Пунктир шоссе

- Так ты будешь садиться или нет? Если уж ты путешествуешь автостопом, то почему бы и нет?
Мужчина с нетерпеливым вздохом посмотрел на неё.
- Ладно. - Как-то просто согласилась она и села на переднее сидение рядом с ним.
Они проехали 20-50 метров в полном молчании, разглядывая дорогу впереди.
- Ты знаешь, что уже никогда не выйдешь из этой машины? - Зловеще улыбаясь, поинтересовался он.
- Знаю. - Спокойно отозвалась она, продолжая смотреть на дорогу.
Это было совершенно неожиданно для него и он с удивлением посмотрел на свою попутчицу.
- То есть? Откуда ты можешь это знать?
- А я узнала тебя. Ты тот таксист, который попал в скандальный ролик на Ютубе: "Где моя красная кнопка?" Он собрал более 5 миллионов просмотров. Тебя за это уволили из сервиса такси, да? - И не дождавшись ответа от него, тут же добавила. - Вот поэтому я и выбрала тебя.
- Ты выбрала меня? - нервно рассмеялся он в ответ и крепче сжал руль в своих руках. - Да тебе жить-то осталось не больше часа!
- Ну, вот и хорошо. - Она была невозмутима. - Все когда-то умирают.
- Ты вообще не так должна реагировать на меня! Где твой страх?!
- А зачем? - Она наконец перевела на него заинтересованный и изучающий взгляд. - Думаешь, смерть- самое худшее, что может с человеком случиться?
Ему показалось, что её взгляд был каким-то мёртвым , хоть перед ним и находился сейчас живой человек. И впервые в жизни ему стало как-то не по себе.
После паузы она с лёкостью продолжила, переместившись опять свой взгляд на дорогу.
- Люблю пунктиры шоссе - они такие миленькие. - И радостно улыбнулась, негромко рассмеявшись.- Я представляю как в детстве по таким же линиям из бумаги вырезала кукольные картинки, чтобы было ровно, потом наряжала их в платья. Было красиво...
- Ты же знаешь, что мне это неинтересно. Зачем тогда рассказываешь?
- Хочу узнать как ты играл с куклами в детстве.
- Я не играл.
- Сразу ломал?
Он резко остановился:
- Ты хочешь в голову мне залезть, что ли? Это что уловка какая-то? Почему ты не боишься меня?
- Потому что уже поздно боятся.
Тобой что никогда никто не интересовался?
- Почему? - Он вновь продолжил ехать и после паузы недовольно буркнул, нахмурившись - Интересовались. Жена. У меня была жена.
- И что с ней стало?
- Сбил пьяный водитель.
- Давно?
- Три года назад. - Он впервые заговорил о смерти близкого человека.
- Я похожа на неё?
- Все они похожи на неё. Все без исключения были похожи, но не были ею.
- И это тебя всегда злило?
- Я наказывал их за это.
- Ненавидел?
- Да.
- Ты ребёнком кого-то калечил?
- Что? Нет! Я любил животных, я защищал слабых, я никого не мучил.
- А после жены?
- После жены я только наказываю всех за то, что они не могут быть ею.
- Водителя посадили?
- Я сам его прикончил. Выследил и прихлопнул. Полиция его даже не искала толком.
- Ты не можешь остановиться с того времени?
- Не могу. - Он недолго помолчав, откровенно добавил. - Да и не хочу.
- А у меня вся семья умерла от рака. Я одна осталась. Меня никто не будет искать, так что... - она замолчала и с предвкушением улыбнулась. - Идеальный вариант.
- Не лечила их?
- Денег потом не стало, чтобы долечить. Благотворительные фонды тянули сколько могли, а потом сказали, что спасти какого-то заболевшего ребёнка важнее, чем моих родителей. Так я и осталась одна.
Он вдруг спросил, вместо ответа на только что услышанное:
- Будешь убивать со мной?
- Нет. - Не задумываясь, категоричным тоном сразу отсекла это спонтанное предложение она.
- Почему?
- А смысл? - Она опять внимательно и продолжительно взглянула на него, после паузы происнесла. - Это ничего уже не изменит. Только умножит чужую боль, ведь у всех них есть семьи с родителями.
И надолго замолчав она вдруг добавила, даже не посмотрев на него при этом, а продолжая вглядыватся на дорогу.
- Когда ты начнешь делать это со мной, я буду гладить твои руки.
Он вдруг понял, что она не боится его, потому что смерть для нее - это избавление от жестокости жизни, потому что она не видит в ней особой ценности.
- Куда ты едешь? - Зачем-то спросил он.
- Туда же куда и ты - в никуда.
- В никуда. - Поражёно повторил он, изумившись насколько точно она передала его трехгодичное постоянное состояние. - Хочешь, женюсь на тебе?
- Зачем это? - недовольно и подозрительно посмотрела на него она.
- Мне кажется, что ты такая же потерянная, как и я. Может мы вместе могли бы начать сначала всё?
- Я беременна.
Она удивляла его всё больше.
- И кто отец?
- Не знаю. - Равнодушно пожала плечами она. - Я не запомнила их лиц.
- В смысле ты не запомнила? Ты что не знала их, что ли?
- Не знала. Их потом не нашли, да и не искали толком, как и твоего пьяного водителя.
- Вот ублюдки!
- А ты что разве не тоже самое делаешь?
- Я просто их заканчиваю, я никого при этом... - Он замолчал, погрузившись в свои долгие и молчаливые размышления. - И что делать будешь? Почему аборт до сих пор не сделала?
- Я поздно узнала, на таких сроках делать аборт опасно для своей жизни. Зачем мне плодить маньяков? Я не думаю жить при всём этом.
- Но ты же не виновата, что с тобой такое сделали!
- Ну и что? Ничего уже не воротишь.
- Но я могу... Я хотел бы... - Он замолчал внимательно обдумывая всё происходящее и наконец сказал. - Я не хочу тебя убивать, я хочу тебе помочь как-то.
- Зачем это?
- Потому что это всё слишком несправедливо, если ты мне, конечно, не врёшь. - А потом сказал совсем другое, словно немного оправдываясь перед ней. - Я не хотел чтобы они потом рассказывали полиции обо мне, так, может быть, я бы их и отпускал.
- А ты знаешь, что в колониях многие женщины пачками пишут письма, таким как ты?
- И кто ещё тогда из нас псих? - вдруг он впервые рассмеялся за 3 года и не наиграно, а искренне.
- У меня есть этому объяснение. Они путают брутальную мужественность и садизм. Это вообще разное, но они путают, им нравится грезить как именно они перевоспитают плохих мальчиков.
- Дуры. - спокойно и неприятно усмехнулся он. - Живут в своих фантазиях.
- Так и есть. - согласилась она. - Час уже прошёл? Когда ты остановишься?
- Я не буду тебя убивать.
- Из-за ребёнка?
- Из-за всего. - он остановился, у въезда в небольшой городок. - Просто уходи.
Она вышла из машины, но к его удивлению неожиданно обошла её и открыла дверцу его двери. От такой наглости он на мгновение потерял дар речи, а потом решив ее напугать, чтобы она быстрее ушла, придал своему лицу самое грозное и сердитое выражение. - Тебе что жить надоело, идиотка? Пошла вон отсюда!
- Я хочу с тобой попрощаться. - Заявила она ему и тут же потребовала. - Выходи давай.
Он вдруг ощутил сильное созвучие с интонацией строгого тона этой девушки с голосом его мамы из детства, когда она была чем-то им очень недовольна.
Двухметровый и широкоплечий, в два разабольше её человек, вышел из своей машины и впервые за долгое время он почувствовал себя крайне неуклюже.
- Я не знаю, что тебе сказать. - Помолчав он всё же добавил. - Ты выдашь меня полиции,да?
И вдруг случилось то, что он совсем не ожидал, она вдруг обняла его и начала покачивать, в своих руках, а он ощутил себя совсем маленьким.
- Ты запутался, ты потерялся на осколках своего разума. Совсем запутался... - её шепот въедался в его голову, как змеиный, но одновременно он казался ему верхом заботы и нежности.
- Запутался... - Растерянно повторил он и ему показалось, что его ладони могут обхватить её талию целиком, насколько он физически превосходил ее. - Я уже никогда не найду свою дорогу домой.
- Ну, тогда создай себе свой новый дом. - И помолчав она ободряюще добавила. - Всё когда-нибудь станет иначе. Неплохо и нехорошо, а просто иначе. Веришь мне? - Успокаивающее убаюкивала его своим вкрадчивым голосом она.
- Не уходи. Я не хочу, чтобы ты уходила. Не хочу! Давай вместе дальше? Ты так похожа на мою жену, ты, как она. Не уходи от меня, кем бы ты не была! Я нашёл идеальную - я нашёл тебя. Не уходи, кем бы ты не была!
Она успокаивая, продолжала гладить его по тёмным волосам:
- So hush little baby, don't you cry...
Так пела ему мама в его любимой колыбельной "Summer time", он вдруг понял, что не может вспомнить ее лицо и отстранившись, он только сумел услышать.
- Я никому тебя не выдам, малыш. Можешь не беспокоиться. Я же люблю тебя, я не зря тебя родила.
В воздухе как будто везде начало разливаться протяжное и мелодичное эхо:
- So hush little baby, don't you cry...
Дальше он увидел только её тонкий силуэт, который спешно шёл вперёд в разливающуюся впереди пелену молочного тумана и растворяясь в нём, она совсем бесследно исчезла на пути к этому городу.

Резко заболела голова, он схватился за виски двумя ладонями и сжался пополам, боль практически швырнула его всей своей мощью на колени, исколов изнутри всю височную долю тысячами острых иголок.
Ему показалось, что он успел только схватится за дверную ручку, быстро сползая вниз и тут же потерятся сам сознанием в этом тумане.
Была ли эта женщина на самом деле или всё это был только плодом его воображения? Он не знал. А когда немного пришёл в себя, тут же резко встал на ноги, хоть голова всё ещё продолжала сильно кружится. Он тут же решил вернуться в салон своего автомобиля и переждать очередной приступ наступающей головной боли уже там.
Он включил радио, чтобы быстрее вернуть своё сознание и себя в нормальное положение и тут же попал на местную радиостанцию, по которой передавали сейчас новости.
- И экстренное сообщение от местных властей. Мия Роджерс сумела спастись от напавшего на нее пару дней назад мужчины и в точности передать его внешние координаты вместе с номером его автомобиля в полицейский участок. Сейчас фоторобот напавшего на неё человека передан всем постам полиции и распространен по всей стране, вместе с подробным описанием его авто. Если вы хоть что-нибудь знаете о человеке на фотороботе, просьба немедленно обратиться в полицию и сооющить любую информацию о нём за особо крупное вознаграждение. У полиции есть все улики и основания предполагать, что это тот самый неуловимый призрачный Бостонский душитель, которого вот уже три года ищут, но благодаря последним данным расследование значительно продвинулось и наметился существенный прогресс...
Он резко выключил радио.
Мия Роджерс? Он не мог вспомнить её лица, ему казалось, что она не выжила и он добил её тогда. Помнил только, что сопротивлялась больше всех и прокусила ему руку в нескольких местах. Мия Роджерс оказалась гораздо более живуча, чем он сам.
Ему почему-то подумалось, что нет смысла возвращаться, если его уже ищут везде. Он устал убегать и скрываться и поэтому он медленно завёл мотор и неспешно двинулся в сторону возникшего перед ним нового тихого городка, его последнего пристанища, как потом оказалось, на пути в тюрьму.


Рецензии