Чем, например, профессионал отличаются от любителя
Мы живем в потоке предметов, явлений, свойств, отношений. Некоторые влияют на нас, другие к нам не относятся. И мы их как бы не замечаем. В любом случае воспринимается только то, что касается нас, связано с нашими интересами и желаниями. Остальное просто пролетает мимо.
Но, если что-то попало в зону нашего внимания, заинтересовало, мы начинаем это воспринимать (1): смотреть, слушать, нюхать…, одним словом ощущать. Описываем признаки. Исследуем свойства. К этому возникают чувства, формируется отношение. Сравниваем. Ищем аналоги, ассоциации. И в итоге, возникает Система Описаний, которые позволяют сформировать представление (2). Как целостный образ, который можно оставить в памяти. Рассказать о нем кому-нибудь.
При этом Представление может быть более или менее точным, содержать разное количество признаков, быть более конкретным или туманным.
И теперь, когда Представление сформировано, мы даем ему имя, и оно становится Феноменом (3). И соприкоснувшись с этим вновь, я могу узнать это, выделить среди прочих, говорить об этом, показать свое отношение...
И далее есть два пути. Оставить все как есть. Или постичь Феномен, проявить его суть, смысл. Сформировать его наполнение.
Если все просто оставить на уровне представления, значит остаться на поверхности. Ограничиться простым пониманием. То есть быть на уровне обывателя. Почему? Да из-за того, что представления ненадежны. Они определенно субъективны и зависят от самого воспринимающего. Его состояния, настроения, прошлого опыта. Представление важно, и нужно, чтобы как-то говорить о феномене, как-то выделять его среди прочих. Например, доходы - это доходы, а прибыль - это прибыль. И это не одно и тоже.
Но если я хочу постичь феномен, сделать его инструментом мышления, мне нужно перевести его в Категорию мышления. Сделать его объективным. С точным набором признаков и свойств. И как же? Дать ему определение (3). То есть определить:
Что это?
Из чего?
Для чего?
Как это работает?
(Одним из самых сильных инструментов для определения феномена является "метод Киплинга").
Например, Доход - это денежные средства, и/или иные материальные ценности, полученные предприятием в результате своей деятельности за единицу времени.
Прибыль - это разница между суммарными доходами предприятия от своей деятельности и суммарными расходами (например, на производство, налоги, заработную плату...), которая остается после их уплаты.
Теперь, когда феномен определен он становится Категорией мысли, которой я могу оперировать (4). А именно, исследовать, рассчитывать, сравнивать с другими категориями, а также планировать.
Чтобы Категория стала в сознании более плотной и емкой. Чтобы я смог ее воплотить в мире. Прибыль, например. Мне надо ее еще более формализовать. Сделать предметной.
И для этого, я начинаю описывать ее основные признаки и свойства, связи между ними (5). И, по сути описывать категорию как систему. Теперь можно сказать не только, что я знаю о чем говорю, но и знаю как это реализовать в мире. Что, кстати, невозможно сделать с представлением. Ведь нужно опираться на суть и конкретику. То есть объективные данные. А в представлениях все субъективно, зыбко.
И, наконец, понимая, как это работает, я могу воплотить это в реальность… Например, увеличить прибыль - поднимаем доходы, снижаем расходы.
И теперь, когда я смог сам материализовать Категорию, можно сказать, что я не просто понял Феномен. Я его познал и постиг!
А управляет всем этим процессом наше Внимание! То, куда мы его направляем, на чем фокусируем и попадает в зону нашего влияния. Этот процесс энергетически затратный , и требует известных усилий. Ведь чтобы найти воду в пустыне, необходимо забуриться на определенную и требуемую глубину.
Свидетельство о публикации №220062500850