Чужой ребёнок Гл. 18

                Полина Семёновна.

             … Если у тебя есть возможность исправить
           последствия своей ошибки, значит, ты не ошибся.
 
  Чувствуя свою вину, Полина Семёновна, никак не могла найти возможность, снова поговорить с дочерью о Егоре, а та, вообще не вспоминала о его визите, словно его и не было.
   Но однажды, проводя уборку в квартире, она в комнате дочери под подушкой, случайно увидела фотографию Егора в курсантской форме, и поняла, что Галина о нём не забыла и очень страдает.
   Взвесив все «за» и «против», она решила действовать, через Ольгу, хорошо зная, где она работает.
    С утра вызвав такси, она назвала водителю, уже пожилому седовласому мужчине адрес дома малютки, а потом усевшись на сиденье, спросила:
  - Знаете, где это?
 - Знаю. Часто туда разные парочки вожу, поехали.
 - Ну и хорошо, поехали.
 Машина тронулась, и пока они ехали, Полина Семёновна думала о том, как она будет разговаривать с Ольгой, которую не видела уже много лет.
  Однако, с первых же секунд, как только вошла в её уютный кабинет, и увидела знакомое, улыбающееся лицо, все её сомнения развеялись, она сразу решила всё рассказать начистоту.
 - Господи, Полина Семёновна! Как я рада Вас видеть! – расцеловав женщину в обе щёки затараторила Ольга, не представляющая, для чего она может вдруг понадобиться матери подруги, и очень удивлённая её появлением.
 - Я тоже очень рада тебя видеть Оленька, ты стала совсем взрослой женщиной, молодец – прекрасно выглядишь! - выдала Полина Сергеевна комплимент, чем очень порадовала Ольгу. Раньше, когда она многократно бывала в доме у подруги, от её матери таких слов было не дождаться.
 Усадив гостью в уютное кресло, Ольга подошла к столику, где стоял электрический чайник и включила его, внезапно почувствовав, что этот визит не простой, и им предстоит долгий разговор.
   Быстро заварив чайник, потом разлив его по двум чашкам, поставив одну перед гостьей, а вторую перед собой, Ольга, сев в кресло напротив и улыбнувшись, сказала:
- Ну, теперь можно и поговорить Полина Семёновна. Как поживаете, как Ваше здоровье? Как здоровье Степана Константиновича? – вежливо поинтересовалась она, подвигая гостье вазочку с конфетами.
  - У нас всё слава богу хорошо Оленька, мы с мужем здоровы, хотя иногда на непогоду суставы ломят. Но это мелочи, что поделать - возраст. Я вот зачем к тебе пришла Оля, мне просто нужна твоя помощь. Причём дело это очень деликатное, и касается оно Галины, и твоего брата Егора.
   Ольга удивлённо посмотрела на Полину Семёновну, и у неё тут же вырвалось:
  - Галины и Егора?!
  - А ты разве не знала про их отношения?
 - Нет. И Галя мне никогда про это не рассказывала, честное слово!
 - Да это на неё похоже, она умела скрывать свои дела и чувства. А отношения эти начались летом, в том году, когда вы обе окончили школу. Они где-то тайно встречались, и результатом этого стала то, что Галя забеременела. Я когда узнала об этом чуть с ума не сошла, боялась даже намекнуть Степану про это, он бы нас обоих из дома выгнал.
   Короче повела я её к одной своей знакомой акушерке на аборт, который она делала тайно на дому. Всё вроде прошло удачно, как я думала, но потом начались осложнения, мы долго лечились, и врачи поставили диагноз: «детей больше иметь не сможешь».
  Вот она теперь и мучается бедная девочка из-за моей дурости, даже замуж из-за этого не выходит, - и Полина Семёновна, неожиданно горько заплакала.
  - Я сколько не пытала её, она мне так и не сказала, кто был тот парень, от которого она забеременела, узнала я об этом только несколько дней назад, - продолжила она свою исповедь вытирая слёзы.
   Это-был твой брат Егор. Он недавно приходил к нам домой с цветами, а Галина взяла и выгнала его, потом долго  ревела и призналась мне, что до сих пор любит его. Ты понимаешь девочка, почему она его прогнала? Нет? А я поняла. Она знает, что не сможет родить ребёнка, и не хочет, чтобы её потом в этом упрекали…
  - Егор?! – удивлённо спросила Ольга.
  - Этого не может быть!
 - Может Оленька, может. Я теперь в этом уверена, потому и пришла к тебе. Ты должна поговорить с братом, рассказать ему всю правду, и пусть он теперь от неё не отступается, потому что Галя любит его до сих пор, да и он, судя по тому, как он на неё смотрел, когда был у нас, тоже её не забыл. Я тебя очень прошу сделай это Оля, и если они будут вместе, то я как-то смогу загладить свою огромную вину перед ней.
Глядя на сидевшую перед ней женщину с опухшими от слёз глазами, Оля лихорадочно вспоминала обо всём, что знала про брата, и никак не могла поверить, что Галя, её лучшая подруга, и Егор – её брат, с которым у неё  с детства никогда не было никаких тайн, могли тайно встречаться, причём так, что она об этом даже и не догадывалась.
   Правда, её очень возмущал тот факт, что её брат, так любивший родителей, за все эти годы ни разу не приехал в отпуск на родину, а встречался с родителями на море. Он, правда, часто звонил ей, интересовался как она живёт, как родители, но сам о своей службе рассказывал скупо. Шутил, что «это военная тайна».
   А потом у неё появился муж, дети, и она уже про это и не думала, считая, что при военной службе так бывает. Однако узнав от кого-то из знакомых, что брат стал Героем России, очень обрадовалась, позвонила родителям, а потом и самому Егору, он тогда ещё служил на Дальнем Востоке и тепло поздравила его.
   Потом она неожиданно вспомнила о том недавнем разговоре с Егором из Липецка, когда он неожиданно поинтересовался Галей, и она коротко рассказала ему, что она живёт нормально, и пока не вышла замуж…
 - Господи, Полина Семёновна, какая же я дура! Месяц назад, перед тем как перевестись сюда служить, Егор звонил мне из Липецка, и спрашивал про Галю. Но я тогда не придала этому значения, а он оказывается не просто так ею интересовался, не просто. Он и сюда перевёлся, чтобы быть к ней ближе, я «балда», только сейчас это поняла!
   Я завтра же позвоню ему, договорюсь о встрече, и всё ему расскажу…
   - Оленька, это вопрос не простой, пойми девочка. Галя не знает, что я к тебе пошла, а если узнает, мне не поздоровиться. Это ведь наша с ней тайна. И если Егор, узнав про ребёнка, скажет ей об этом, она поймёт, что это я раскрыла эту тайну, больше не кому.
   - Да, тут Вы правы Полина Семёновна, но я как женщина, что-нибудь придумаю. Он же у меня не дурак, поймёт, я думаю.
  - Хорошо было бы, чтобы понял, потому что я очень переживаю за Галю, она после его посещения, очень изменилась, стала замкнутой, молчаливой, и совсем перестала улыбаться.
  Значит, я буду спешить дорогая Полина Семёновна! Честно говоря, Вы меня сообщением об их отношениях и о ребёнке буквально огорошили. Никогда не думала, что Галка, которую я знаю с детства, могла что-то от меня скрыть.
  - Видишь, смогла. И Егор твой, тоже ни разу про их отношения не обмолвился. Ты извини Оля, что отняла у тебя столько времени, но мне больше не к кому обратиться. Я пойду, засиделась, - и Полина Семёновна, так и не сделав ни одного глотка из чайной чашки, встала из кресла.
   - Я Вас провожу до ворот, - вежливо предложила Ольга, и они вместе вышли из кабинета.


Рецензии