не из пепла ты живой и всё в порядке с головой...
           Но под тобой доска из древа иль из фанеры, скользящей в бездну.
           Теперь ты знаешь, как живут в аду...
           И не услышишь никогда - я жду, я обязательно тебя найду...

           Сейчас мы тщательно фильтруем мусор, а раньше...
           Фильтровали мы людей, меня тошнит от жалости своей.
           Беспомощных складировали, как дрова в трюм корабля
           И привозили в Валаам уже, как бывших и в бывший монастырь...
           Остатки лагерных печей.

           Химера совести,насилье, произвол иль государственный террор
           Калек во имя светлых целей?
           И в это я почти не верю и карты путать не хочу.
           У каждого из нас свой груз,свой план или мечта...
           Я просто ненавижу палача !

           Оставьте в памяти своей для тех,кто пал уже в миру
           Укромный уголок, их нет, их ад был наяву.
           Зайдите в храм и помяните убогих, которых не щадила
           Жизнь, хоть, может быть, сейчас в раю.*


           *В 1950 г.Инвалиды ,участники ВОВ были выселены на остров
            Валаам, в том числе и по собственному желанию, не желая быть
            Обузой или будучи отвергнутыми семьей.Дом инвалидов был в
            брошенном монастыре. По опубликованным воспоминаниям лиц,
            сопричастных, условия содержания были чудовищными. В 80-х дом
            инвалидов прекратил существование.Все в мир иной ушли,но люди
            помнят...святые.







          




          


          


Рецензии
Жуткие вещи поведали вы, Марина ! А я даже и не знал о таком Вопиющем факте. Это настоятельно требует более широкой огласке в назидание грядущим за нами и во-избежание возможности повторения впредь ...

Анатолий Гусев 2   28.06.2020 09:29     Заявить о нарушении
Вы не знали про Валаам? Не верю! И У Нагибина не читали? Нет, Вы кокетничайте,мол, пусть думает, что только она такая сведущая....Не для воскресного дня, их которые без всех конечностей подвешивали за сук, чтобы не заморачиваться с обиходом....так - то вот, друг мой, отнюдь,не искренний .)

Марина Троицкая   28.06.2020 11:21   Заявить о нарушении
Нет, я таких подробностей не знал. Может это и ужасно ... (((

Анатолий Гусев 2   28.06.2020 15:38   Заявить о нарушении