Сумчатые грибы

Задолбавшись сидеть в городе мы с товарищем договорились рвануть куда-нибудь в выходные, но поскольку товарищ к рыбалке относится довольно прохладно, а вот к покатушкам положительно, то на рассмотрение было множество вариантов, правда все они исключали возможность ночевки непосредственно возле машины, а у него присутствует странная фобия, что стоит оставить авто на ночь без присмотра, то на утро останется от него один корпус.
(Медведи на запчасти разберут!!!)
А у меня все локации предполагали ночёвкe и промысел минимум в паре километров через водоём от места парковки, так что ни одно из них ему не подходило, и плюнув на промысел я уже был согласен уже на что угодно, только не торчать в городе в такую жарищу, и в итоге мы рванули по его схеме на неизвестную мне локацию «Гирвас».(Лосятня, в переводе с финского).
Места в ста километрах от города, но крайне интересные и странные. Во- первых, там посреди леса находится заброшенный аэродром советского периода, причём неохраняемый, то есть посреди низинного соснового леса асфальтовая полоса километра два с половиной, вот на ней он решил похвастаться, сколько его «Пипелац» с места «рвёт»…

Пожалел я, что у меня в руках пиво, а не водка…
Не любитель я подобных покатушек!

Далее, в самом лесу бесконечное количество грунтовок и противопожарных канав, пересекающих друг друга во всех возможных направлениях.
В-третьих, ландшафт- плато с лесом возрастом лет пятидесяти, другое, метра на два ниже с лесом лет тридцати, и совсем низина с молодым березняком, кстати на первом плато множество сложенных кучками старинных сосновых пней- отголосок рационального советского природопользования- пенькового осмола(основной на тот момент способ добычи скипидара и канифоли для советского народного хозяйства).
Карты нормальной у нас не было, и по глючащему смартфону приглядели мы место впадения в озеро какой- то реки, ну вот туда и направились, ведь как правило подобнее места рыбу притягивают…
Выехали прямо на самый берег, а там песчаный обрыв метров в семь!
Абсолютно не карельский пейзаж, скорее на среднерусскую возвышенность похоже…
Естественно в таких местах(подъезд к берегу) никаких дров, кучи мусора, и, что было мне критично, никакой тени( дело было в начале июня, когда в наших широтах солнце наиболее радиоактивное), к тому же приехали какие- то туристы, и мы отправились искать счастья дальше. Проехали с километр, наверное, и дорога рванула в гору градусов под пятьдесят… И речи небыло, что бы попытаться туда забраться по осыпающемуся песку, но через двести метров  сквозь березняк, а листва только начала распускаться, несла свои воды в озеро та самая река.
Тут и решили остановиться: и машина рядом, и река есть, и запрет на остановку у водоёма не нарушили.

Время- полночь, светло как днём, накачали лодку, отправились на исследование- наистраннейшие места!
 Правый берег- глубинища, левый- отмель цыплёнку по колено, но главное- чуть выше по течению такие косогоры, ни сказать, ни описать!
Этажей наверное в шесть высотой!
В общем как всегда- красиво, но бестолково…
Рыбы мы естественно не видели, на утро, а это часов с восьми утра, солнышко раскочегарилось так, что я скулил целый день, а вот товарищу хоть бы хны(не забыть бы выяснить этимологию данного фразеологизма). Он даже выкупался пару раз, а водичка в отличие от озера- дубак дубаком, что впрочем помогло и мне, я в реке пиво охлаждал.

Так прошли наши выходные, и всё таки кроме уникальных фотографий была и другая добыча- в этом травянистом березняке я набрал первых весенних грибов- сморчков.
Презентацию первого найденного я устроил товарищу знатную, (а то он думал, что у меня от жары и алкоголя уже совсем чердак поехал и такого не бывает), вспомнил даже классовую принадлежность этих грибов- Аскомицеты они называются, что с латыни можно перевести как  «сумчатые грибы»
Но, вот что характерно, оставил я этот первый гриб у него на машине на крыше, а с утра выяснилось, что он из этих самых сумок споры таки выбросил, так они аж автоэмаль проели….
А я ничего, неделю их потом дома трескал!


P.S.(вопрос: что, стенки желудка бойца алкофронта крепче автоэмали!?)



P.P.S. Дома уже полез я в Интернет, и обнаружил, что побывали мы на «нижнем бьефе деривационного канала Пальеозерской ГЭС», об этом месте есть статья на Википедии, крайне интересная, пересказывать не буду, яж не варвар- копирайты нарушать, а знакомиться рекомендую!
Рецензия такая- на благо родины в то время поступали не впример смелее нынешнего, но правда и на сохранение природы смотрели сквозь пальцы…
Этой ГЭС там всю гидрографию изменило, а сам канал, его косогоры и пляжи озера- всё рукотворное- с ума сойти!!!
Впрочем, тем, кто видел Беломорканал, Волгодон, или каскады сибирских рек это конечно не так впечатлит…


Рецензии