Возвращение

   Дайна шла по старому парку, кутаясь в длинную тёмную накидку. Дорожка вела её вперёд, мимо разросшегося по обе стороны старого, заброшенного уже сада. Парк окутывал туман, в котором, всё же, можно было различить начавшие терять листву деревья и уже осыпавшиеся на густую траву жёлтые листья. В воздухе чувствовался запах осени.
   Она шла быстро и уверенно, иногда переходя на бег, от чего полы её длинной накидки развевались и разлетались в стороны, а иногда замедляя шаг, и время от времени оглядывалась по сторонам, будто высматривая кого-то или что-то, будто стараясь разглядеть что-то то меж деревьев в туманной дымке, то позади себя… Или наоборот, будто желая убедиться, что она здесь одна и рядом никого нет… Лёгкий прохладный ветерок гнал на дорожку сухие листья, и их шелест был единственным звуком, раздававшимся в парке, если не считать звуков её собственных шагов. Если бы кто-то посмотрел на Дайну сейчас, он бы встретился со сосредоточенным, и в то же время уверенным и спокойным взглядом.
   Она знала, куда идёт. Она уже бывала здесь. Давно. Тогда, много лет назад, ещё совсем юной девушкой… Этот парк, этот сад, тогда ухоженный и буяющий жизнью, эта дорожка – всё это было ей знакомо. Тогда давно, тем тёплым летом, Дайна вот так же шла вперёд по освещённому жаркими солнечными лучами парку, навстречу тому, чем дорожила больше всего на свете. И сейчас, по прошествии стольких лет, окружённая хмуростью и туманом, она шла туда, где ей надо было быть. Она шла туда, куда ей сказано было прийти. В знаках. Во снах. В звуках. В картинах. Это место звало Дайну, её здесь ждали. И сейчас она шла туда, вперёд, иногда оглядываясь по сторонам, а то и вовсе разворачиваясь и несколько секунд идя спиной вперёд и смотря, что там, позади неё.
   Перед глазами мелькали образы из прошлого, видения давно минувшего, перемешиваясь с картинками настоящего. Всё изменилось, всё прошло и забылось, и только она помнила. Она и этот парк. И этот сад. Эти деревья. Этот вот куст. Этот камень на дорожке. Всё это помнило. Сердце в груди билось ровно, но гулко. Дайна покрепче ухватилась правой рукой за накидку у шеи, и сильнее сжала что-то, что всё это время держала в кулаке левой руки.
   Она увидела их издалека, но не остановилась, а лишь слегка замедлила шаг. Огромные кованые ворота, заросшие плющом, возвышались на несколько метров вверх. От ворот в обе стороны уходил забор, исчезая и теряясь где-то в глубине сада. Дайна подошла к воротам и разжала ладонь.
   Повернув ключ, она потянула обеими руками и распахнула огромные створы. Пройдя несколько шагов, она оказалась по ту сторону ворот. Резкий порыв ветра дунул ей в лицо и сорвал с головы капюшон. Длинные чёрные волосы с сединками на висках растрепались на ветру неровными прядями. Дайна широко улыбнулась и оглянулась назад, туда, откуда только что шла. По ту сторону, недалеко от ворот, стоял человек. Мужчина в годах, одетый в давно не новую уже одежду и затёртый рабочий фартук. Дворник. Она знала его. Она помнила его ещё с тех самых пор, как бывала здесь, с того самого лета… Он тоже улыбался ей. Они улыбались друг другу искренней доброй улыбкой. Мужчина не произнёс ни слова, но Дайна знала. Она знала, что он хотел ей сказать. Она здесь - желанный гость. Её здесь ждали.
   Продолжая улыбаться, она снова повернулась вперёд, подставив лицо ветру. Волнение и в то же время чувство облегчения нахлынули на неё. Снова сжав в ладони ключ, она ровным и уверенным шагом пошла вперёд. Туда, где её ждало её прошлое. Туда, где все эти годы её ждала её история.

14 марта 2012 года.
Написанное "увиделось." при прослушивании песни Woman in Love Барбры Стрейзанд. Это моё личное восприятие. Но при желании можно включить песню фоном при прочтении текста.


Рецензии