Несостоявшаяся встреча

      Или Рассказ председателя местного комитета рабочих «Лесбумдревпром».

       Здравствуйте, дорогие мои Читатели! И простите меня за беспамятство и повторения, поскольку 3 июня 2020 мне исполнилось 82 года и я уже в маразме…

        В связи с пандемией, почти на 2 месяца я осталась в самоизоляции в полном одиночестве, потому, что все родные живут за городом, а границу закрыли…
        Из домоуправления, вернее сказать КСК, мне предложили ежедневное «кормление» - суп, второе и компот! Я поблагодарила и сказала, что не лежачая и до соседнего магазина могу дойти сама. А денег мне на старости некуда девать!       Нехватку общения с друзьями и родными мне заменили политические ток-шоу Владимира Соловьёва и Андрея Норкина.

         Слушая споры умных, образованных политологов, историков, юристов, писателей, из рядов творческой интеллигенции, по поводу поправок в конституцию России – правопреемника бывшей общей страны СССР, я вспомнила случай из моей практики в конце 80-х годов прошлого столетия, когда я была председателем месткома профсоюза рабочих «Лесбумдревпром» в Казахском филиале ГПИ «Союзгипролесхоз». В то время я уже была на должности главного специалиста Лесомелиоративного отдела, поэтому общественной работой – оформлением протоколов и проверкой больничных листов мне приходилось заниматься по выходным или после рабочего дня. Но коллектив посчитал, что я должна защищать обиженных мужьями жён на товарищеском суде, а плохие работники  -  пьяницы и прогульщики скрывать от администрации нарушение дисциплины.
        Однажды ко мне за помощью пришла старший инженер - гидротехник из Строительного отдела по фамилии Гвоздикова и со слезами на глазах попросила добиться у начальника отдела разрешения работать ей на дому в связи с болезнью матери, которая имеет последнюю стадию рака. Ей прописали сильные обезболивающие наркотические средства, которые приходится давать больной матери через 2-3 часа.  Начальник отдела был добрый человек, а Гвоздикова - хороший специалист, поэтому он вызвал руководителя гидротехнической группы и обязал выдавать ей задание на неделю в соответствии с нормами и графиком  сдачи проекта.
          На предприятии поддерживалась  строгая дисциплина, в табеле о посещаемости отмечались даже опоздания на работу, не говоря о прогулах, за которые могли и уволить. Главный инженер предупредил  начальника отдела, что за срыв графика сдачи проекта он будет отвечать сам, потому что у нас хозрасчёт, а не собес.

         Но за неделю до сдачи проекта строительного отдела ко мне вновь прибежала плачущая Гвоздикова и сказала, что руководитель группы поставил в табеле пять нулей прогулов за то, что она не сумела сдать свои чертежи в срок и теперь её хотят уволить даже без зарплаты за эти дни. Я поняла, что женщина подвела весь Строительный отдел не только из-за болезни матери, но вероятно из-за алкоголя или даже наркотиков. И со вздохом сказала: - Я могу только дать вам совет написать заявление об увольнении по семейным обстоятельствам, а я соберу членов месткома вашей группы и начальство и обращусь с просьбой выполнить за Вас чертежи и уволить по собственному желанию, а не по статье. Иначе Вы не сможете устроиться по своей специальности  в Гипроводхоз, куда Вас с удовольствием возьмут, такие хорошие специалисты там ценятся.
         Женщина явно обиделась, но согласилась.
Мне с трудом удалось уговорить руководство выплатить  заработную плату за весь месяц и не указывать в трудовой книжке причину увольнения.
        Но особенно были недовольны сотрудники группы, которым пришлось выполнять чужую работу без отгулов и поощрения.
        Получив полный расчёт и даже премиальные за досрочную сдачу проекта, Гвоздикова не только не поблагодарила никого,  но даже не попрощалась.
       Я привыкла к неблагодарности своих подруг и начальника нашего отдела, за которых я часто выполняла их работу, исправляла ошибки, как главный специалист и нормоконтролёр. А вот от  главного инженера я получила выговор за нарушение КЗОТа, что меня не слишком огорчило.

       Но через пару недель мне позвонил Председатель Областного комитеты профсоюза рабочих лесной, бумажной и деревообрабатывающей промышленности – мой руководитель по профсоюзной линии и сказал, что получил жалобу от Гвоздикоой, которую я заставила уволиться по собственному желанию.  Мне пришлось покаяться, прочитать протокол профсоюзного собрания и объяснить, что я пожалела женщину с больной матерью, которую бросил муж.       
       Председатель вздохнул и припомнил мне «притчу»: - «Не делай добро – не получишь зло» и добавил, что нарушать КЗОТ – не стоит, а Пред МК - не адвокат.
       Я успокоилась, но через неделю меня с главным инженером вызвали на встречу с Председателем Верховного Совета Казахской ССР...
       Оказалось, что Гвоздикова добилась приёма у Председателя Верховного Совета, показала фотографию своей умирающей матери и пожаловалась ему на наше предприятие и меня, как плохого защитника трудящихся…
       Наш добрый и мягкий директор был в отпуске, поэтому жестокий и требовательный главный инженер ещё раз упрекнул меня, за защиту наркоманки и сказал: - Не забудь паспорт, мы должны получить пропуск в здание Верховного Совета…

         Помощник Председателя провел нас к приёмной перед кабинетом и предложил присесть на диван и подождать, пока он доложит о нашем приходе.Я поняла, что Гвоздикова уже там. Через пару минут помощник вышел из кабинета и обратился к главному инженеру и ко мне с вопросом:
         - Если Председатель Верховного Совета попросит вас извиниться перед работником за требование об увольнении по собственному желанию и восстановить  на прежнем месте работы,- вы согласитесь?
          Главный инженер резко сказал: - Нет! А я добавила, что у нас не собес, а хозрасчётное предприятие. Помощник кивнул и расписался в пропусках «на выход»

          За пару месяцев до отчётно-выборного собрания, на котором я решила категорически отказаться от ярма председателя МК профсоюза рабочих нашего предприятия, ко мне прибежала уборщица с жалобой, что её уволили, без оснований и она с дочкой и внуком может умереть с голода. Я отправилась в отдел кадров к заведующему.
         Наш Казахский филиал ГПИ занимал весь последний 6-ой этаж огромного здания, на плечах 72-хлетней бабушки – уборщицы лежал длинный коридор, туалет лестничные пролёты до пятого этажа и две кабины лифта. Вблизи туалетной комнаты  перед спуском по лестнице было оборудовано место для курения, где постоянно собирались мужчины и даже не курящие, а напротив туалета размещалось маш-бюро с четырьмя машинистками. Оклад наших девушек – машинисток составлял всего 700 рублей, а бабушка – уборщица получала 900, за тяжёлый физический труд и большой объем работ с раннего утра.

          Зав. кадрами мне объяснил, что получил замечание от собеса, а также жалобу наших девушек – машинисток на некачественную уборку и их предложение, что они по очереди будут производить качественную уборку после рабочего дня или рано утром. После чего добавил, что наша бабуля получает максимальную пенсию 1200 рублей в месяц, и живёт с 40-калетней дочерью и уже большим внуком и если они умирают с голода, то пусть принесёт документы своей дочери,  он её оформит, на должность уборщицы, а внук поможет матери таскать вёдра с водой. Я обрадовалась, поблагодарила Василия Ивановича за предложение и вернулась в свой кабинет, где меня ждала наша бабуля – уборщица, по наивности ожидая от неё слов благодарности.
         У нас был дружный и самоотверженный коллектив, а женщины филиала, привыкшие быть хранительницами очага в экспедициях и дома, сами убирали свои кабинеты, мыли окна и полы. Мы  все хорошо знали плохое качество уборки в туалетной комнате, куда  ходили за водой. Многие сотрудники обедали на рабочем месте, принося из дома бутерброды и  запивая их чаем…
        Но в ответ на моё предложение Любовь Михайловна с некоторым презрением ответила:
        - Моя дочка заведующая библиотекой, ей нельзя заниматься физическим трудом, а вас бог накажет!

        В очередной раз я вспомнила поговорку: - Не делай добро – не узнаешь зла. В это время моей маме было уже под 90 лет, я волновалась, что продлят срок выхода на пенсию, и я не успею уйти на вольные хлеба… Моя мама умерла в 1992 году, а 1994-м я успела убежать на мизерную пенсию, но получила полную свободу.
В лихие 90-е мне пришлось зарабатывать  на поддержание штанов физическим трудом на дачном участке не только себе, но и семье старшего брата, у которого было к тому времени уже три внука.
        В 2008-м году, после уже своего 70-тилетия я неожиданно узнала в попрошайке - нищей старухе Любовь Михайловну. Она сидела на бордюре тротуара вблизи входа на базар в грязной и рванной одежде с протянутой рукой и что-то бормотала.

        Написать свою заметку – воспоминания я решила после настоящего шабаша либеральной интеллигенции и отдельных представителей творческой элиты, протестующих из-за празднования 75-тилетия со дня победы и голосования о поправках в Конституцию России, а также после падения на дно «великого» артиста – алкоголика и других поклонников западных «цивилизаций», особенно дам-феминисток, кричащих о семейном насилии. Профессор из ВШЭ безапелляционно назвала историю наукой, мне захотелось её спросить, а что такое «Мифы и легенды древней Греции»?!

        Я родилась третьего июня 1938 года, в ссылке, от «врагов народа» в городе Чимкент Казахской ССР... Отец провёл 2 года на каторге, добывая урановую руду, а мама с двумя сыновьями была переправлена из Астрахани, где работала на конвейере швейной фабрики. Рождение долгожданной дочери заставило родителей подняться с колен и взять на себя ответственность за жизнь их ребёнка.
        Благодаря моим родителям я прожила длинную, не совсем обычную, но счастливую жизнь. Родители не только подарили мне мне жизнь, но и сумели воспитать честность, ответственность и чувство благодарности Социалистическому Государству и Учителям.
         Бабушка по материнской линии была дочерью крепостной крестьянки на которой решил жениться дворянин Иван Камчатов не послушав свою мать, которая прокляла красавицу «соблазнительницу». Мои прадедушка и прабабушка умерли вместе от туберкулёза в возрасте 28 лет, оставив  матери четырёх дочерей.
         Мою красивую бабулю выдали замуж за некрасивого дворянина Кузьму Смирнова после окончания института для детей сирот дворянского происхождения, а в 1901 году у молодых родилась моя мама.

          Ну, а Я прожила очень длинную, счастливую, интересную, но не совсем стандартную жизнь, которую посвятила своей профессии, уходу за больной мамой, а также детьми и внуками старшего брата и младшей сестры. Я осталась старой девой, не познав сексуальных отношений с противоположным полом, в современном определении асексуалом, поэтому можно сказать, что отношусь к «меньшинствам» и в тоже время абсолютно свободным и независимым человеком.

          Для дам-феминисток, обвиняющих режиссеров в сексуальных домогательствах, хочу рассказать о моём случае в 1962 году, когда я – молодой специалист, попала в качестве инженера-лесомелиоратора к  начальнику изыскательской партии, который перешёл на работу в нашу экспедицию из соседнего института КАЗНИИЛХА и окончил лесохозяйственный факультет Каз.СХИ на два года раньше меня
          Это был очень красивый, высокий и уже женатый человек, его жена – врач-гинеколог успела родить ему дочку и работала в роддоме города Щучинск.

          Главный инженер нашей экспедиции (КАЛМЭ) предупредил меня, что должна помочь новому нач.партии и молодым специалистам, с правилами и организацией работы, поскольку в прошлом году удачно справилась с должностью врио  начальника партии.А через месяц меня переведут в другую партию к Серовой Л.Ф. которая переведена к нам из Саратовской Экспедиции на объект по реконструкции садов в предгорьях Заилийского Алатау

         В студенческие годы я жила у родителей в Алма-Ате и помогала матери нянчить внуков – детей старшего брата. Студенты меня уважали за знания, подругам помогала с курсовыми и дипломными работами, но никогда не приходила на вечера, танцы, а также не испытывала сексуального влечения, да и юноши противоположного пола не обращали на меня внимания.

         С первых же дней на полевых работах я поняла, что понравилась новому начальнику партии Виктору Е. и испугалась, понимая, к чему может привести мой отказ от «близости»… Полевые изыскательские работы длились в экспедиции в весны до осени по 5 – 6 месяцев. В составе партии было, как правило, не более 6-ти человек, которые поневоле становились настоящей семьёй, а женщины, помимо своей профессиональной работы, брали на себя роль хранительниц очага и повара. Начальник партии был не только организатором работ, но и автором проекта. Для камеральной обработки материалов геодезической съёмки он снимал квартиру, в которую мы разгружали вещи и устраивали столовую, а ночевали мы в палатках на своих раскладушках. Грузовая машина для нас на выкидных маршрутах бывала настоящим домом.

          Однажды, когда вся партия собралась за общим столом я договорилась со знакомым техником – геодезистом спросить меня во время обеда отдал ли мне гидротехник - начальник партии прошлого года ящик коньяка. Кто-то удивлённо спросил – А за что это?
         Ну, а я, разливая по тарелкам борщ, засмеялась и ответила:
        - Да какой  там! Он зимой пришёл и говорит, что про ящик пошутил, но если я через год не выйду замуж, то он поставит бутылку коньяка. А перед этими полевыми уволился и даже бутылку зажал!

        Я  всё точно рассчитала. Сидящий во главе стола начальник покраснел и с усмешкой и апломбом провозгласил:
         - Моя жена – гинеколог мне сказала, что женщина, если нормальная, а не больная без секса жить не может!
          Я со вздохом парировала: - Значит я больная…

         После приёмки полевых изыскательских работ, главный инженер Казахской Экспедиции Леонид Иванович Степанов предложил четырём наиболее успешным и ответственным начальникам партий Владимиру С. Анатолию М. Виктору Е. и Борису Ю. вступить в ряды КПСС, чтобы иметь карьерный рост, а он за них поручиться.
          В 1964 году Объединение «Агролеспроект» при Комитете лесного хозяйства получило более высокий статус и было переведено в ГПИ «Союзгипролесхоз» при Госстрое СССР, а наша КАЛМЭ стала называться Северо-Казахстанским  филиалом Всесоюзного Института. 
           В связи с большим объёмом работ по защитному лесоразведению и созданию зелёных зон в полупустынных и степных районах Казахстана, в Алма- Ате был организован Казахский филиал ГПИ «Союзгипролесхоз» с двумя отделами  - Строительного и Лесомелиоративного проектирования. Директором был назначен Леонид Иванович который предложил своим лучшим работникам переехать в Алма-Ату. А в 1975 году Леонида Ивановича назначили главным инженером уже головного института в Москве.
         Владимир С. по рекомендации  Леонида Ивановича стал главным инженером Казахского филиала, а Виктор Е. – начальником отдела лесомелиоративного проектирования и бессменным секретарём партийной организации нашего предприятия. Ну а я с той поры была назначена главным специалистом Лесомелиоративного отдела и заместителем Виктора Е. который к тому времени вместе с женой стали для меня настоящими друзьями. К сожалению, в лихие девяностые после победы в борьбе за власть коммуниста Бориса Ельцина,  часть наших коммунистов сдали секретарю  свои партбилеты, в том числе и главный инженер. Виктор был оскорблён и перешёл в соседний «Леспроект», а после развала СССР уехал из Казахстана в Россию к дочкам и внукам.
          С приходом «Рыночной экономики» рухнула железная дисциплина, установленная властью КПСС, победили либералы и Капитализм! А из души добрых и отзывчивых советских людей испарилось чувство любви к Отчему дому…

            В недавних передачах В. Соловьёва и А.Норкина меня возмутили выступления двух профессорш , а также либералов Юсина и Станкевича, продолжающих свою песню о великой демократии, свободе слова, бросающих упрёки в сторону СССР и И.Сталина.
        Поэтому и решила встать на защиту настоящего социалистического общества и удивиться жадности и неблагодарности поколения 50-х годов прошлого столетия, которые получили в Союзе бесплатное образование, уверенность в завтрашнем дне, защиту, бесплатное жильё и требующие в настоящее время свободы, демократии, и достойной зарплаты для «великих» творческих людей.

          Анатолий Вассерман в ролике под названием «Дегустация личности» сказал, что в Англии нет антисемитизма потому, что они НЕ считают евреев умнее себя, а В.Ленин выдвинул лозунг: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»

         МЫ ВСЕ произошли от животных! Но Бог подарил человеку свою частицу Разума. Нет среди нас умных и глупых – мы все РАВНЫ!

         В. Жириновский – мой земляк не раз высказывался, что всегда были бедные и богатые, а также бросает обвинения в сторону КПСС и «большевиков». Но если бы народу СССР  большевики не дали всеобщее бесплатное образование то навряд ли многонациональный советский народ пошёл воевать с фашизмом. И почему люди, которых Бог наградил Талантом, должны жить лучше простого рабочего, повара, швеи или матери-героини? Если страна хочет быть суверенной или независимой, то её народу необходимо трудиться на благо своей Родины, а не только для своей семьи и себя.

         Я имею право судить оппозицию, поскольку жила при И.Сталине, а мои родители и деды поддержали Революцию 1917–ого года, несмотря на своё «дворянское» происхождение.

          Мне захотелось поблагодарить А.Вассермана, В.Соловьёва, С.Михеева, К.Шахназарова и других умных, образованных людей и закончить свою заметку гениальной фразой Натальи Новодворской: - Нынешняя свобода в Мире – ЭТО свобода плоти и гордыни.
          А ещё мне хочется добавить, что  меньшинства не должны определять политику Страны, они вынуждены подчиняться большинству, а «неблагополучная» жизнь, как и невозможность отдыха на море зависит скорее всего от лени разумного человека, а не от зарплаты или пенсии…

По традиции стишок – шутка:
 
Спасибо Вам – Иосиф Сталин
Как и Никита Михалков
Что Вы, как я, любить не стали
Мамоны денежных оков…
Зачем нам деньги, наслажденья
Коль Бог нам Разум подарил?!
Пошлёт старуха возмущенье
Кто  Либерал, тот мне не мил!
     На иллюстрации мои родители "враги народа" 7 ноября 1956 года поют "Вихри враждебные веют над нами..."


Рецензии