1 - 10 июня

1 июня

Хорошо, что проклятые не болеют, а то сейчас я был бы сам не свой от жара. Денег удалось собрать совсем мало, попроситься к кому-то на ночь не получилось вообще. С одной вдовой вроде разговор налаживался, да все обернулось страхом и криками, когда она заметила мои зубы. Думал, ладно, посплю на улице, ничего страшного, погода вроде нормальная, подремал немножко и вскоре очнулся оттого, что дождь начался. С самого утра сушу одежду, но облака на небе ее сухости совсем не способствуют. Этого бы не случилось, будь сейчас со мной Сэм, у нас были бы сейчас деньги, потому что он бы не допустил такой глупости с бандитами, да и бродячих лекарей в дом пускают с большей охотой, особенно учитывая, как он умеет себя преподнести. Как-то грустно даже осознавать подобное.
Подошли люди, спросили откуда я, представились как торговцы. Рассказал им про разбойников, стал расспрашивать, как ребята собираются защищаться, в итоге так хорошо поговорили, что мне просто так сапоги подарили. Что ж, я рад, больше мне не придется стирать свои ступни о землю. Также я узнал, что относительно близко от деревни стоит большой город, по словам мужиков около пяти дней пути, сказали, что дорога будет безопасной, один повеселил, выдав что-то вроде: «этих чертей вороватых возле нашей тропы не видели с того дня, как я усы стал растить», — а у него усы переходят в бороду, которая почти до живота доросла. Еще немного подожду, пока одежда подсохнет, куплю в церкви самый дешевый крестик, а потом можно и выдвигаться.

4 июня

Жизнь моя налаживается. Познакомился с хозяйкой таверны, рассказал ей полуправдивую историю своей жизни. Она долго не хотела верить в то, что мне двадцать пять, но тем паче, потому что мне кажется, что пустила меня к себе эта добрая женщина только из жалости. Её зовут Марила, на вид ей лет тридцать, может, больше, но спрашивать будет невежливо. Нужно новую шляпу купить и как-то добыть маску. В этом месте мне хотелось бы задержаться: Кельце большой, шумный, много неместных, отчего я не кажусь белой вороной, да и, если вчера моя новая знакомая была честна, а не отдала управление своей речью во власть алкоголя, у меня есть крыша над головой.
Потратил все деньги на шляпу. Она очень добротная, куда лучше прежней, к ней не пристает пыль, а самое главное — то, как она сидит! Как влитая, я думаю даже, что теперь смогу бегать, не снимая перед этим шляпы, вот настолько она мне подходит. Признаю, это любовь не с первого взгляда, первая моя мысль была: «вот что-то вроде этой надо найти, но не темное», — ну а как иначе, шляпа яркой должна быть, чтоб сразу в глаза бросалась и одним своим видом призывала положить в нее денег, вот как украденная красная. На самом деле ерунда это все, восхитительная шляпа, я б женился на ней, будь оно возможно.

Шляпа оправдала все ожидания, притягивает деньги, как надо, такими темпами я скоро новый крестик куплю. Марила попросила с ней в таверну пойти, в принципе почему бы и нет, спать мне не много надо, если не напьюсь, буду завтра с самого утра играть. Кстати, она сказала, что у неё подруга шьет хорошо, и вызвалась попросить её новую маску для меня смастерить. Ну разве не отлично? А я ещё сомневался насчет своих способностей к путешествиям в одиночку, второй день в городе, и уже дела в гору. Мне всего-то нужно было время, чтобы привыкнуть к новой жизни.

5 июня

Как-то неправильно всё. Начну с того, что вчера я нажрался. По просьбе Марилы я сходил за лютней, а потом сходу выучил то, что здешним мужикам нравится. Это было достаточно интересно, никогда раньше не подбирал песни так скоро, да еще и при куче людей, которым нужно еще доказать, что с музыкой я на ты. Тео бы мной гордился, вслух бы, конечно, сказал, что с такой практикой в моём успехе нет ничего сверхъестественного, но такой уж он человек, из тех, что если и похвалит, то только за спиной. Все заработанные деньги отдал Мариле, это честно. И по поводу неё, я подозреваю, что ночью меня непросто так споили. Предположение достаточно нескромное, но тем не менее. Она уже несколько лет как вдова, ей нравится, как я выгляжу (ну или я неправильно понял ее реакцию на мое желание носить маску, а ее комментарий по поводу отсутствия в моей жизни любимой женщины был просто проявлением сочувствия), она просто так помогает мне, утром она меня накормила, да в конце концов это с ее подачи мы спим в одной постели, хоть и под предлогом... Как можно быть таким идиотом! Она могла дать мне комнату, сейчас не то время, чтобы не нашлось ни одной свободной. Забавно, наверняка, в глазах Марилы я дурень, который не может понять даже очевидные намеки. Не уверен по поводу того, что с этим знанием делать, хочется, чтобы оказалось, что ситуация ещё более нелепая, и в таверне на самом деле не нашлось пустой кровати.

6 июня

Новая песня всем понравилась, но материально это никак не отразилось. Советовался с местными по поводу того, что делать с Марилой, ничего дельного не услышал. Если Сэм в таких ситуациях всегда говорил игнорировать, играть, что ни о чем не подозреваю, то этим лишь бы поулюлюкать. Опасаюсь, что пустил в народ слух, который разрастется и дойдет до своей причины, будет очень некрасиво по отношению к ней, даже более некрасиво, чем притворяться слепцом. Многие сказали, что раз я так пекусь о том, чтобы не обидеть Марилу, нужно сделать, как она хочет и дело с концом. Забавно, что это самое рациональное действие, ведь она понимает, что я бродяга, рано или поздно уеду, и мы никогда больше не свидимся, это бы ни к чему не обязывало ни одного из нас, но... Я не хочу. Несмотря на то, что она привлекательна и меня не смущает ее возраст (тем более, что на самом деле я старше), несмотря на то, что мне приятно находиться в ее обществе, я не хочу, потому что никаких чувств к ней не питаю. Вообще мне кажется, что проклятье отнимает у человека способность иметь какие-то подобные чувства. Да, можно предположить, что дело совсем не в проклятье, и просто я был рожден человеком с душевным изъяном, которому судьба не уготовила познания любви и понимания ее природы, ведь до той злосчастной охоты мне также не хотелось оберегать ни одну знакомую девушку и привносить мир к ее ногам. Но с другой стороны Сэм тоже никого не любил с того времени, как у него появились клыки, хотя он также говорил, что никого не любит с тех пор, как дочку его соседа выдали замуж за кузнеца с соседней деревни, так что в принципе это тоже ничего не значит. Жаль, что я не могу все это сказать Мариле, точнее могу, но что-то мне подсказывает, что она не поймет. Как Марила проснется, пойдем к ее подруге просить о маске. Пробуду тут, наверное, максимум три дня, посетителям таверны я быстро надоем, а во фляжке кончается кровь, учитывая, что где-то... ничего себе, чуть меньше недели я не пью людей, а их запахи уже стали ярче и назойливее. Нужно будет рассчитать, насколько хватит того, что осталось, потому что я боюсь, что, как только животная кровь подойдет к концу, хранить над собой контроль будет очень сложной задачей.

9 июня

Познакомился с потрясающим человеком, а ещё этот засранец смотрит, что я пишу. (прим.: почерк меняется, круглые аккуратные буквы уступают место угловатым и немного криво соединенным, новый текст начинается с зачириканного слова, скорее всего обращения к хозяину дневника)

***, я желаю тебе повзрослеть и перестать заниматься всякой фигней, серьезно, это даже не полевые заметки, и еще успехов тебе в творчестве, чтоб денег много давали.
Искренне, Владислав.

В общем такой у меня попутчик. Он сейчас спит, а я выпил зайца и спрятал его тушу. Обидно, что мясо просто так пропадает, наверное, лучше попозже вернусь за ним, думаю, у меня получится разделать тушку так, что непонятно будет, отчего ушастый подох. С Владеком стало путешествовать куда веселее, я снова убедился, что не способен быть одиночкой, как бы не пытался себя этому научить. Знакомство наше произошло самым что ни на есть случайным образом: он помог мне встать, когда я поскользнулся, и после этого стал расспрашивать, зачем я ношу маску. Кстати, не могу похвалить Марилину подругу также как мастера, сотворившего мою шляпу, но маску она сделала хорошую. Я стал рассказывать Владеку одну из тех баек, которыми я всегда открещиваюсь от подобных вопросов, на этот раз решил использовать ту, что про поседевшие брови. Он мне с понимающим видом покивал, а когда наш разговор уже успел сменить не одну тему, этот щегол маску резко стянул. Что мне понравилось, так это то, что после этого действия не последовало никаких вопросов о настоящей причине прятанья лица. Мои россказни так понравились Владеку, что он сразу же захотел посмотреть своими глазами на другие уголки Польши. Не понимаю этого решения. Мне кажется, я имею моральное право судить в такой ситуации, у нас с этим человеком достаточно похожие судьбы, и факт того, что мы почти тезки добавляет нашей встрече иронии. Он, как и я, потомственный охотник, у него очень славная семья, живые родители, младшие брат с сестрой, никто из них не голодает. На кой черт как-то менять подобную жизнь? Он не понимает, что я скитаюсь вынужденно, меняя шляпу на парик, а парик на капюшон, одну маску на другую, как и имена, которыми представляюсь. Если бы у меня была возможность, я бы многое отдал, чтобы в тот злосчастный день отговорить батюшку идти вглубь леса и не познать этих постоянных пряток. И если бы еще знать наверняка, ради чего все эти старания, попытки Сэма найти способ избавиться от проклятья ничего не дали, но, если нам выпала такая возможность, не будет ли это равносильно мгновенной смерти? Не возьмет ли время свое, причём, сполна, отомстив за все те годы, которые мы шли против природы? Я не уверен, что у меня хватит духу это проверить.
Перечитал и понял, что, как часто бывает, перешёл на грустное, хотя начал с хороших вещей. Но никогда не поздно развернуться обратно, из хороших вещей можно выделить то, что путь до следующего города немаленький, и меня еще долгое время не будут мучить соблазны: во Владеке течет Сэмова кровь. Чего еще? Получилось заработать достаточно денег, не так много, чтобы вновь носить золотой крестик, но, чтобы поменять одежку и купить карту хватило, а на оставшиеся смогу прожить несколько дней в новом городе, если снова не напорюсь на разбойников. Перед уездом написал для Марилы песню, объяснения между нами так и не произошло, когда я сказал, что мы прощаемся надолго, она расстроилась. На самом деле, меня это тоже несколько опечалило... ну вот опять. Нельзя давать волю меланхолии.

10 июня

Сегодня говорили с Владеком о моих дневниках. Так странно с кем-то обсуждать эту тему, к тому же она не самая интересная. Я имею тягу к тому, чтобы делать какие-то записи, наверное, с того времени как батюшка обучил меня грамоте. И мне следует признаться, что подобная страсть повлияла на развращение моей души. Не я был инициатором свершенных нами с Сэмом преступлений (что нисколько не делает меня лучше), но у этого утверждения есть исключение, а именно: воровство бумаги. Возможно, мне удастся настроить себя на то, что этот дневник будет последним, но пока я не знаю, как это лучше организовать. Есть подозрение, что всё произойдёт как с выпивкой, каждый раз, когда даю себе обещание, не превышать норму, непременно его нарушаю. Жаль, что с писаниной не сработает тот способ, который значительно уменьшил постоянное желание забыться в бутылке. Когда я только начинал делать записи о своей жизни, Сэм подозревал в моём занятии неискренность и какой-то злой умысел. Но он был близок к правде также, как я к небесным светилам. Дело в том, что я убежден, что люди созданы существами, нуждающимися в своем подобии. Наихудшая реакция на творчество — отсутствие какой-либо реакции, любое мало-мальски значимое событие оставляет человеку в придачу с опытом и эмоциями желание разнести о себе славу, отсюда берут свое начало все разболтанные секреты, и по той же причине самым лучшим собеседником считается тот, кто умеет слушать. Любой из нас хочет, чтобы рядом был некто, внимающий всему, что мы скажем. Когда-то таким существом был Гром… До сих пор через раз, когда вижу собак, чувство, как будто изнутри что-то пробирает. Мой новый слушатель подобен фениксу: сгорает, чтобы вновь со мной встретиться в новом обличии. Бумага не даёт никакого отклика, она не может внимательно заглядывать говорящему в рот, на какие-то фразы начинать вилять хвостом, а на какие-то неодобрительно скулить, иной человек сказал бы, что в этом её недостаток, но мне приятнее воображать, что именно так выглядит полное и безусловное принятие. Я не готов делиться многими вещами, которые посещают мою голову, и я стараюсь не говорить о чем-то, что кажется мне важным или интересным, потому что, как правило, это оборачивается расстройством, из-за столкновения с безразличием со стороны собеседников. И как с подобными волнениями можно удовлетворять свою потребность высказаться? Я нашёл покой в этих записях. Не сказал бы, что мои действия продиктованы неискренностью, я уверен, у Сэма было, что сказать о моих слабых сторонах, и нет ничего плохого в его молчании.
Я сейчас с такой любовью задумался обо всём этом, что уже начинаю сомневаться, не зря ли ввязался в спор. Владек считает, что дневник — это, во-первых, бессмысленно, а во-вторых, опасно. И если первое утверждение просто неправда, то над вторым я не раз думал. И не я один, Сэм поначалу боялся, что я потеряю свои записи, что их кто-то найдет, и наше проклятье перестанет быть тайной. Его страхи были пустыми, но тогда я решил пойти на поводу: целый год я писал о нас, как о двух сестрах, называя проклятье боязнью крыс, чтобы успокоить Сэма и доказать, что я не могу потерять дневник ни при каких обстоятельствах. Было весело, а еще тот дневник был единственным, отрывки из которого я читал вслух, ибо зачинатель сия действа нашел такой способ шифровки забавным и ему было интересно слушать получавшиеся бредни. Но это все прошлая жизнь, где мою спину было кому прикрыть, сейчас же, когда я один (безусловно, один, Владек и любой другой из тех, кого я встречу, убьют меня, не колеблясь, если им станет известно о проклятии)... даже не знаю. Дневник я в любом случае попробую какое-то время не вести, потому что меня взяли на слабо. (прим.: следующие листы исписаны стихами на самые разные мотивы, в этой версии они отсутствуют, так как опыт показал, что менять язык поэзии — дело совершенно неблагодарное. На этих страницах почерк постепенно теряет свою каллиграфичность и становится более размашистым, обратные изменения и возвращение прежней аккуратности происходят спустя несколько описаний повседневности. Помимо слов песен несколько раз встречались зарисовки птиц, Первый явно не умел работать с тенями, но линии были ровными и плавными. Каждое стихотворение датировалось, как и самые непримечательные рисунки.)


Рецензии