Чужой ребёнок Гл. 16
« Самые счастливые люди – не те, у кого есть,
а те, кто получает лучшее из того, что у них есть…»
Ольга и Галя, дружили ещё с детского сада. Они жили в одном доме в Красносельском переулке, недалеко от Художественного музея. Учились потом в одном классе, и с малых лет мечтали стать докторами и лечить людей.
Их детство пришлось на середину семидесятых годов, когда страна ещё неплохо жила, и горожанам было грех жаловаться на отсутствие продуктов в магазинах и на рынках.
Родители Ольги, Сергей Павлович и Антонина Александровна Гришины, работали инженерами на военном заводе, где производили самолёты, а Егор, её старший брат, которого Оля очень любила уже учился в школе, и мечтал стать военным лётчиком.
Он был старше Оли на семь лет, и самого рождения опекал её, баловал и учил играть в различные игры.
Галя Голикова, её подружка, была единственной дочкой у своих родителей, тоже работающих на этом же заводе, но не была избалованной, потому что её отец Степан Константинович Голиков, мечтавший о сыне, воспитывал её как мальчишку в строгости и жёсткой дисциплине.
Их родители не дружили, а девочки стали дружны с первого дня, когда их трёхлетних родители в первый раз привели в детский сад.
В школе эта дружба окрепла, а с возрастом стала ещё крепче.
Окончив школу, и получив аттестат зрелости, обе девочки успешно сдав экзамены, поступили учиться в медицинский институт, уже окончательно выбрав специальность. Ольга хотела стать педиатром, лечить детей, а Галина врачом акушером-гинекологом.
Заводилой в их компании, всегда была - Ольга. Она первой предложила подружке записаться в гимнастическую секцию, а потом в вокальный кружок при дворце пионеров их района, и Галя всюду следовала за ней.
Стройные, светловолосые, весёлые, умные с чувством юмора, обе девушки пользовались большим вниманием среди сокурсников, но на мелочи не разменивались, дав друг другу слово, что сначала получат диплом врача, «ну а мальчики, а мальчики потом…»
Когда Ольга заканчивала школу, её брат Егор, как раз окончил лётное училище в Краснодаре, и поехал служить во Владивосток, в морскую авиацию.
Так получилось, что в его последний перед выпуском из училища приезд домой на каникулы, он «неожиданно увидел» Галину, подружку сестрёнки, которую знал ещё маленькой девчонкой.
Увидел, как она выросла, как изменилась, как похорошела, и влюбился в неё по уши.
Как все будущие пилоты, он был парень очень отчаянный, настырный, поэтому сходу начал атаковать молодую восемнадцатилетнюю девушку.
Начал за ней ухаживать, дарить цветы, читать стихи Сергея Есенина, он их почти все знал наизусть.
И Галя не устояла, она тоже влюбилась в Егора, скрывая это чувство от своей подруги, с которой они поклялись, что сначала диплом врача, а уж потом…
Ничего не рассказала она и своей матери, с которой была очень дружна.
Не чувствуя под собой ног, Галя бежала на свидание с любимым, которое он устраивал по её просьбе, подальше от дома, чтобы случайно не увидели отец или мать.
Однажды они встретились в доме у родителей его друга Романа, уехавших отдыхать на море, живущих на окраине города в Осинках.
Когда Галя поняла, что они здесь одни, и никого рядом, она немного испугалась, но нежность и ласка любимого сделали своё дело, и всё происшедшее дальше, было как в головокружительном кино: нежно, красиво и с большой любовью.
Егор целовал её тело, говорил какие-то ласковые и нежные слова, а она лежала на чужой широкой кровати, сходила с ума и млела от счастья.
Отпуск у Егора закончился, за эти дни они ещё трижды встречались в этом же доме, и тогда Галина начала понимать, что такое секс с любимым человеком.
Ещё не спрашивая её согласия, Егор сказал ей, что через полгода, после окончания училища, он приедет за ней, они поженятся, и она поедет с ним туда, куда его пошлют служить.
- Галчонок, скажи, ты готова стать офицерской женой? – нежно поцеловав её в пухлые губы, задал тогда ей неожиданный вопрос Егор, глядя ей прямо в глаза.
- Ну, я не знаю… - тихо проговорила Галя и её сердце заныло от дурного предчувствия разлуки с любимым, без которого она уже не могла жить.
- Может ты торопишься немного Егор? Мне нужно ещё в институт поступить, получить диплом врача, а потом уже думать о замужестве. Просто офицерской женой, не имеющей никакой профессии, я быть не хочу. Давай подумаем над этим, а?
- Ты что меня не любишь? – и Егор вдруг зло посмотрел на неё.
- Люблю. Больше жизни люблю, и готова ехать за тобой хоть на край света! Но я в этой жизни пока ничего не значу, ничего не умею, кроме как есть, пить, и учиться. А я хочу жить с пользой для людей, для тебя, для мамы, для папы, для Оли…
Галя обвила его шею руками, прижалась к его горячему телу и прошептала:
- Я тебя очень, очень люблю мой родной! Очень!!!
Однако уезжать никуда из города не захотела.
Егор уехал обиженный на Галю, и даже перестал ей писать.
Галя очень расстраивалась, тихонько плакала ночами в подушку, ничего не рассказала Ольге и продолжала готовиться к экзаменам.
Прошло два месяца, они обе поступили в мединститут, начались занятия и тут Галя поняла, что беременна.
Первой о её беременности догадалась мать, но она очень боялась отца, и потому ничего ему не сказав, начала буквально «пытать» дочь, чтобы узнать кто отец ребёнка, и как так получилось, что её скромница-дочь, уже давно оказывается женщина.
Но Галя молчала как партизанка на допросе, и когда мать устав от расспросов, предложила ей для её же пользы сделать аборт, та согласилась, тем более что от Егора не было ни одной весточки.
Аборт Гале делали на дому у акушерки знакомой матери. Сначала всё вроде было нормально, но потом у неё начались осложнения, ей пришлось долго лечиться, и в результате оказалось, что она больше не может родить ребёнка.
Когда Галя узнала об этом, её восемнадцатилетнюю девушку, студентку престижного медицинского института, будущего врача, это не особенно задело. Она была молода, красива, немного беспечна, и старалась совсем не думать о будущем.
Однако горечь от того, что её любимый мужчина не смог понять её и бросил, всё равно болью отдавалась в её сердце, и саднившая от его предательства рана, долго не заживала.
Ольга ничего про переживания подруги не знала, хотя догадывалась, что у неё не всё благополучно, однако выпытать у подруги про её проблемы, ей тогда никак не удалось.
Они хорошо учились, участвовали в общественной жизни института, посещали все лекции, семинары, лабораторные занятия, а в летние каникулы для получения опыта работали в качестве младшего медперсонала в детских больницах.
Через шесть лет, окончив институт, Галина получила направление на работу в роддом, а Ольга, в Дом малютки, на должность врача-педиатра.
Они по-прежнему были лучшими по-другами, некоторые сокурсники считали их даже сёстрами,насколько они были похожими внешне, и за эти годы, ни разу по-настоящему не поссорились.
Через два года, после окончания института, Ольга вышла замуж за Лёву Огнева, их сокурсника, который был давно в неё влюблён, но никак не мог решиться признаться ей в этом.
Оказалось, что Ольге он тоже давно нравился, поэтому всё решилось очень быстро.
У Ольги с Лёвой образовалась семья, и теперь в связи с загруженностью на работе и семейными делами, на встречу со своей лучшей подругой у неё совсем не оставалось времени.
В сероглазую красавицу Галю, на их курсе были влюблены сразу два парня, которые говорили даже дрались из-за неё, но она, никого к себе все эти годы не подпускала, давала всем «поворот от ворот», всю себя отдавая учёбе.
Та девичья любовь, которую она чувствовала когда-то к Егору, давно погасла в её сердце, и мать, всё пытавшаяся узнать, кто же тот подлец, который «обрюхатил и бросил бедную девочку», все эти годы с тревогой наблюдала за дочерью, коря себя за тот проклятый аборт, принесший её дочери несчастье.
С того самого времени, между ними уже не было никакой доверительности, и близких отношений, и это их обоих очень тяготило.
Занявшись любимым делом,Галина и здесь в роддоме,всю себя отдавала работе, но при этом продолжала учиться, поступила в аспирантуру, стала кандидатом медицинских наук, заместителем заведующей отделением в роддоме, а потом и заведующей.
Ей исполнился тридцать один год, у её подруги Ольги росло уже двое детей, а она до сих пор жила с родителями и не думала о замужестве.
Два раза она, устав от женского одиночества, а может, потому что этого требовало женское естество, специально заводила романы с женатыми мужчинами, только ради секса и без каких-либо обязательств.
Всё было тоскливо и обыденно, пока на горизонте снова не появился Егор.
Она случайно узнала от Ольги, что он, недавно перевёлся в их город из Липецка, получил здесь квартиру, и служит лётчиком-испытателем на заводском аэродроме.
Слова подруги, с которой они последнее время редко встречались, больше разговаривая по телефону, Галю не особенно заинтересовали, потому что все чувства к нему давно угасли в её сердце. Но когда Егор, в военной форме, со звездой Героя России на груди, с огромным букетом белых роз, появился на пороге их квартиры, Галина едва не упала в обморок.
А Полина Семёновна, увидев на пороге их квартиры бравого подполковника, сразу поняла, что это тот самый мужчина, который когда-то давно принёс её девочке горе, и потому встретила Егора очень неприветливо.
Степан Константинович, услышав шум у дверей, вышел в коридор с газетой в руках, и увидев, что гостя держат в проходе, громко сказал:
- Ну что Вы держите такого красивого мужика на пороге? Приглашайте в дом! И обе женщины, молодая и пожилая, тут же выполнили его команду.
- Войдя в прихожую, и тихонько закрыв за собой дверь, Егор взволнованным голосом произнёс:
- Здравствуйте уважаемые Степан Константинович и Полина Семёновна, меня зовут Егор, фамилия Гришин, я брат Ольги, Галиной подруги. Здравствуй Галочка, это тебе, - и он быстро протянул букет роз растерянной от его появления Галине.
- Господи, Егор!! – тут же всплеснула руками Полина Семёновна:
- Как же это я тебя не узнала то. Впрочем, столько лет прошло, когда я тебя вместе с девочками в парке Горького видела, ты помнишь Стёпа?
Муж отрицательно покачал головой, а Егор ответил:
- Четырнадцать. Это было четырнадцать лет тому назад, Полина Семёновна, в 1997 году. Я тогда приезжал из лётного училища на летние каникулы.
- Да, как время летит. Вроде совсем недавно это было. Ну, что же мы стоим? Девочки, приглашайте гостя в гостиную, думаю нам есть о чём с ним поговорить, опять вмешался в разговор хозяин, и через минуту Егор уже сидел в гостиной перед работающим телевизором.
Галина за это время не вымолвила ни слова, заметив только, что волосы на висках у Егора, когда он снял форменную фуражку совсем седые, и у неё от боли и жалости к нему, мгновенно сжалось сердце.
С дрожащими руками и сильно бьющимся сердцем, она налила воды в вазу, поставила туда розы, и стала помогать матери готовить на стол.
А Егор тем временем, коротко рассказал Степану Константиновичу, где проходил службу, и чем занимается сейчас.
- Как я понимаю Егор, ты, наверное, и в боевых действиях участвовал? У нас ведь просто так Героя России не присваивают?
- Приходилось, - скромно ответил Егор, и посмотрел на дверь, откуда должна была появиться Галина.
Мать заставила её переодеться, и она появилась на пороге гостиной с подносом, на котором стояли чайные чашки, и две вазочки с конфетами и печеньем, а позади неё шла, тоже переодевшаяся в новое платье Полина Семёновна, держа в руках чайник с кипятком.
Они быстро накрыли на стол, разлили чай по чашкам, и хозяин, засмеявшись сказал:
Вот Егор, посмотри на них! Бабы, они и есть бабы! К ним в гости Герой России пришёл, а они его чаем собираются угощать. А ну-ка мать, неси водку из холодильника, и приготовь что-нибудь закусить. Ладно, пойдём на кухню я тебе помогу, а ты дочка пока развлеки гостя, - и Степан Константинович, взяв жену под руку вышел с ней из комнаты, оставив гостя с дочерью наедине.
- Здравствуй Галя, извини что без предупреждения, - тихо сказал Егор, глядя на побледневшее лицо Галины.
- Здравствуй Егор, - так же тихо ответила Галина, не поднимая глаз.
– Зачем пришёл, не скажешь?
- Скажу. Узнал, что ты до сих пор не замужем, и пришёл просить у твоих родителей твоей руки.
- Даже так? А меня ты спросил? – она подняла наконец свои глаза, и в упор посмотрела на него.
- Спрашиваю. Согласна ли ты выйти за меня замуж?
- Нет! И ещё раз нет!! Уходи, и больше никогда не приходи сюда. То, что между нами когда-то было, давно забыто. Я тебя уже не люблю, понял?
Галина почти кричала, и эти слова сами срывались с её губ.
- Да понял я всё, понял! Не кричи! – резко вскочив со стула почти крикнул ей в лицо Егор, и лицо его стало красным от волнения.
- Насильно мил не будешь, я понимаю. Прощай! – и он выскочил из гостиной в прихожую, схватил с вешалки свою форменную фуражку, и не надевая её быстро вышел из квартиры.
Когда родители, услышав шум закрывающейся двери, вошли в прихожую, они увидели только свою дочь, которая, закрыв лицо руками, ревела как белуга.
Увидев плачущую дочь, Полина Семёновна тоже села рядом и заплакала.
- И чего это вы обе вдруг разревелись? – с недоумением спросил Степан Константинович.
- А ну вас! – и он быстро вышел из комнаты, оставив плачущих женщин одних.
- Это, он? – тихо спросила мать, гля-дя на Галину.
Та кивнула головой, а потом так же тихо ответила:
- Да.
- И что же ты теперь ревёшь? И почему Егор так быстро ушёл?
- Я его прогнала?
- Прогнала?
- Да, и боюсь, что он больше никогда ко мне не вернётся, мама! А я кажется до сих пор его люблю.
- Любишь или кажется? – улыбнувшись Полина Семёновна достала из кармана платья маленький носовой платочек, и стала осторожно вытирать слёзы на лице дочери.
- Люблю, очень люблю!
- А почему тогда прогнала?
- Сама не знаю…
- Господи, какие же мы бабы дуры на самом деле! – мать обняла Галину, прижала к себе, и тихо прошептала на ушко:
- Раз любишь, значит он вернётся, обязательно вернётся…
Свидетельство о публикации №220062500494