Чужой ребёнок Гл. 8

                Сашенька.
 
 «Если стоит выбор между «да» или «нет», то «да»! Сделайте это. Поцелуйте, обнимите, догоните, встретьтесь, скажите. И пусть выйдет ерунда, зато хоть попытались».

На другой день, во время обеда, Даша снова поехала в роддом, чтобы узнать о состоянии мальчика.
В приёмном отделении дежурила другая женщина-врач, которая сразу не поняла, кого хочет навестить Даша. Ей пришлось обратиться к заведующей, и Галина Степановна, узнав Дашу, облачив её в халат, бахилы, шапочку и маску на род, провела её в бокс, где спал вчерашний малыш.
  - Нам утром привезли из полиции его свидетельство о рождении, так что он у нас теперь не безымянный, а Кораблёв Александр Игнатьевич. Я его вчера внимательно осмотрела, сегодня утром тоже, женщина одна, у неё много молока, его сегодня вместе со своей дочерью накормила и теперь он спит…
  - Скажите, а когда он проснётся, я могу подержать его на руках? – неожиданно спросила Даша.
 Заведующая внимательно посмотрела на неё:
  - Вы замужем?
 - Да.
 - Дети есть?
 - Пока нет, но мы с мужем думаем, что скоро будут.
  - А этот малыш Вам зачем? Хотите усыновить?
  - Я пока об этом не думала. Просто так получилось, я вчера нашла его около разбитой вдрызг машины, когда погибли его родители, держала на руках, потом отвезла  сначала в поселковую больницу, потом сюда к вам, и мне кажется, что я за него теперь тоже в ответе, как и Вы.
 Он же теперь сирота, и о нём, кроме государства некому побеспокоиться. Хорошо, если найдутся добрые люди и усыновят его, а если нет…
  Вот это - «если нет», Даша, сейчас очень часто бывает. А сколько этих молодых мамаш, здесь у нас, сразу после рождения ребёнка отказываются от него, обретая на сиротскую жизнь! Я на них насмотрелась, и мне иногда некоторых их них просто задушить хочется. Но нельзя…
 Пойдёмте ко мне в кабинет, попьём чайку, а когда Саша проснётся, я попрошу его принести Вам, раз уж Вы так хотите.
   Она полчаса сидела на стуле в кабинете Галины Степановны и пила чай, когда медсестра принесла малыша, завёрнутого в простынку, и по указанию заведующей, передала его Даше, сказав при этом:
  - Он сыт. Надя его уже покормила.
 Даша осторожно взяла малыша на руки, и ей показалось, что он, увидев её, сразу улыбнулся.
  Она держала малыша на руках, смотрело на его личико с курносым носиком, и её сердце просто трепетало от какого-то небывалого ранее чувства. Нет не материнского, а чувства гордости и счастья за то, что этот маленький человечек, остался жить, выжил в той страшной аварии, и она спасла его, и он теперь будет жить…
  Держа Сашеньку на руках, Даша, совершенно забыв о работе, просидела так почти сорок минут, пока Галина Степановна, не прервала их с ребёнком «молчаливый разговор».
   Ребёнка унесли, а у Даши, в этот момент, словно отняли левую руку, на которой лежал малыш, и она умоляюще, посмотрев вслед медсестре, уносящей малыша, спросила:
  - Галина Степановна, а можно я ещё приду к нему?
 И женщина, видимо поняв её состояние, коротко сказала:
 - Можно. Снова позвонишь мне, и я тебя проведу. А сейчас извини, у меня дела, до свидания.
 - До свидания Галина Степановна! И спасибо Вам!
  И Даша быстро вышла из кабинета.
Все эти дни она ходила в роддом,по часу сидела с малышом и даже «разговаривала» с ним. Домой на дачу возвращалась очень счастливая с сияющими глазами, и это не укрылось от глаз Арсения.
 Когда она рассказала ему, что ежедневно бегает в роддом к тому самому малышу Сашеньке – сыну Игната и Стеши, которого она спасла при ДТП, он внимательно посмотрел на неё, и сказал:
 - Дашенька родная, я понимаю, что ты хочешь ребёнка, потому и бегаешь к этому мальчишке. Но, пойми, это чужой ребёнок, не твой! Чужой! Ну, потерпи немного милая, и я обещаю, что у нас будет и сын и дочь, а может даже и трое детей. Сколько захочешь, но сейчас пока не время…
 И в этот вечер, Даша впервые на мужа обиделась. Ушла на кухню, закрыла плотно дверь, села на стул, и задумалась.
    «…Ведь бывает так, что любишь человека, но какой-то негатив от него копится, копится, по чуть-чуть, по крошкам. Складывается в душе. Каждое неосторожное слово… Каждая деталь невнимательности… Какие-то непонятные поступки… Ты оправдываешь их… Стараешься понять… Прощаешь…
  Но в один прекрасный момент чувствуешь - всё. Через край… Предел. И всё, что казалось таким дорогим, любимым просто умирает…
  Да, что-то остаётся… В глубине души ещё теплится… Но уже всё не то… Всё, не то, как раньше…
  И понимаешь, что уже не будет больше, как раньше и тех же чувств уже нет… Ты бы рада ему их может быть снова дать, но их просто нет!
 А ведь когда-то эти чувства горели, горели, горели... А нужной подпитки всё не было и не было… Какие-то крохи… Какие-то одолжения, но не любовь…
 И ты вдруг решаешь, тебя и не любили никогда… Ты сама всё придумала… А человек так привык…
  Он сам подпитывался вашими чувствами, эмоциями… Просто нужна была подпитка… На время… Так бывает…
  Арсений даже и сам не понял, почему так получилось. Может быть от одиночества, может быть ещё от каких-то нереализованных желаний…
 Всё, что угодно может быть…
 Может быть даже и влюблённость у него к ней была… Но это не любовь… Это всё несерьёзно…
  Иначе он бы понял её, когда узнал про Сашеньку, и не осуждал за то, что она бегала к нему в роддом, а потом заставила его искать людей, которые его усыновили, чтобы продолжать хоть издалека видеть его, и даже заботиться о нём.
  Просто она созрела для материнства. Сразу, взяла и созрела.
 Даша понимала, что вроде никто в этой ситуации и не виноват. Один давал, другой пользовался…
 А в итоге пустота… От тебя что-то снова хотят, а тебе нечего дать в ответ… Всё вдруг перегорело…
 И Арсений не может понять, в чём причина её холодности к нему. Вроде ведь ничего не изменилось?
  Да, не изменилось - у него. А у неё появился Сашенька. И достать Арсения снова из такого состояния будет очень и очень сложно… А иногда и невозможно совсем…
 Может, когда он поймёт её чувства у  него может проснуться любовь, он начнёт снова давать ей то, что не давал, а ей уже этого будет не нужно…
 Ей просто захочется просто уйти из таких отношений. И всё, чего так долго до наступления этого состояния она с нетерпением ждала, хотела, станет ненужным. Не будет радовать уже ничего, чего так не хватало раньше…
Она любит мужа, но чтобы вернуть её из того состояния, ему нужно будет  приложить столько реальных усилий, которые и не всем под силу…
  Потому что только настоящая любовь и огромное желание может теперь растопить этот лёд в душе человека, да и то не всегда. И он возможно будет казнить себя, и бесконечно винить в этом глупом непонимании её и самого же себя раньше.
 Может он даже раскается в том, почему он раньше не понимал этого? Почему не любил её так, как она хотела? Ведь тогда не нужно было даже столько прикладывать усилий, когда от тебя ждали даже меньшего. К нему возможно придёт прозрение…
 Жаль, что оно приходит тогда, когда другой человек остыл… А иногда и вообще умер для вас… И вспоминается эта поговорка: что имеем - не храним, потерявши - плачем…
  Когда между людьми случается любовь, они могу говорить обо всём на свете часами.  Делиться своими мыслями, надеждами, переживаниями, любыми нюансами жизни.
  У них нет запретных тем, включая бывшие отношения, нет границ, рамок, тайн.
  Есть только доверие. Есть желание поделиться и выслушать, понять и поддержать.
  В этом и заключается настоящая близость. В том, что мы можем быть открытым с другим, как с собой. При этом, он может иметь свое мнение, порой кардинально противоположное вашим взглядам.
 Но он будет бережно, нежно и мягко, подбирая подходящие слова, доносить свои мысли. Будет дорожить тобой, и считаться с твоими мыслями, идеями и чувствами.
  Чтобы не быть источником боли для любимого человека. Потому что любит и хочет, чтобы его также оберегали и любили.
 Ему важно знать, что близкий человек поймёт и поддержит. Абсолютно во всех ситуациях в жизни. Точно также, как он сам. И будет от этого счастлив.

            


Рецензии