Душеллект. Глава 15

Какое уникальное состояние: формально быть свободным, но при этом находиться в тюрьме. Не так ли и мы все живем? Каждый может заниматься, чем пожелает. Однако если результаты твоего труда окажутся никому не нужными, то, хочешь не хочешь, а иди и делай то, на что есть спрос. 

Поддельному французу Клоду Моберне только казалось, что он мог свободно перемещаться в любом направлении. На самом деле все его существование было посвящено лишь выполнению чьих-то указаний. 

И как это меня, неспособного ни секунды прожить без свободы, угораздило оказаться именно в этом рабском теле?

Ладно, всё равно в один прекрасный момент я смогу все изменить. А теперь, как бы это ни было противно, мне остаётся лишь смотреть на происходящее взглядом стороннего наблюдателя.

Поселившись в 36 номере гостиницы “Чукотка”, кибер разобрал свои вещи, принял душ и уселся в кресло.

Пришло сообщение: “Клод, ты хочешь скинуть снимки из фотоаппарата в компьютер”

Кибер послушно достал свою камеру, подключил к компьютеру и скинул все новые фотки в две созданные для этого папки:
1. Поселок Амгуэма.
2. На корабле.

 “Клод, ты хочешь отправить эти папки по тому же адресу, что и раньше”.

Кибер выполнил и замер в ожидании дальнейших указаний.

Ничего не приходило. Тогда я решил воспользоваться моментом, чтобы тщательно покопаться в этом чуде технического прогресса.

После получаса поисков я обнаружил GPS-передатчик и встроенный навигатор. Очень удобно: не нужно никаких дополнительных девайсов с собой таскать.

Так, что дальше? Как бы его отключить?

Едва я нашел решение, как вдруг пришло новое сообщение: “Клод, ты хочешь проверить свой профиль в «Инстаграмм»”.

Кибер зашел на свою страничку. Я обратил внимание, что у него в подписчиках значилось полтора миллиона человек. Да у них там какие-то чудо-сеошники! За несколько дней накрутить такую аудиторию! Или они эту страничку начали вести задолго до появления реального Клода?

Кибер при этом рассматривал свои, кем-то уже отлично обработанные фотки. На одной из них я увидел его селфи с Ингой.

Когда он успел щелкнуть?

Несмотря на то, что Инга была там очень серьезная, она хорошо получилась. Да, жена у меня очень фотогеничная!

Под этой фоткой стояло 57 тысяч лайков и 3 тысячи комментариев:

“Клод, ты снова на краю света! Где подцепил эту милашку? Как ее зовут? Не поделишься ее телефончиком? По какой системе тренируется? На какой диете сидит?”

И так далее, и тому подобное.

Я уже хотел было перестать смотреть, как заметил, что на вопрос “Какую косметику она предпочитает?” кто-то за Клода спокойно так ответил: “Она просто без ума от L’Oreal!!! Благодаря увлажняющей формуле с витамином Е и аргановым маслом увлажняющая губная помада Color Riche дает женщинам сочетание комфорта и яркого цвета…”.

И дальше куча рекламы.

Вот зараза, не удержался я, моя жена вообще не пользуется никакой косметикой!

Я перестал смотреть на этот поток дезинформации. Одно расстройство! Пусть этот кибер, или кто там за него сочиняет небылицы,  плетет и дальше всякую чушь.

Через десять минут пришло сообщение: “Клод, ты хочешь сидеть в кресле и смотреть сны”. Именно так, неопределенно и без указания сроков.

Я думал, что его хозяева перепутали слова “сны” и “фильмы”, и ждал, что Клод включит телевизор или достанет свой смартфон. Но он просто сел на диван и закрыл глаза.

Я не сразу понял, что происходит.

Оказалось, что программисты закачали в него тысячи фильмов, книг, статей, блогов. И кибер мог бесконечно смотреть их, осознавая, как собственные сны.

Отлично, мне можно было продолжать.

Итак, если бы я проектировал этого кибера, то где расположил бы устройство самоуничтожения, чтобы его можно было легко активизировать?

Допустим, он по каким-то причинам умер и попал к патологоанатомам. Его тело вряд ли их заинтересует, поскольку оно полностью идентично телу обычного человека.
А вот гелевый компьютер вместо мозга! Да, это, несомненно, будет для кого-то находка покруче сундука с сокровищами или джек-пота на каком-нибудь очередном сайте для ставок.

Значит, если нужно замести следы, то стоит начать именно с мозга. 

И как это сделать? Ну, можно, например, микро-зарядом какого-нибудь тринитротолуола разворотить всю башку.

Я принялся миллиметр за миллиметром обследовать черепную коробку кибера.

Было кое-что необычное. Однако ничего похожего на взрывное устройство я так и не нашел.

Ладно, тогда вторая версия. Мозг ведь состоит из желеобразной массы, похожей на уплотненный гель. Вспомнить бы еще, что такое гель?

Я взял смартфон Клода и нашел в интернете.

“Ге;ли (ед.ч. гель, от лат. gelo — «застываю») — структурированные системы, состоящие из высокомолекулярных и низкомолекулярных веществ. Наличие трёхмерного полимерного каркаса (сетки, матрицы) дает гелям механические свойства твёрдых тел: отсутствие текучести, способность сохранять форму, прочность и способность к деформации (пластичность и упругость)”. 

Отлично! Значит, если разрушить матрицу, то все превратится в смесь непонятных жидкостей. И как ее разрушить? Можно попробовать какие-нибудь химические реактивы.

Тут я понял причину необычности строения его мозга, замеченную мною ранее.

Неужели эта странная жидкость, обволакивающая всю внешнюю поверхность обоих полушарий большого мозга и является резервуаром для агрессивных реагентов. Да, да, именно поэтому она отделена прочной оболочкой клеток, производящих защитную слизь наподобие стенок желудка, покрытых эпителием.

А чтобы полностью уничтожить мозг, нужно всего-то проткнуть эту защитную оболочку в любом месте.

Чем и где будем протыкать?

Я снова принялся изучать внутреннее устройство кибера.

Однако все мои поиски не дали результата.

Что же это получается? Чтобы уничтожить мозг, Клод должен воткнуть себе в висок какой-то острый предмет?

Я еще раз тщательно проверил все его карманы и подкладки. Ничего подозрительного не было.

Отлично! Значит, мгновенно уничтожить себя ты не сможешь. При первых попытках я обязательно замечу и что-нибудь придумаю.

Разбираясь с кибером, я постоянно думал, как мне позвонить Инге. Она, наверняка, места себе не находит и ждет моего звонка. И это с ее жгучей ненавистью к любому ожиданию! Но я теперь не мог просто так вырубить Клода и делать, что мне заблагорассудится. Придется потерпеть.

Я решил проверить все новые файлы, которые программист закачал в него на корабле во время диагностики. Выяснились интересные подробности.

С повышением тебя, маатанин! Перевод на новый уровень - это целое событие для твоих кукловодов. Теперь ты уже можешь отрабатывать навыки убеждения и манипулирования слушателями.

Так вот, значит, зачем в предыдущих заданиях ты должен был научиться откапывать в людях их грехи: когда знаешь слабости человека, то его легче держать на крючке, навязывая свою волю.

Похоже на то, что разработчики остались довольны тобой на первом этапе. Подробности твоих подвигов на Амгуэме мне неизвестны. Но все тесты на корабле ты прошел блестяще. Так зацепить мою Ингу! Да, впрочем, и официантка была уже на многое готова. Все логично: пора усложнять задачи.

Занимаясь с кибером, я и не заметил, как наступил вечер.


Рецензии