Чужой ребёнок Гл. 10

                Прощание (продолжение)
 
          … Падение не провал. Провал в желании
              жить там, где упал.
 
   Опыт и знания врачей госпиталя, упорство и любовь Дуси, помогли Ивану встать на ноги, и в феврале 1945 года, они по настоянию Дуси поехали на её родину в сибирский город Свирск, где жили её родители, а отец обещал поставить будущего зятя, который двигался с помощью костылей, на ноги всего за три месяца.
   По приезде в родной город, они сразу расписались в городском отделе ЗАГС, и чтобы не сидеть на шее у родителей Дуся сразу начала искать себе работу.
  А Семён Иванович отец Дуси, начал отпаивать Ивана таёжными травами, настоянными на корне женьшень, мазать ноги и спину специальными мазями с применением медвежьей желчи и барсучьего жира.  И обязательно заставлял его ходить пешком по двору, начиная со ста шагов.
  Галина Степановна, мать Дуси   работая посменно стрелочницей на железной дороге, как могла помогала мужу, готовила настои и еду для всей семьи.
   Заботы всей дружной семьи вскоре дали результаты, и Иван, к большой радости всей семьи и особенно Дуси, стал потихоньку обходиться без костылей. Пенсии, которую платило ему государство по инвалидности, едва хватало на лекарства, поэтому было решено, что он поступит в культпросвет-техникум, получит квалификацию киномеханика и будет работать в каком-нибудь из кинотеатров города Свирска.
 Дуся, окончившая до войны десятилетку, поступила на заочный факультет в торгово-экономический техникум, через три года окончила его и стала работать  в посёлке «Отрадный», находящемся в двадцати километрах от города, в недавно открытом почтовом отделении сначала заместителем начальника отделения, а потом и начальником.
  Там же они с Иваном и начали строить свой дом, решив жить подальше от городского шума.
 В строительстве дома, им очень помог отец Дуси, строитель с многолетним стажем. Дом получился большим, добротным и очень светлым, и в начале 1950 года они переехали туда жить.
  Когда её спрашивали о войне, о том, сколько она как снайпер убила фашистов, Дуся обычно отмалчивалась.
   Но иногда рассказывала про негласное правило снайперов, ни в каких уставах и наставлениях тех лет не записанное.    Говорила о том, что советские снайперы, в большинстве своём, старались никогда не убивать без необходимости даже фашистов.
  - Понимаете, в чём дело? Ведь меткий стрелок с отличной оптикой и хорошей винтовкой, а именно такими были снайперы на войне, не просто стрелял во врага и хотел его убить…
 Иногда он мог ещё и выбирать точку, в которую направить свою пулю. Поэтому мы старались стрелять в ноги: в колено, в стопу, в тазобедренную часть.
   Или в руки. Конечно, если обстановка на фронте позволяла…
  Но это, когда наши войска находились в обороне, а при наступлении, тогда уже выбирать, куда стрелять, не приходилось, главное было убить как можно больше фрицев, и не дать им стрелять по нашим…
   Дуся долго не могла родить, лечилась, ездила на воды и уже отчаялась, считая себя виноватой, но Иван очень любил жену, и постоянно успокаивал её, утверждая, что всё у них ещё будет хорошо.
   Осенью 1954 года Дуся наконец забеременела, и к большой радости мужа в конце мая 1955 года, родила дочь, которую назвали Полиной.
   Отец Ивана, Алексей Петрович Лавров, офицер – танкист, участник войны, дважды раненый, к тому времени умер, а  Надежда Викторовна, его мать, работавшая агрономом в подмосковном институте растениеводства после долгих уговоров, переехала к сыну в Свирск, и стала нянчить внучку, пока её родители работали.
  По её проекту, на земле рядом с домом, была заложена теплица, для выращивания зелени круглый год, но из-за сложности с отоплением её использовали, только весной и ранней осенью, пока в Свирске, не было ещё больших морозов.
 Полина росла избалованной вниманием девочкой, и ни в чём не имела отказа. Была всегда лучше всех одета, и у неё были самые красивые куклы и другие игрушки.
 Иван просто пылинки с дочери сдувал, и приходя с работы домой, все вечера возился с ней, обучая её буквам и умению считать.
   Видя это, Дуся даже немного ревновала мужа к дочери, но Иван был очень добрым человеком, и его любви хватало и для неё тоже.
 Полина хорошо училась в школе, но её подружки считали, что все учителя в их школе завышают ей оценки из-за её родителей, Иван к тому времени был директором поселкового дома культуры, а Евдокия – начальником почты.
Поля знала это и страшно злилась, постоянно доказывая, что она сама зарабатывает отличные оценки, и её родители здесь не при чём.
 Эта борьба, оказала сильное влияние на формирование её характера, решительного и бескомпромиссного.
  После окончания школы, летом 1972 года, она по совету её любимой учительницы английского языка Нонны Михайловны, и ничего не сказав родителям поступила в Свирский педагогический институт.
 Поскольку ездить на учёбу из «Отрадного» было трудно, было решено, что она будет жить в 2-х комнатной квартире у деда и бабушки.
  Она училась уже на третьем курсе, кода дед, неожиданно заболел, его положили в больницу, и он вскоре умер от кровоизлияния в мозг.
   Поля осталась жить с бабушкой, но каждую субботу уезжала в «Отрадное» к родителям, и ко второй бабушке, где её всегда с нетерпением ждали.
  На третьем курсе к ней неожиданно пришла любовь, в виде Андрея Шишкина, её однокурсника, одного из двадцати парней среди двухсот девушек «педичек», высокого, спортивного вида парня, отлично играющего на гитаре.
  Андрею Полина тоже нравилась ещё со второго курса, но ухаживать за ней он начал только на четвёртом курсе, и быстро добился своего, она влюбилась.
   И снова, она ничего не сказав ни родителям, ни бабушкам, тихо расписалась с Андреем в отделе ЗАГС.
  Потом была небольшая вечеринка в кафе с близкими друзьями, и Андрей привёл молодую жену к своей матери, мечтавшей для единственного сына-красавца, богатой невесты. А тут, появилась какая-то цаца из посёлка, да ещё и с гонором.
  Между Риммой Васильевной и Полиной сразу установились «неровные» отношения, но Полина понимая, что она в этом доме гостья, вынуждена была терпеть придирки «мадам Риммы».
  Когда она предложила Андрею жить у бабушки, он сначала согласился, но когда «мадам Римма» имитировала сердечный приступ, вызвала скорую помощь, то сын тут же передумал, и убедил Полину потерпеть.
  И она терпела, проклиная мужа за слабохарактерность, в душе называя его «мамсиком», и когда он, после трёх лет их совместной жизни, заявил, что хочет ребёнка, она сделала всё, чтобы его не было.
  Они оба работали в одной школе, Полина учителем русского языка и литературы, а Андрей учителем истории. Зарабатывали немного, но им вполне хватало, даже на то, чтобы на пару недель съездить летом на море, а во время зимних каникул в «Шерегеш», покататься на лыжах.
  Полина уже поняла, что не любит Андрея, но рвать с ним отношения почему-то не собиралась. Может это была боязнь остаться одной, или просто она тогда ещё не встретила свою настоящую любовь.
  А может, ей просто не хотелось возвращаться в посёлок, где прошло её детство, да и в квартиру к бабушке она тоже возвращаться не хотела из гордости.
Так она прожила вместе с Андреем десять лет, пока он окончательно не взбунтовался из-за её нежелания иметь детей и подал на развод.
 Их быстро развели, и он сразу перешёл в другую школу.
А Полина, неожиданно для себя, влюбилась в женатого мужчину, учителя физкультуры, на десять лет старше её. Влюбилась так, что не могла прожить и дня, чтобы не видеть его, и буквально млела, при одном его появлении.
  Максим Романович, так звали учителя, тоже заметил внимание, которое оказывает ему симпатичная молодая женщина и стал за ней ухаживать.
  Первый секс у них случился через месяц, прямо в кабинете Максима, среди кубков и грамот, на стареньком диване. Но Полине всё очень понравилось, и они стали тайно встречаться.
 Она уже снова вернулась жить к бабушке, но ничего ей про свою новую любовь не рассказывала.
 Осенью 1987 года, она забеременела от Максима, и несмотря на его уговоры не рожать, решила, что наконец родит ребёнка от любимого человека.
 17 июня 1988 года, у неё родился сын, она назвала его Игнатом, потому что ей очень нравилось это имя.
 Сын был зарегистрирован на её фамилию, а отчество, с согласия Максима, она дала его. Так в её жизни появился первенец Игнат Максимович Лавров.
 Бабушка Галина, узнав, что она беременна, очень обрадовалась, а когда малыш родился, с удовольствием стала помогать Полине, нянчить внука.
 Иван Алексеевич, очень любивший дочь, сильно обижался на неё, что она не сообщила им с матерью про своё первое замужество, но к Андрею относился хорошо и даже называл его сыном.
 Он все эти годы ждал внуков, и постоянно приставал к Полине с вопросом: «почему у них нет детей?».
  Поля постоянно отшучивалась, а Андрей просто молчал, с укором глядя на жену, и давая понять, что это всё зависит от неё.
 Когда они разошлись, оба и Евдокия, и Иван Алексеевич, очень переживали за дочь, желая ей счастья.
  Но когда отец узнал, от жены, что Поля беременна от женатого мужчины, он очень расстроился и у него случился первый сердечный приступ.
 Отец устроил дочери скандал, упрекал её в неподобающем женщине и учительнице поведении, и напоследок заявил, что не хочет её больше видеть.
 Он так и не увидел своего первого внука, потому что за месяц до его рождения попал с подозрением на инфаркт миокарда в кардиологическое отделение городской больницы, и при проведении операции умер прямо на операционном столе.
Кавалера трёх Орденов Славы, хоронили со всеми воинскими почестями, на городском кладбище, где было похоронено много ветеранов войны и горел вечный огонь.
 Двумя большими автобусами привезли больше ста человек из посёлка «Отрадный», пожелавших проститься с уважаемым в посёлке человеком и героем.
 Беременная Полина была на похоронах отца, потом помогала матери в организации поминок в их доме.
  Когда все люди разошлись, Дуся, со слезами на глазах, начала расспрашивать дочь о её жизни, и о её решении родить от женатого мужчины.
 - Поля, ну скажи, как это может быть, что ты влюбилась в женатого, а?
  Ну, ладно, не сошлись вы характерами с Андреем, и ты поэтому не хотела от него детей, это я ещё могу понять.
 Но, этот человек, в которого ты влюбилась, чем он так тебя покорил, за что ты так любишь его, зная, что у него семья, дети?
   Этого дочка, я никак понять не могу, и папа твой, тоже этого не понимал.
  Полина, внимательно выслушав маму и  немного помолчав, а потом тихо сказала:
- Понимаешь мама, когда кто-то спрашивает тебя, почему ты любишь этого человека, и ты не можешь придумать ни одной причины, почему, но всё, что ты знаешь, это то, что ты любишь его, тогда любовь реальна. Почему?
 Да всё просто, всё потому, что любовь безусловна. Когда ты действительно любишь кого-то, это трудно выразить словами, почему ты его любишь; трудно определить, что ты чувствуешь.
 Да, я знаю, что он женат, у него двое детей, и красивая жена, а я просто его любовница, но я люблю его и хочу от него ребёнка. Вот от Андрея, с которым мы прожили десять лет, не хотела, а от Максима – хочу.
 - А он что, тоже любит тебя? Ну, как это можно? Это же полная чушь! Если бы любил, то развёлся бы с женой, не он первый, не он последний, и женился на тебе. Но, он же этого не делает, значит врёт. Врёт и тебе, и своей жене паскудник!
  - Знаю, но всё равно люблю его! Мама, прости, но я об этом не хочу думать, ведь когда ты действительно любишь кого-то, ты просто не можешь перестать любить его, что бы он ни говорил или делал.
 Когда я его полюбила, то поняла, что любовь бескорыстна и ничего не требует взамен.  Для меня, уже взрослой женщины, любовь к Максиму, это чувство удовлетворения, зная, что у тебя есть сила сделать другого человека счастливым.
  Ведь истинная любовь проистекает из дарения, потому что дарение-это высшее блаженство, выходящее за пределы любого типа любви.
  Дуся всё равно, не поняла дочь, но из-за обиды за мужа, тоже долго не навещала дом родителей в городе, где жила Полина с ребёнком и её внуком, но Галина Степановна часто звонила ей прямо на почту, и рассказывала о том, как он растёт.
 Старенькая бабушка Галина, которой недавно исполнилось 83 года, очень любила Игната, и несмотря на возраст, помогала Полине нянчить его.
 Она ушла их жизни с улыбкой на устах, ровно через три года, когда Игнат пошёл в детский сад.
 А летом следующего года, Полина родила от Максима второго ребёнка – дочь Лизу.
 Этого Евдокия уже дочери не могла простить, и их отношения окончательно разладились.
  Они не разговаривали два года, пока в один из вечеров, дочь не позвонила ей домой в «Отрадный», и со слезами в голосе произнесла:
 - Мама, это Полина, срочно приезжай, я его убила! 
 А потом коротко рассказала ей что произошло.
  Оказалось, что сразу после рождения ею второго ребёнка, жена Максима узнав об этом, устроила в школе грандиозный скандал, а потом просто выгнала его из дома.
 Он пришёл жить к ней, в квартиру деда и бабушки, но разводиться с женой, категорически не хотел, и всё время рвался к родным детям. А его жена не пускала его к ним. На этой почве, он начал пить, устраивать ей скандалы, и поднимать руку сначала на неё, а потом и на детей.
 - Сегодня вечером, в семь часов, он пришёл домой пьяный, и прямо с порога начал орать на меня, требуя пожрать. Я повела его на кухню, усадила за стол, налила борща.
 В это время в кухню вошёл Игнат, и тоже попросил кушать. Максим вдруг, соскочил со стула, схватил его за шкирку, и как щенка вышвырнул из кухни в коридор.
 Тот ударился о пол, и сильно закричал. Я в это время резала хлеб, держала нож в руках, и услышав этот крик сына и дикие глаза Максима, в ярости ударила его этим ножом прямо в живот.
 Сначала один раз, потом второй…
 И всё. Он упал, захрипел и умер. До сих пор лежит на полу в кухне.
  Мама я уже вызвала милицию, скорую помощь, и решила позвонить тебе, чтобы ты знала всю правду.
  Меня, сейчас арестуют, я тебя очень прошу позаботься о моих детях, у них кроме тебя никого не остаётся. Если сможешь приехать, приезжай скорее, может ещё успеем повидаться. Прости меня родная моя, прости за всё!!!
 - и Полина положила трубку.
  Дуся не помнит, как она оделась, как побежала к соседу, у которого была машина, и как приехала в дом к родителям.
  Но она опоздала, Полину и труп Максима уже увезли, квартиру опечатали, а детей милиционеры отвезли в детский приёмник.
  Увидела она дочку только на суде, похудевшую, с поникшей головой, полностью признавшую свою вину в убийстве своего сожителя.
 Ей присудили восемь лет колонии, лишили материнства, а Игната определили  в детский дом, а двухлетнюю Лизу - в Дом Малютки.
  Евдокия постоянно навещала их там, хотела оформить опекунство над ними, но ей было отказано из-за её возраста и состояния здоровья.
Полина часто писала ей письма из колонии, интересовалась детьми, а она по возможности, отправляла ей в колонию посылки с тёплыми вещами.
  Но через три года, она получила официальное извещение из управления ФСИН, о том, что Полина Ивановна Лаврова, осуждённая по статье… умерла в тюремной больнице от туберкулёза.
  Потом старшего внука Игната перевели в другой детский дом, а Лизу удочерила бездетная семья, и она потеряла её следы.
 Пока были силы она часто ездила в детский дом, встречалась с Игнатом, и рассказывала ему про их семью, про деда героя войны, и показывала ему его ордена и медали, про его мать, которая пострадала защищая его и про его младшую сестру Лизу.
  Умерла Евдокия в 2013 году, завещав свой дом и участок земли под ним, в посёлке «Отрадный» своему внуку Игнату Лаврову.
 Он, как и его дед, стал строителем, окончил строительный техникум и работал помощником прораба на строительстве жилого комплекса.
  Игнат, как детдомовец, уже семь лет стоял в городской очереди на получение жилья, а пока снимал квартиру и встречался со Стешей, с которой познакомился ещё в детском доме, и влюбился с первого взгляда.
 Поэтому завещание бабушки, пришлось как нельзя кстати, и он вскоре переехал жить в её дом.
   Потом привёз туда Стешу, и прямо на крыльце бабушкиного дома, сделал ей предложение выйти за него замуж.
   Девушка, совсем не знавшая своих родителей, впервые увидев такой большой дом, куда ей предложили войти хозяйкой, с радостью согласилась, потому что давно была влюблена в Игната.
  Они вскоре расписались в Поселковом совете, сыграли скромную свадьбу, и стали вместе искать Лизу, сестру Игната.
  Нашёл он её только через два года, совершенно случайно, через заведующую детским домом, и очень обрадовался, узнав что его сестра жива и здорова, вышла замуж и у неё родились близнецы два мальчика.
 Игнат увидев недостроенный каркас теплицы, спроектированный  ещё его прабабушкой, решил довести его до ума, и потихоньку за год перестроил его, спроектировал индивидуальное отопление, и сразу начал сажать там внутри огурцы, помидоры и разную зелень.
  Стеша, видя увлечённость мужа, с радостью помогала ему.
 Через год, соседи, живущие рядом, с удовольствием покупали у них укроп, петрушку, редиску и огурцы прямо с грядки.
 Вскоре они завели свою живность: кур, гусей и кроликов, и здесь уже хозяйничала она сама.
  В память о бабушке её мужа, Стешу устроили работать оператором на почту, а Игнат ездил на работу в город, рейсовым автобусом.
 Через год, она забеременела, УЗИ определило, что это мальчик, и они с мужем были бесконечно счастливы.
  Решено было что она будет рожать в роддоме №1, где стояла на учёте.
  Всё   получилось именно так, как они с мужем мечтали.
Сын родился, Стеша здорова, и счастливый Игнат вёз их из роддома домой.
  Вёз на соседской машине, мечтая, как они теперь весело заживут втроём.
  Но потом эта авария, и их обоих не стало…
  Даша увидела Лизу на похоронах, и сразу узнала её насколько они с её братом Игнатом были похожи.
  Увидела, и решила обязательно поговорить с ней, о судьбе её племянника Саши, в один миг оставшегося без обеих родителей.
         


Рецензии