Исак
Здесь мы жили на казарменном положении, готовились к экзаменам, ходили в наряды. Условия были «приближенные к боевым». Не буду вдаваться в подробности, скажу просто - комфорта никакого. Как потом написал мой однокашник Сергей Некрасов, на обороте подаренной мне фотографии: «Я готов к любым трудностям, но второй «Кухаревки» не переживу». Так то.
Готовимся, значит к экзаменам. Грызем гранит науки, занимаемся спортом, физо тоже сдавать, как же летчику без спорта? Народу приехало много, представители со всех уголков СССР. На третий день нашего пребывания на «абитуре» заметил я одного парня. Судя по внешности, тоже кавказец. Но, странный какой-то. Ни с кем не общается. Ходит всегда один. Нелюдимый. Короче, ведет себя как-то, не по-нашему. Мне показалось, что у него какая то, проблема. Не гоже, брата-земляка бросать в беде. Вечером подошел к нему.
- Салам алейкум, - поприветствовал я его.
- Алейкум салам.
- Ты откуда?
- Из Дагестана.
- Кто по национальности?
- Лезгин, - ответил он.
- Меня Казбек зовут, - представился я, - я черкес.
- Исак.
- Исак, - спросил я его, - ты почему такой потерянный?
Оказалось, что благополучно добравшись до Ейска, он на вокзале ждал автобус на Кухаревку. Было жарко, и он решил поесть мороженное. Попросил женщину, которая тоже ждала тот же автобус, присмотреть за чемоданом, а сам отправился искать ларек. Когда вернулся - ни женщины, ни чемодана, и автобус уже ушел. Благо документы остались при нем. Приехал в Кухаревку без вещей. Деньги тоже остались в чемодане, при себе лишь мелочь. В таких условиях, сказал Исак, я не смогу жить здесь месяц, поэтому, вероятно поеду домой. Не судьба, наверное, стать летчиком.
-Пошли со мной,- сказал я ему, и повел в каптерку, где хранились чемоданы абитуриентов. Достал свой чемодан, открыл, и сказал, указывая на свои вещи:
- Исак, здесь, достаточно вещей на двоих. Денег тоже хватит до поступления, поэкономим чуток. Переодевайся в чистое и перестань нервничать, прорвемся.
Поначалу он отказался, но вскоре согласился с моими доводами и принял мое предложение. Настроение у Исака пришло в норму. Он оказался довольно общительным, компанейским. Главное – честным и правильным, без всяких гадостей в душе. А спортсменом был отменным. Свободно крутил "солнце" на перекладине. Показывал много различных силовых упражнений.
Примерно, дней через десять, нашелся чемодан Исака. Женщина, охранявшая его вещи забрала чемодан с собой в автобус, а по приезду сдала в милицию. Десять дней понадобилось милиции, что бы доставить чемодан хозяину. Исак все сокрушался, что в чемодане осталось несколько бутылок дагестанского коньяку. К сожалению, в возвращенном чемодане их не оказалось. Вероятно, милиционеры оказались гурманами и знатоками не только норм закона. Зато все остальные вещи были на месте. И то хорошо.
И вот, наконец, экзамены позади, мы с Исаком, успешно преодолели все трудности и… разошлись наши пути-дорожки. Ейское летное училище, в том году, курсантов на обучение не принимало. Нас распределили по другим военно-летным училищам. Исак попал в Качинское, а я в Армавирское.
Прошло 10 лет. Наступили «лихие» 90-е. После различных жизненных коллизий, сменил кабину самолета на кабинет начальника уголовного розыска. Хотел стать летчиком, а стал опером. Решив продолжить образование, поступил в Волгоградскую школу милиции, на заочный факультет. Сейчас это уже академия, а тогда была Высшей школой. Когда ехал поступать, конечно же, я подумал об Исаке, ведь он учился в Волгограде. Но, по окончании училища, он уехал служить в воинскую часть, и где он теперь, я не имел, ни малейшего представления.
Приехал на первый курс, началась учеба. Иду, как-то, из магазина обратно в школу, перехожу себе спокойно улицу на зеленый свет и тут меня "подрезает" «иномарка». Я буквально чудом увернулся, машина же вильнула и остановилась. Ах ты, гад, подумал я, сейчас ты у меня получишь. Быстро подойдя к машине, я открыл дверь и… не поверил своим глазам. На меня, с не меньшим удивлением, перемешанным с радостью смотрел Исак! Собственной персоной!
Окончив ленную школу, Исак получил распределение в ГДР. Прослужил там до известного срока, и когда советские войска оттуда вывели, получил назначение обратно в Волгоград, на один из аэродромов, где и служил.
Исак пригласил меня в гости к себе. И вот я у него дома. Исак представил меня своей жене. Вот это и есть тот Казбек, о котором я тебе рассказывал, сказал он. Позови пацанов, попросил жену Исак. В комнату вошли два мальчика. Вот, мой старший, сказал Исак, скажи дяде как тебя зовут.
- Казбек, - ответил мальчик...
Сейчас мой тезка уже самостоятельный успешный человек, у него своя семья. Работает врачом.
Исак на пенсии, проживает в Москве.
Свидетельство о публикации №220062500835