Сто тысяч почему?

     Честно говоря, непрерывно появляющиеся у меня вопросы я не считал, да и дело это неблагодарное. Я бы даже сказал – бесполезное. Ну какой, право, смысл вести учёт проявлениям бесхозяйственности, чиновничьего формализма, нередко граничащего с идиотизмом, повального бескультурья и просто наплевательского отношения этих самых чиновников к своей работе, за которую они, между прочим, получают вполне себе неплохую зарплату. О других, безусловно доступных им источниках обогащения, я умолчу, дабы не наводить тень на плетень. Хотя, по моим давнишним наблюдениям, до этого плетня и так весьма редко добирается солнечный лучик.

     Моя болезненная любознательность связана ещё с тем, что судьба уготовила мне огромный подарок – ни с чем не сравнимое счастье родиться и весь отведённый Господом срок жить в славном городе Ленинграде, который переименовывался несколько раз, пока, наконец, не вернулся к своему первоначальному имени – Санкт-Петербург.

     С лёгкой руки кого-то из власть имущих, либо из когорты особо уважаемых граждан, город мой стали к месту и не к месту величать «культурной столицей». Название, безусловно, весьма лестное. Но в большей степени, мне кажется, так его воспринимают люди, к культуре никакого отношения не имеющие. Я в данном случае говорю не о реальных деятелях культуры, каковых, слава Богу, у нас немало. Я имею ввиду товарищей, вряд ли имеющих основание гордиться своим культурным уровнем (а к нему я отношу воспитанность, честность, порядочность, добросовестность, образованность, профессионализм, интеллигентность и etс.)
 
     Периодически у меня происходит форменное раздвоение личности. Как ленинградцу-петербуржцу, мне до боли близки неповторимые достопримечательности великого города. О них я готов рассказывать бесконечно, ибо изучил и полюбил их за долгую жизнь, и они, безусловно, являются предметом гордости. С другой стороны, я так же хорошо и подробно знаю обо многих негативных сторонах жизни города, его, ставших хроническими, изъянах.

     Чтобы у привычных ко всему горожан не замыливался глаз, пресловутая пандемия добавила свежих примеров проявления мудрости и управленческого таланта высокого городского руководства.
 
     Мне непонятно, почему были закрыты парки, сады, скверы и прочие зелёные зоны города. Как известно, насильственное удерживание людей (в особенности пожилых) дома без движения и свежего воздуха вызывает целый букет вредных, а в ряде случаев необратимых, последствий для здоровья. В чём выражается опасность распространения вируса при совершении прогулок в парках? На этот вопрос никто вразумительного ответа дать не может. Просто сидите дома и всё!

     В то же самое время толпы людей ежедневно посещают всевозможные магазины и пользуются общественным транспортом, где соблюсти, даже формально, «требования по безопасности» практически невозможно.

     Мне непонятно, почему «строгое» требование ношения масок в общественных местах соблюдается далеко не всеми, включая работников магазинов. Вопиющая картина постоянно наблюдается в магазинах «Пятёрочка», "Семишагов" и им подобных, наводнивших город, как стихийное бедствие, где покупатели без масок буквально протискиваются в тесных помещениях, практически касаясь друг друга. Но зато на полу сделана разметка так называемых «санитарных зон». Формализм чистейшей воды. Ситуация никем не контролируется, никаких мер не принимается. Зато можно отчитаться о выполнении предписаний.

     Подобная профанация наблюдается повсеместно. Почему, к примеру, при закрытых садах и парках, на протяжении всего периода ограничений совершенно свободно доступны «проходные» скверы, такие как огромный сквер вокруг ТЮЗа, Александровский парк у Адмиралтейства, Марсово поле, необъятный газон на Манежной площади и целый ряд других? Какой смысл в таких формальных и нелепых запретах? Нет, я вовсе не за то, чтобы перечисленные скверы опоясали разноцветными лентами и запустили туда военизированные патрули. Напротив, я за то, чтобы, следуя здравому смыслу, все зелёные зоны были бы доступны для прогулок. Конечно, с соблюдением разумных мер безопасности. И ведь кто-то принимает все эти важные решения и отчитывается наверх: «меры приняты!» Профанация и тупой формализм цветут пышным цветом, в корень зла смотреть никто не хочет, ведь для этого требуются компетентность, умение логически мыслить, желание получить действительно положительный результат, а не просто "закрыть вопрос".

     Бог с ней, с пандемией. И не такое переживали. Как говорил мой старинный друг: «И не с таких бортов ныряли!» Закончится она когда-нибудь, правда, к несчастью, для многих, увы, навсегда, а вопросы останутся. И кто бы дал мне на них ответы…

     Мне непонятно, почему столь незыблемо крылатое выражение, бытующее уже не одно столетие, и в строгом соответствии с ним, дороги в «культурной столице», да ещё и в самом её центре, частенько находятся в состоянии ничуть не лучшем, чем захудалые просёлки?

     Мне непонятно, почему в историческом центре одного из красивейших городов мира горе-архитекторы считают возможным уродовать своими творениями историческую застройку, внося диссонанс и вызывая справедливое недовольство горожан, ценящих целостность архитектурного ансамбля центральных районов. Как, к примеру, можно оправдать возведение стеклянной коробки Новой сцены Мариинского театра по соседству с Главной сценой? Седло на бурёнке смотрится куда гармоничнее, чем этот «шедевр» рядом с прославленным театром.

     Другой пример из той же серии архитектурных уродств – недавно построенное здание на Владимирской площади. Стоящий напротив уже почти 240 лет великолепный Владимирский собор, вероятно, коробит от такого соседства. И этот список, к сожалению, можно продолжить. Я не говорю уже о пресловутой «кукурузине» Газпрома, которую, к счастью, удалось вынести хотя бы за пределы исторической застройки.

     Мне непонятно, почему дорожные знаки на улицах города должны обязательно устанавливаться на безобразных обшарпанных кривых обрезках металлических труб, стоящих вкривь и вкось посредине тротуара, мешая пешеходам и уродуя окружающее пространство.

     Мне непонятно, почему никому не нужные грязные, убогие и громоздкие рекламные стенды стоят на тротуарах, наполовину перегораживая проход.

     Мне не понятно, почему муниципальные и прочие власти позволяют процветать примитивному и вредному для города бизнесу расклеивания объявлений на водосточных трубах, стенах домов, заборах и etc. Ведь по указанным телефонам несложно выявить нарушителей. Бездействие властей, в т.ч., правоохранительных органов, наводит на не слишком весёлые мысли.

     Мне непонятно, почему в центре «культурной столицы» творится хроническое бескультурье. Я имею ввиду состояние тротуаров, подземных переходов, территорий, примыкающих к станциям метро. Ярчайший пример - станция «Лиговский проспект». Создаётся впечатление, что ни в городе, ни в районе нет хозяина. Поэтому здесь всегда грязно, пыльно, загажено голубями. А с некоторых пор здесь вольготно чувствуют себя перебравшиеся на ПМЖ грязные бомжи.

     Мне непонятно, почему, тратя сотни миллионов и миллиарды на организацию различных чемпионатов по футболу, регулярно проводимых запредельно пафосных экономических форумов и подобных не сильно полезных для города мероприятий, власти открыто, ничуть не стесняясь, плюют на простых жителей, вынужденных терпеть постоянную грязь на улицах, заваленные мусором скверы и дворы, измазанные так называемыми граффити стены домов. Наверно, на поддержание элементарного порядка не хватает средств. Или представители власти просто-напросто не видят этих безобразий из-за затемнённых окон персональных элитных автомобилей? Да ведь и живут они в особых жилищах, где пылинки сдуваются с каждой ступеньки, по которой соизволят ходить наши, радеющие круглосуточно за блага для народа, властители.

     Мне непонятно, почему представители малого бизнеса (магазины, кафе, пекарни), арендующие первые этажи зданий, окрашивают свой участок фасада дома, оставляя весь остальной фасад в прежнем грязном виде. Создаётся впечатление какого-то затёртого лоскутного одеяла. Наверно, имеются варианты долевого или паевого участия арендаторов в ремонте фасадов. Но это должно проводиться централизовано по единому проекту, согласованному, как минимум, районным архитектором.

     Задавать свои занудные вопросы я мог бы бесконечно. Жаль, что ответов на них я не получу никогда. Во всяком случае, от тех, кому их положено решать, согласно занимаемым должностям.

     И этот факт, как ни крути, оптимизма не вызывает…


Рецензии