Про тех, кого не было в храме. ВОВ и православные
Между тем этого спора можно было избежать так чтобы успокоить и коммунистов и православных и примирить их.
Достаточно было показать участие реальных верующих людей в Великой Отечественной войне, тем более что эти факты давно известны.
Например вместо изображения Богоматери над комсомольцами - зенитчиками можно было изобразить передачу танковой колонны, "Дмитрий Донской" построенной на пожертвования верующих, митрополитом Ярушевичем танкистам Красной армии. Вот там изображение святого князя было уместно - для верующих символ благословения, для атеистов - символ преемственности с русской историей. А рядом написать текст телеграммы благодарности от Сталина. Все строго документально.
Вместо изображения Богородицы над маршалами Победы и Сталиным, было бы уместно создать икону святого епископа Луки Ясенецкого, который оперирует раненого красноармейца в советском госпитале с иконой в палате. Это исторический факт, на него жаловались, но переупрямить владыку, прошедшего лагеря, не получилось, Сталин махнул рукой и наградил епископа - хирурга Сталинской премией, за сотни спасенных бойцов. Премию тот отдал на советских детдомовцев.
Можно было изобразить награждение партизанского разведчика отца Федора Пузанова - даже есть фото этого события, где батюшка с крестом солидно стоит среди молодых партизан.
А еще нарисовать как отец Александр Романушко объявляет на похоронах анафему убитому предателю вместо отпевания, прямо на глазах у вооруженных полицаев. После его проповеди многие из них ушли в партизанский отряд.
Кстати также можно было нарисовать православных сербских священников среди югославских партизан - в отрядах Тито были даже установлены штатные должности для них.
Странно что изображая советских солдат и офицеров в храме не нарисовали тех из них кто носил на гимнастерках Георгиевские кресты, за Первую мировую, а таких ветеранов было достаточно. Опять же есть много советских фотографий этих воинов.
Почему то не вспомнили про эмигрантов, воевавших с нацизмом, а там были вполне христианские истории.
Например, "бельгийская Жанна дАрк" - Марина Шафрова, которая вступила в бельгийское Сопротивление. Она убила немецкого офицера, немцы взяли 60 заложников для расстрела. Чтобы спасти их, она добровольно сдалась. На вопрос «Почему вы, дочь царского офицера, убивали немцев?» ответила: «Я читала обращение Сталина к народу с призывом подняться на борьбу с фашизмом и поняла, что моя Родина нуждается в помощи своих детей, где бы они ни находились". После исповеди в тюрьме была гильотинирована гестаповцами. Посмертно награждена правительством СССР орденом Отечественной войны 1 степени.
И конечно монахиню Марию Скобцову - подругу Александра Блока, русскую поэтессу, которая в Париже тайно спасала еврейских детей и советских военнопленных. За это была арестована гестапо и отправлена в концлагерь Равенсбрюк. Там мать Мария до последнего поддерживала заключенных женщин, в том числе и советских узниц.
«Однажды на перекличке мать Мария начала говорить с русской девушкой и не заметила приближения эсэсовки. Та грубо крикнула на нее и ударила изо всех сил по лицу кожаным ремнем. Мать Мария сделала вид, что она не обращает на это внимания, и спокойно договорила свою фразу. Эсэсовка совершенно вышла из себя и осыпала ее ударами ремня по лицу, но мать Мария не обнаружила даже взглядом, что это на нее действует».
Ее отправили в газовую камеру в марте 45 года. Ее сын Юрий - участник Сопротивления, погиб на год раньше в концлагере Дора
В Советском Союзе были сняты фильмы посвященные, подвигам Марины Шафровой ("По ком плачет иволга") и Марии Скобцовой ("Мать Мария").
И добрая память об этих людях в храме могла бы сплотить наше раздираемое противоречиями общество, не вызвав возражений ни у православных ни у коммунистов.
Свидетельство о публикации №220062500590