Прерванный побег. Часть первая
История о которой мне хочется сейчас рассказать, невымышленная, а имела место быть вначале восьмидесятых прошлого столетия. Но с тем, чтобы ни кому не принести из читателей случайно и как говорится вольно или невольно боль от воспоминаний случившегося, города бывшего советского пространства, как и номера колоний, и фамилии, мною специально изменены или пропущены вовсе. Но чтобы читателю было понятней, как такое могло случиться, мне хочется написать немного пред истории, некоторых обстоятельств послуживших тем событиям, которые позже и произошли.
Колония в которой это все случилось была построена вначале семидесятых, также прошлого столетия и строилась с учетом именно для строгого режима осужденных за те или иные преступления. Однако, как говорится все решения принимаются не внизу, а наверху, так было и на тот период, после сдачи ее в эксплуатацию, то есть, заключенных, кому судом был вынесен приговор с назначением строгого режима и отправленных после суда по этапу, в эту колонию так и не попали, а вместо таких осужденных в нее направлялись осужденные к общему режиму. и так все продолжалось годы перешедшие за десятилетие.
Все шло замечательно.
Колония жила своей жизнью. Администрация как самой колонии, так и администрация промышленной зоны, жила своей, следя за тем как исполняются осужденными их сроки отбывания наказания, в чем естественно самое активное участие принимал оперативный отдел колонии, создав среди осужденных из "терпил" и тех, кто по каким-либо причинам, тайно или явно работали на оперативников, докладывая о самой обстановке в целом, как и о некоторых зека, кто на Зоне пытались или делали попытки жить своей жизнью.
"Виртухаи" постовые из назначенного караула дежурной смены, дежурили кто на вышках периметра, кто в будках перед воротами Промзоны.
Те кто дежурили в будках, периодически обходили участки с тем, чтобы проверить на наличность тех осужденных которым в зале суда вменялась склонность к побегу или же зависимость к наркотикам.
Однако, как на любой другой зоне, как среди Администрации колонии, так и среди администрации промышленного производства, рано или поздно, но возникают, конечно же не братские отношения, но тем не менее отношения из-за вопросов личного характера.
И так было до начала восьмидесятых, но с приходом их, обстановка на Зоне в одном областном центре сильно обострилась между заключенными и Администрацией ИТУ (исправительно трудовой колонии), которая была общего режима, но на ней находились осужденные с тяжелыми статьями за убийства, грабежи и насилие. Однако эта колония не соответствовала режиму их содержания, так как была общего режима.
И наверху было принято решение перевести из областной колонии в районную, о которой написано выше, тем самым поместив в колонию строгого режима.
* * *
Подходил к концу последний летний месяц август.
По утрам часто опускались сильные туманы, но погода на дворе пока стояла ровной и стабильной, без погодных изменений, хотя уже чувствовалось приближение Осени и зеленая листва на деревьях была вперемешку с желтой.
На железно дорожном полотне на окраине районного небольшого городка стояли отцепленные вагоны с решетками на окнах, их было ни много не мало, что-то около восьми или десяти. Оцепленные цепью солдат войск внутренней службы с автоматами и служебными собаками, а из вагонов выходили заключенные осужденные и строились рядом с вагонами, для того чтобы быть отконвоированными в ожидавшую их, пустую Зону строгого режима.
И так как на окраине городка кроме вышеописанной Зоны находились еще кроме жилого частного сектора три промышленных объекта, строящийся по последнему слову Мясокомбинат объединенный вместе с Консервным комбинатом, а также завод "Ламинированной бумаги", сокращенно Ламбум, то данную железную дорогу и подвели туда в свое время, для завоза сырья и отгрузки готовой продукции. И такое расположение железной дороги очень сильно помогало в осуществлении конвоирования осужденных на зону, благо та, находилась всего навсего в метрах семи ста от места выгрузки.
Как только последний заключенный осужденный покинул вагон, всех построили в колонну и этап в сопровождении солдат ВВ начался. Дорога покрытая асфальтом пролегала между рядами колючей проволоки огороженной с двух сторон и тем самым создающая некоторый коридор, по которому и предстояло провести всех прибывших на новое место пребывания.
Наконец поступила команда и длинная черная колонна двинулась к Зоне. Она растянулась довольно таки прилично и потому слышался отчетливо гул продвигающийся колонны с раздающимся иногда лаем служебных собак, удерживаемых на поводках конвоирами. Заключенные шли и с большим интересом разглядывали местность куда прибыли и наверное делали кое-какие для себя отметки в памяти, но в целом колонна продвигалась шустро и вскоре уже распахнулись ворота Зоны и всех завели в приемный пункт, чтобы сделав перекличку, затем уже распределить по отрядам внутри самой Зоны.
Одним словом к вечеру с работой управились и жизнь на Зоне продолжилась, но уже совершенно с другим контингентом.
В зависимости от цехов и их целей изготовляемой продукции, промышленные площадки работали по разному, какая только в день, какая в две смены, а некоторые работали в трех сменном режиме.
Направление в промышленной зоне было нацелено на дерево-обрабатывание, поэтому лесопилка работала круглосуточно и те цеха которые снабжались древесиной в виде дощечек, называемые "паровкой" и более крупных досок. "Паровка" шла на изготовление тарных ящиков для Пивзавода, а более крупные доски, шли на изготовление контейнеров для овощей, которые вставлялись в металлические конструкции. Также еще был освоен новый цех "Ширпотреба" для изготовления детских игрушек "Физкультурник на перекладине", но основным направлением этого цеха, все таки были не игрушки, а поделки более дорогие и пользующиеся огромным спросом, это нарды, художественные панно "Три девицы", распятие Иисуса Христа, а также шампура вложенные в колчаны для стрел из нержавеющей стали и многое еще чего, что можно было преподнести для высокого начальства при очередных проверках в виде маленького презента и конечно же многие вещи из того что производились направлялись в продажу через торговые сети магазинов, как этого районного городка, так и в другие места постсоветского пространства.
Свидетельство о публикации №220062601020