Северянин

Рыцарский отряд, выехал из леса и свернул на дорогу, ведущую к небольшому городу. После последней битвы с кровавыми монстрами отряд потерял троих воинов, но всё равно, всё ещё оставался внушительной силой способной противостоять им. Они проделали уже ни малый путь преследуя этих тварей, но кровавые монстры, как будто зная о намерениях рыцарей наносили свои страшные, жестокие удары опережая рыцарей, убивая и топя в крови всё живое что попадалось на их пути.

   Впереди этого не большого войска ехал его предводитель – Хальвард. По правую руку немного отстав, поглаживая шею своей уставшей лошади, ехал Лотар. Слева, тоже чуть отстав, внимательно оглядываясь по сторонам, не спеша ехали Ней и Альберт. Сзади, не отставая скакали остальные воины.

   - Послушай Хальвард, - поравнявшись с конём предводителя рыцарей спросил Лотар. – Расскажи, что заставило тебя стать христианином, почему ты отказался от своих богов и вступил в наш орден?

   Северянин, посмотрел на едущего рядом рыцаря своим проникающим, тяжёлым взглядом, затем повернул голову вперёд и смотря вдаль начал свой рассказ:
   - Это было несколько лет назад. Мы, на трёх драккарах возвращались с похода из северной Франции с хорошей добычей и несколькими пленниками. Много наших братьев полегло в боях, несколько кораблей было потоплено, но то, что мы везли на уцелевших судах с лихвой хватило бы на долгое время. Через несколько дней пути нас застал такой сильный шторм, что кораблей, идущих рядом не было видно. Дождь, ветер поднимающий высокие волны, продолжался почти целые сутки. Наш драккар кидало из стороны в сторону, заливая водой. Крепкие корабельные доски трещали под нашими ногами. Мы уже приготовились к смерти призвав всех богов. Но умереть в море, в тот день нам было не суждено.

   К вечеру шторм стих, его сменила полная тишина и окутавший наш корабль со всех сторон туман. Было так необыкновенно тихо, что казалось не было слышно даже волн, бьющихся о корпус судна. Что случилось с двумя остальными кораблями, мне не известно. Утонули ли они под тяжёлыми волнами, или их разбило о прибрежные скалы, а может быть им удалось пережить этот страшный шторм и добраться до дома. Об этом я тогда не знал.

   В тумане мы плыли несколько часов, пока впереди не появились очертания земли. Приблизившись к ней мы спустились с корабля и обошли всю местность. Это оказался небольшой холмистый остров плотно заросший деревьями, с небольшой пещерой у подножия холма, вход которой был закрыт огромным камнем.

   Клянусь всеми святыми, мы столько раз ходили по этому морю, и проходили мимо этого места, но никогда мы не видели здесь этого острова. Он как будто вырос перед нами из тумана. Арвид-мореход опытный моряк, тоже разводил руками, он не мог ошибиться и заблудиться, море было его стихией он родился и вырос на драккаре. Он мог найти дорогу домой и днём в самый жестокий шторм и непроглядной ночью, но и он не мог понять, куда нас занесло.
 
   Мы решили остаться на этом острове переночевать, так как день уже клонился к ночи. Спустившись на землю и выгрузив всё необходимое для ночлега, мы начали высаживать на берег четверых пленников которые остались на нашем корабле. Среди них было две женщины, мужчина один из воинов с которыми нам довелось сражаться, и молодой парень монах, послушник одной из церквей, которую нам довелось ограбить.

   Лотар посмотрел на северянина с небольшой укоризной в глазах и хотел что-то сказать Хальварду, но не стал, а только молча помотал головой из стороны в сторону. Хальвард, вытащил из-под доспехов маленький деревянный нательный крест, поцеловал его, закрыл глаза и зашептал слова из святого писания.

   - За свои деяния, я уже раскаялся, и не раз вымаливал прощения у Господа за свои прошлые поступки, - увидев не одобрительный взгляд Лотара, сказал Хальвард.
 
   - Ну-ну, продолжай свой интересный рассказ, - проговорил поравнявшийся с лошадью северянина Ней. – Охота услышать, чем всё закончилось.

   Хальвард, открыв глаза и спрятав крест под кольчугу продолжил:
   - Трое пленников сошли с корабля на берег, а вот мальчишка заупрямился. Он начал молиться и ни в какую не хотел ступать на землю. Одному из воинов пришлось дать ему пару тумаков и насильно выкинуть с корабля. Оказавшись на берегу, парень стал молиться ещё неистовей. Немного зная наш язык, он сказал нам что этот остров проклят и было бы лучше, что бы мы не оставались на нём, а немедленно убирались оттуда. Воины громко посмеялись над словами паренька. Их, храбрых и неустрашимых, побывавших во многих походах сильных и отважных воинов, было не напугать словами испуганного мальчишки. Они верили, что бы не случилось боги смогут защитить их, как бывало уже не раз. Они оставили нас всех живыми, после страшного шторма, какой ещё может быть повод, чтобы сомневаться в их силе и могуществу. Я тоже немного усмехнулся над словами послушника, но увидев серьёзный взгляд Арвида-морехода, почувствовал беспокойство в душе.

   День уже окончательно заканчивался, переходя в сумрак и уступая место ночи.
 
   Взяв в руки факел, я решил немного осмотреться и обойти остров. Несмотря на не отступающий туман, который на острове был меньше чем на море, ни чего необычного мне увидеть не удалось. Но, уже возвращаясь обратно, я заметил, что не слышу звуков. Кроме голосов, разговаривающих и смеющихся около костров воинов, не было слышно ни чего. Ночной лес был тих, как будто в нём вымерла вся живность, даже шелеста листьев не было слышно. За спиной у себя я услышал шаркающие шаги и выхватив меч, быстро развернулся, но никого не увидел. Я ещё раз осмотрел округу и вернулся назад. Тревога в моей душе, не исчезла, а наоборот стала всё больше нарастать. Не просто так мы оказались здесь.

   Проходя мимо пленников, я вновь обратил свой взгляд на паренька-послушника и подошёл к нему.

   Мальчишка весь дрожал не переставая молиться сжимая в связанных руках маленькое деревянное распятье.

   - Нам нужно убираться отсюда, эту ночь мы не переживём, - вдруг первым начал говорить со мной послушник. – Они вокруг нас, никто не выживет.

   - Они? Кто они? – я с недоумением смотрел в его глаза пытаясь найти ответ.

   - Я не знаю, но это не люди, это посланники тьмы, - затем парень, немного успокоившись продолжил. – Развяжите мне руки что бы я смог…

   - Давай, развяжи ему руки, - услышал я за спиной голос одного из воинов. – А ночью он перережет тебе глотку.

   Я повернул голову в сторону смеющихся у костра воинов. Затем повернулся в сторону послушника и сказал:
   - Наши боги не позволят случиться беде, они охраняют нас.

   - Ваши боги не спасут вас, они бессильны против этого зла.

   Все воины, сидевшие у костра и слышавшие это, моментально замолчали.
 
   - Этот раб смеет оскорблять наших богов и сомневаться в их силе и способностях, - сказал один из воинов поднимаясь на ноги и доставая меч. - Я проломлю ему череп и отрежу голову, а потом скормлю её рыбам.

   - Успокойся Вильмар, - попытался успокоить воина шедший в нашу сторону Арвид. – Убить парня ты всегда успеешь, а вот выяснить у мёртвого что он знает, точно не сможешь.

   - Убейте меня если хотите, так я умру спокойно и без мучений и не увижу всего того ужаса что нас ждёт, - со слезами на глазах говорил молодой послушник. – Я не пытался оскорбить ваших богов, я всего лишь сказал, что они не смогут защитить вас.

   Арвид подошёл ко мне встал рядом и посмотрел на плачущего и трясущегося парня.

   - Что же ты так боишься, если даже смерть тебе не так страшна? – спросил я у монаха. Но он мне ничего не ответил. Он сел на землю, подтянув колени к голове, обнял их руками продолжая читать псалмы, не обращая на нас внимания.

   Допив оставшиеся на корабле остатки эля, воины повалились спать. Мы с Арвидом вызвались по очереди охранять лагерь и пленников, не смотря на неодобрение наших братьев, считавших вздором слова послушника.

   Я сидел около костра время от времени подкидывая в него ветки. Вокруг костра расположились спящие воины. Арвид сидел не далеко от меня, облокотившись на дерево и дремал. Тишина стоявшая вокруг и густой туман заходивший со стороны моря не давали мне покоя. Чувство тревоги в моей душе непонятным образом нарастало. Я встал, взял факел и пошёл туда где были пленники. Они спали, ну или по крайней мере делали вид что спали, не спал только парень-послушник.

   Я подошёл к нему, по дороге доставая из-за пояса огромный боевой нож.

 Послушник встал мне на встречу и закрыл глаза приготовившись к смерти. Он подумал, что я пришёл убить его. Я взял его руки и перерезал толстые верёвки, сковывавшие их. Что заставило меня это сделать, я не знал, но в душе у меня была твёрдая уверенность что я поступаю правильно.
 
   Парень открыл глаза, перестав молиться, и посмотрев на свои руки, освобождённые от верёвок, кивнул мне головой в знак благодарности. Я ответил ему тем же и пошёл обратно.

   Подходя к костру я увидел, что Арвид, до этого дремавший, смотрит на меня. По его виду я догадался что он видел, как я срезал с рук парня верёвки, но ничего мне не сказал. Я подкинул несколько веток в костёр и пошёл в сторону корабля. Выйдя из освещаемого огнём круга я поднял голову вверх, пытаясь разглядеть сквозь туман звёзды. Ничего не было видно, лишь свет полной луны, пробивавшийся сквозь туман, освещал нас зловещим светом.
   
   Неожиданно мне снова показалось что я слышу шаги, но более отчётливей чем в прошлый раз и теперь они смешивались с тяжёлым звериным дыханием. Я вынул свой меч и буквально в несколько больших шагов вернулся в освещаемое костром место. Арвид тоже слышал подозрительные звуки и шаги. Он вскочил и обнажив меч встал в боевую позицию, на другом конце поляны освещаемой костром и приготовился к бою.
 
   Некоторое время мы стояли тихо друг напротив друга, спиной к пламени костра, пытаясь всматриваться в темноту и осознавая не послышалось ли это нам двоим. Вокруг было снова тихо, как будто невидимый враг, увидев нашу готовность защищаться, неожиданно затаился. Тишину нарушали лишь храп и сонное дыхание наших товарищей.

   Повернув голову в сторону пленников я увидел, что все были на месте. Все, кроме мальчишки послушника. Я уже было подумал, что парень убежал и стал мысленно себя ругать за проявленное милосердие, как вдруг он неожиданно появился у меня за спиной. Клянусь Богом я не заметил, как ему удалось так неслышно подобрать ко мне, вероятней всего здесь не обошлось без колдовства, а паренёк на самом деле был не просто монах-послушник…

   Мои раздумья развеяли вновь послышавшиеся шаги и шипение перемешивающееся с тяжёлым звериным дыханием. Но теперь они были слышны очень отчётливо и казалось, что невидимый враг окружил нас в плотное кольцо. Всё также вглядываясь в туманную темноту я вдруг отчётливо различил два ярких огненно-красных глаза, идущих мне на встречу, затем рядом ещё и ещё.

   - Братья к оружию, - только и успел изо всех сил выкрикнуть я, когда несколько тварей выпрыгнули из темноты на меня. Они были похожи на тех вампиров с которыми мы сражаемся сейчас, только немного больше и сильней. Я успел выставить вперёд меч на который сразу же напоролся один из монстров. Развернувшись я нанёс удар второму вампиру, но он увернулся, и я отсёк ему только когтистую лапу, он заревел и набросился на меня повалив меня на землю и выбив из моих рук меч, пытаясь приблизить свою зловещую морду, брезжащую слюнями к моей шее. Он был очень селён. Ещё немного, и ему удалось бы осуществить задуманное. Но его вдруг что-то отвлекло. Он откинул меня в сторону и зашипел вытянув вперёд шею. Перед ним стоял парень монах, держа перед собой крест и произнося заклинания.
 
   Быстро поднявшись я схватил меч и отрубил голову уже собиравшемуся прыгнуть на паренька монстру.
 
   Вампиры наступали со всех сторон, запрыгивая на начинавших подниматься после сна воинов. Нескольким братьям так и не удалось подняться, мерзкие твари моментально убили их, неожиданно запрыгнув и вцепившись им в шею, отрывая зубами кожу как бумагу.
 
   Другие воины, быстро поднявшись и схватив мечи, попытались вступить с монстрами в кровавую схватку, но силы были не равны. Вампиров было много, они были сильнее и действовали быстро и неожиданно. Братья падали как подкошенные, один за одним, окружённые вампирами, не успевая нанести этим тварям не одного смертельного удара. Их тела ломали пополам и разрывали на части, а некоторым, просто впивались в открытые части тела и отрывали кожу кусками или распарывали грудь и живот огромными когтями.

   - Это мальчишка, этот проклятый христианин, привёл их сюда… - только и успел прокричать Вильмар захлебнувшись кровью, потоком хлынувшей из его рта. Его сразила лапа монстра, вошедшая в его спину и пробив тело насквозь вышедшая через грудь. Тело Вильмара рухнуло на землю дёргаясь в предсмертных конвульсиях.

   Всё вокруг было залито кровью и усыпано телами моих братьев. Страшные предсмертные крики и стоны умирающих воинов смешивались с хриплыми, зловещими голосами мерзких кровавых тварей. Более тридцати сильных, храбрых и неустрашимых воинов, бывавших в разных передрягах, встречавшихся с разными опасностями, были бессильны против этих монстров, откидывавших их мёртвые тела словно соломинки.
 
   Я тоже приготовился к смерти вступая в схватку с очередным монстром, напавшим на меня. Мысленно я обращался к своим богам, готовившим для меня место в Вальхалле. Всё это время паренёк-послушник находился рядом со мной. Он, не переставая произносил заклинания вытянув руки с крестом вперёд. И за всё это время к нему ни мог приблизиться не один из монстров. Подходя ближе они натыкались на невидимый барьер, злостно шипя и скаля клыки. Вероятней всего что я оставался жив до сих пор потому, что парень находился рядом, и его магия оберегала и меня.
 
   Все воины были мертвы. В живых оставались только мы и бившийся изо всех сил Арвид-мореход. Он смог убить нескольких тварей, но был ранен и истекал кровью. Одному из вампиров удалось вцепиться в его руку до кости и вырвать кусок мяса. Превозмогая боль Арвид отчаянно защищался, но силы были не равны. Несколько монстров обступили его пытаясь взять его в кольцо.
 
   Увидев это я кинулся к нему на помощь.

   - Нет, - попытался остановить меня парень монах, схватив рукой за плечо. – Ты не поможешь ему и погибнешь сам.
 
   Я скинул его руку и посмотрев презрительно на него, поспешил на помощь приятелю. В несколько прыжков я добрался до теряющего силы Арвида. Яростно крича от отчаяния и разрубая на ходу тела попадающихся мне монстров я добрался до обессиленного и истекающего кровью приятеля. Взвалив его на плечи я начал пробираться к тому месту, от куда махая рукой, нас призывал паренёк-послушник.

   Он стоял в центре около костра вокруг которого он успел нарисовать на земле круг. Монстры так же не могли добраться до него, но теперь уже в пределах круга, очерченного на земле.

   Я дотащил полуживого Арвида до места где находился паренёк и положил его на землю около костра. Взяв голыми руками ещё горевшее в костре полено, монах начертил им что-то перед своими ногами в месте где проходил нарисованный на земле круг. Вся очерченная поверхность вспыхнула высоким ярким пламенем, заключая нас в огненное кольцо. Теперь, даже если бы магические чары послушника не действовали, пробраться к нам сквозь огненную завесу этим тварям было бы не легко.
 
   Вампиры стояли вокруг огненного барьера окружив нас, но подобраться ближе они не могли. В неистовстве они ревели низкими, глухими голосами похожими на предсмертные хрипы умирающего. Некоторые твари пробовали прорваться через огненный барьер, но подойдя к нему тут же загорались и падали.
 
   - И что делать теперь? – спросил я у послушника всё ещё сжимая меч в руках, но понимая, что обычное оружие здесь было уже бессильно.

   - Теперь остаётся только молиться и надеяться на защиту Господа. – ответил парень и сняв с шеи маленький деревянный крестик, протянул мне.

   - Одень его на шею, он будет оберегать тебя.

   Я взял его в руки, но не решался одеть. Принять его, значит придать своих богов, отказаться от веры предков.
 
   Я в нерешительности стоял смотря, то на парня, то на маленькое деревянное распятье, лежащее на моей ладони.

   - Ты не придашь свою веру, надев его, - как будто прочитав мои мысли, сказал парень. – Он будет защищать тебя как оберег, пока эти создания ада не оставят нас. А оставить его или вернуть, потом, когда всё это закончится, ты решишь сам.
   Парень посмотрел мне в глаза и улыбнулся. В его глазах я увидел что-то глубокое и потаённое, что то что было известно только ему одному.
 
   Я одел крест на шею и сразу почувствовал силу и тепло исходящие от него, я понял, что действительно нахожусь под защитой.

   Арвид лежал полуживой, с закрытыми глазами, что-то бормоча, но по-прежнему не вынимая меча из рук.  Склонившись к нему я увидел, что у него была прокушена не только рука, в нескольких местах на теле эти твари успели оставить свои кровавые следы.
 
   Парень монах продолжал произносить слова на латыни, то тихо еле слышно, то громко практически переходя на крик.

   - In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti.
   In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti.
   In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen.
(лат. Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь.)

   После того как послушник-монах произнёс эти слова, туман, так плотно нас сковавший, стал постепенно отползать, пока не растворился полностью. Вместе с туманом в темноту стали отступать и эти твари. Они отходили медленно, хрипя и рыча в темноте, сверкая ярким пламенем горящих огненных глаз. Затем тьма окончательно поглотила их и наступила тишина.
 
   Я отпустил меч, вложил его в ножны и подошёл к Арвиду. Весь залитый кровью, он был уже на последнем издыхании. Шевеля губами он пытался что-то сказать, но я не мог разобрать слов. Вероятно, он призывал богов готовить ему место за пиршественным столом Вальхаллы.
 
   Арвид умер, издав последний глубокий выдох, похожий на стон.

   Мы остались с колдуном-монахом вдвоём, стоять в огненном круге.
   Взглянув вдаль, в сторону моря я увидел теплящийся на горизонте рассвет. Яркое зарево, казалось с силой пробивалось из-за плотной водной глади.
 
   Парень-послушник, поднял руки, вытянув их вперёд, чуть выше огня и провёл ими по полукругу, разводя руки из центра в стороны. Огонь под его руками сразу же погас.

   - Кто ты такой? – спросил я у парня.
   - Я простой служитель бога, - ответил послушник слегка улыбнувшись и посмотрев на меня в упор.

   Его словам я не поверил. Он не был простым служителем Господа, знания и сила, которыми он обладал были куда сильнее простых знаний обычного церковного монаха, к тому-же ещё послушника.

   Я осмотрелся вокруг. Вся местность вокруг нас была усеяна мёртвыми растерзанными телами моих друзей.
 
   Мы стали стаскивать тела моих погибших братьев и убитых рабов в одно место что бы придать их тела огню. Когда мы уложили на кострище последнее тело, солнце окончательно вышло из-за моря, наполняя остров тёплым жизненным светом. Первые лучи солнца, коснувшиеся острова, упали на тела убитых мною и Арвидом монстров. Они моментально сгорели рассыпавшись в прах.

   Затем мы подожгли тела воинов и рабов. Они вспыхнули высоким ярким пламенем наполняя округу, жаром и смрадом горящей человеческой плоти.
 
   Всё то время что горел погребальный костёр, монах-послушник молился стоя на коленях. Я же стоял рядом и сжимал в руке маленький крестик, который он надел мне на шею. От него шла огромная энергия, наполненная теплом и спокойствием. С тех пор я не снимал его с себя ни разу.

   - Слуги Тьмы прячутся там, - сказал мне парень-монах указывая рукой в сторону пещеры. – Мы должны покончить с ними, пока солнце ярко освещает эту поляну, оно поможет нам.

   Подойдя к пещере, мы увидели, что вход в неё был закрыт огромным камнем. Он был настолько большим и тяжёлым, что казалось ни что не сможет сдвинуть его с места. Но этим тварям это удавалось, они открывали и закрывали вход в пещеру как обычную дверь.
 
   - Нам не сдвинуть этот камень, - сказал я монаху. На что он ничего не ответил, а только улыбнулся в ответ, и я понял, что без магии здесь опять не обойдётся.

   Мы плотно обложили вход в пещеру хворостом и приготовили с дюжину факелов. Затем послушник, закрыл глаза и начал произносить заклинания. После этого, мы вдвоём навалились на камень со всей силы, и он медленно начал отодвигаться в сторону, открывая нам тёмную, глубину пещеры. Как только мы сдвинули камень, нас обдало ветром, несшим с собой запах сырости и тлена, в глубине мы услышали шорохи и шёпот множества голосов на непонятном нам языке.
 
   Солнечный свет освещал лишь край пещеры, не проникая внутрь.

   Я стоял на входе с факелом в одной руке и мечом в другой. Не решаясь продвинуться хоть немного вглубь, я пытался факелом осветить пространство впереди себя, чтобы разглядеть этих монстров. Но мне ничего не было видно кроме сырых каменных стен и тёмной пустоты. Казалось, что пещера была пуста, но это было не так, вероятно монстры ушли вглубь и затаились.
 
   Парень послушник сказал мне отойти и поджечь факелы, а сам начал поджигать хворост напротив входа. Солнце достаточно поднялось у нас за головой, заглядывая своими лучами вглубь пещеры, когда монах сказал мне забрасывать пещеру факелами. Я стал по очереди закидывать один факел за другим, пытаясь забросить их как можно дальше. Глубь пещеры заполнилась ярким светом и моим глазам предстало жуткое зрелище. Их было около полу сотни. Теперь они ни казались такими страшными и не уязвимыми, какими были ночью, они стаяли плотно прижавшись друг к другу, шипели и скалили клыки.

   Я хладнокровно продолжал закидывать пещеру огнём, пытаясь поразить монстров, пока не закинул последний.  Факелы были раскиданы по всему полу пещеры. Монах-колдун сказал мне отойти, а сам встал на моё место и начал опять произносить какие-то слава. Затем, он вытянул руку вперёд и пламя от факелов увеличившись во много раз заполнило пещеру ярким огнём. Вампиры начали метаться в языках пламени, издавая ужасный, надрывный вой. Некоторые из них, пытаясь выйти из огненной ловушки устремились к выходу, но они вспыхивали и сгорали попадая под солнечные лучи.

   Через некоторое время всё закончилось. В живых не осталось ни одного монстра.

   Мы поспешили убраться с этого проклятого острова. Путь домой я нашел достаточно быстро, до сих пор удивляясь как нам удалось заблудиться, той ночью. Вероятно, на этот остров нас направил сам Дьявол, для искупление всех наших грехов.

   Приехав домой я узнал, что ни одному из кораблей не удалось спастись в той неистовой стихии, настигшей нас по дороге домой. Ещё раз убедившись в том, что мы не случайно оказались на том острове, так же как не случайно у нас на драккаре оказался колдун-монах.

   Парня я отправил домой через несколько дней, на торговом судне. Я предлагал ему остаться, для того что бы нести слово божье среди нашего народа. Он отказался, сказав мне: «Для этих людей время ещё не пришло, когда оно придёт они узнают, что для них единый Бог и сами пустят Господа к себе».

   Мы попрощались с ним в порту, и он уплыл. Только тогда я понял, что даже не знал имени парня. Он ушёл так же неожиданно, как и появился, но оставил в душе моей глубокий след.

   Жизнь моя с тех пор изменилась. Я понял, что больше не могу славить своих богов. Слова парня глубоко запали в моей памяти, и я понял, что готов открыть свою душу и пустить в неё Господа. А ещё я понял, что теперь должен посветить свою жизнь не только Богу, но и поиску и уничтожению этих мерзких тварей.
   Так я оказался на севере Франции. Меня крестили в одной из местных церквей, с тех пор я окончательно разорвал с прежними богами. Вскоре я узнал об Ордене, ну а дальше вы знаете.

   Хальвард закончил свой рассказ и снова устремил свой взгляд вдаль.

   - Да, интересная история, - сказал Лотар улыбнувшись. – Мы рады что ты оказался среди нас.

   - Я тоже. – ответил Хальвард и дружески похлопал едущего рядом Лотара по плечу.

   - Скажи, что означает твоя борода, заплетённая в косы? - спросил подъезжающий сзади Ней.

   - Всего лишь дань предкам. Человек может изменить веру, но ему нельзя забывать свои корни. Я помню и чту традиции и обычаи своего народа и всегда помню о том, что хоть и стал христианином, но остался преданным сыном и воином севера.

   Впереди уже показались очертания стен города. Рыцари пустили коней быстрее, надеясь в скором времени оказаться в городе и впервые, за долгое, время как следует поесть и передохнуть.


Рецензии