О девочке Але. Аля и музыка

   Але было, наверное, всего годика четыре, когда к ним однажды приехала Маша, которая была её тётя, но – какая же она –« тётя»! - приехала Маша, села за пианино в гостиной и стала играть…
   За окнами шёл дождь. Непрерывные водяные нити струились с небес. Серо и пасмурно было в гостиной. Маша села за пианино на круглый вертящийся табурет и стала играть. За окнами струился дождь, в гостиной струились звуки, и всё это было какой-то единой музыкой. Девочка вдруг ощутила эту музыку всей собой и потянулась к игравшей.

- Ты тоже хочешь играть? – спросили Маша.
Аля кивнула.

- Ну, иди ко мне! Дай мне ручку. Вот, смотри, это – арпеджио. .. Можешь повторить? Аля повторила.

- А ну-ка, садись! – уступила ей Маша вертящийся стульчик.

  Она позанималась с племянницей и убедилась в несомненных музыкальных способностях малышки.

- А левой ручкой можно в это время брать аккорды, - вот так. Сможешь?

Аля смогла.

- А ручку снимать надо плавненько… Маша встала и зажгла свет. Ей в глаза при этом бросилась картина, что висела над пианино. Это была копия «Девочки за клавесином» Павла Федотова. На картине была изображена двоюродная прабабушка её племянницы Надя Жданович.

- Вот, - указала Маша на картину. – посмотри на свою прабабушку! Аля с удивлением подняла глаза на молоденькую девушку в синем форменном платье и белом фартуке. – Видишь, как она держит левую руку?  Повтори-ка! И Аля повторила – один в один. «Явные способности, - подумала Маша, - будем заниматься!».

  Они определили дни занятий, и тётка нарадоваться не могла на свою маленькую ученицу. Аля же с нетерпением ждала этих занятий с Машей.

К этому тексту:http://proza.ru/2020/06/26/1369


Иллюстрация:

1.Аля Калошина. Москва. 1917? "Играет" на камне в фотостудии.
2.Открытка с иллюстрацией: "Надя Жданович за клавесином". П.Федотова. Обратите внимание на положение рук обеих девочек.


Рецензии