Полоскать горло водой

Написать это побудила меня пандемия коронавируса.

Среди инфицированных каждый четвертый не заболевает (по предварительным данным).

Однако, примерно каждый двадцатый умирает. В России реже, в США и других странах чаще.

Выяснилось, (по первым впечатлениям) что тяжесть заболевания соответствует массивности заражения.

Своим родным, близким и знакомым я предлагаю пользоваться методом, который, по моему мнению, хорош тем, что безопасен, но может быть полезен.

Это полоскать горло обычной водой как можно чаще.

Достаточно взять полстакана обычной воды, немного теплой. Этого хватает прополоскать горло три раза.

Полоскать  надо, когда только проснулся. Перед выходом на улицу. Заходя с улицы домой. А также каждый раз, когда чувствуешь, что в горле пересохло.

Никаких примесей в воду не добавлять, ни соду, ни соль, ничего. Люди, как правило, меры не знают, добавляя, например, йодную настойку, сжигают себе слизистую, тем самым открывают ворота для инфекции.

Если же доктор прописал полоскать горло, например, раствором "Ротокана", то сначала пополоскать водой, а потом Ротоканом.

В чем смысл манипуляции.

Коронавирус сначала вызывает нечто похожее на насморк, а потом спускается ниже, в бронхи и легкие.

Когда вы полощете горло водой, вы механически убираете некоторое количество вирусов, даете время созреть своему иммунитету и, как следствие, болезнь будет протекать легче.

Почему нельзя допускать, чтобы горло пересыхало?

Собачникам известно, что когда у собаки нос сухой, это признак болезни.

У человека же влажная слизистая обладает хорошими природными защитными свойствами.

Если же горло пересохло, то этот участок от вирусов и инфекций не защищен.

Нельзя допускать, чтоб горло было сухим, его необходимо прополоскать.

Если же есть признаки заболевания горла, то я рекомендую полоскать горло каждые полчаса.

После появления коронавируса были проведены исследования, которые показали, что у летучих мышей целая "вселенная коронавирусов", самых разным, числом около полутора тысячи.

Ныне мы встретились только с одним из них.

Я думаю, что полоскание горла водой должно войти в привычку, как и мытье рук с мылом.


Послесловие.

Когда еще я был маленьким, меня с младшим братом Толиком наша нянька Дарья Исаевна Мазкина как-то водила  вечером в кино, в летний кинотеатр.

Во время кино я заметил в воздухе какую-то мечущуюся тень.

"Что это?" - спросил я.

"Это летучая мышь." ответила Дарья Исаевна.

"Вот бы ее поймать." мечтательно протянул я.

"Нельзя ловить." сказала мне Дарья Исаевна.

"Почему?" спросил я.

"На голову накакает, облысеешь." был мне ответ, который я запомнил.

Дарья Исаевна была нашей дальней родственницей, донской казачкой, потерявшей мужа и всю семью на войне, жила с нами.

Я так понимаю, в народе уже тогда было понимание, что трогать летучих мышей нельзя.


Примечание.

Больные сахарным диабетом чаще и намного тяжелее болеют коронавирусом.

Я думаю, что это связано в том числе с тем, что у них чаще пересыхает горло.

Примечание второе.

Прошлым летом во время жары, многие, чаще молодые женщины, носили с собой бутылку с водой, которую время от времени отпивали.

Это спасало их от перегрева, а также, я думаю, от вирусных заболеваний, поскольку горло не пересыхало.


Рецензии