Гл. 84 Возвращение к себе

        Дочь Ани, Светлана, училась в другом  городе. Жила она в общежитии. Ничто не мешало теперь Ане переехать к Валере и его детям. Вот только пусть пройдут их дни рождения.
И Валера приехал к Ане на день рождения без какого-либо подарка.
 - Ведь замешкался и забыл! - оправдывался Валера.
 - Ничего, Валера, дело поправимое!  "Я поступлю с ним зеркально, - подумала Аня. Только бы мне самой не струсить и также сделать." И, приехав, сказала ему:
 - Я тоже забыла для тебя подарок дома!
 - Ох, ох! - с упрёком закрутил головой Валера, понимая ответный ход.
 - Да ведь не в подарках счастье, Валера, а в другом. Но он не захотел Аню  слушать.
 
          А у Ани отпуск! Радость!   
 - Валера, мне надо съездить к Светлане, посмотреть как она там поживает, чем занята, как учёба.
 - Я не против. Съезди. Но приехав к ней в общежитие, Аня убедилась в невозможности спокойно учиться в таких условиях. Большая скученность, холодное помещение, шум, непроходящий ни на минуту, подтолкнули её принять иное решение, совсем не то, что планировалось ранее.

           Аня скоро поняла, что жить и работать ей надо будет рядом со Светланой, а не переезжать к Валере и его детям. Ведь он не изменит своих привычек, своей расчётливости в отношениях с женой. И это его унижало в глазах Ани! А вынуждать его заботиться о ней как положено мужу... Нет. Она заболеет от такого насилия над собой, да и над ним. А содержать его семейство и далее, даже в самых малых затратах, у Ани нет ни желания, ни средств. Такие отношения мужа и жены противоречили её понятиям о браке. Её дочери тоже нужны деньги: на питание, оплату жилья, на проезд, на одежду. И у них будет всё и без Валерия Михайловича. Светлане надо будет уйти из общежития и найти другое жильё. И это должна будет сделать она, мать.

        Приехав из отпуска на работу , Аня решила избежать встречи с Валерием и сразу пошла в отдел кадров с заявлением на увольнение! Её коллеги были поражены таким неожиданным решением и говорили разное:
 - Уезжать от такого мужчины!
 - Бросить, когда он нуждается в помощи.
 - Обмануть его надежды!
 - Так не честно!
 - Мы все помним ту трагедию его семьи.
 - Он что, отпускает Вас?
 - Нет, нет! Он не знает, что я увольняюсь! Он ждёт меня дома сегодня!
 - Мы сейчас позвоним ему!!!
 - Он должен знать о Вашем решении!!!
 - Это жестоко так поступить с ним!!!!
 - Я прошу, не вмешивайтесь. Пусть он не знает пока. Дайте мне уехать! Наша встреча добавит нам обоим сложности. А у меня там дочь. Кроме меня ей никто не поможет. Валерий Михайлович не поможет.
 - Чужая семья, потёмки, - кто-то сказал и это. 
И они пошли на уступки: в первый же день работы Аня получила увольнение без двухнедельной отработки. И с трудовой книжкой на руках Аня тот час же и выехала из города, а главное, покинула мужа, не встретившись, не поговорив с ним, не зайдя даже к нему домой.


Продолжение - http://proza.ru/2020/06/25/253


Рецензии
День добрый, Галина!
Мне очень понравилась именно вот
эта глава, которая показала Ваше нутро: настоящей,
любящей Матери, храбро плюнувшей на расчётливую насквозь еврейскую
семью, пекущуюся ещё с пелёнок только о себе, родном! Мо-ло-дец, коллега! Пусть покрутится Валерик. Только жаль, не пойдёт сей урок ему впрок. Видите, Ваш коллега неожиданно стихами заговорил, искренне обрадованный Вашим неожиданным для Вас, самой себя, настолько Решительным шагом?! С уважением к Вам, Виктор. Опус позже.
П.С. Уважаемая Писатель Галина Михайловна! Простите Вашего коллегу за то, что только что случайно заметил Ваш Рост! От души поздравляю Вас и желаю Вам ещё и дальнейших успехов в писательстве и издании! С уважением к Вам, Виктор.
http://proza.ru/2020/01/19/826.

Виктор Сургаев   25.01.2021 17:01     Заявить о нарушении
Уважаемый, Виктор , большое спасибо за внимание, за понимание.
Спасибо на добром слове, и за рецензию, за одобрение
моих действий. Валерий был интересным мужчиной, но куда
с ним по жизни... разве можно пойти?
Разочарования идут со мной рядом.
С уважением.

Галина Никонорова   25.01.2021 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.