О девочке Але. Аля и музыка
За окнами шёл дождь. Непрерывные водяные нити струились с небес. Серо и пасмурно было в гостиной. Маша села за пианино на круглый вертящийся табурет и стала играть. За окнами струился дождь, в гостиной струились звуки, и всё это было какой-то единой музыкой. Девочка вдруг ощутила эту музыку всей собой и потянулась к игравшей.
- Ты тоже хочешь играть? – спросили Маша.
Аля кивнула.
- Ну, иди ко мне! Дай мне ручку. Вот, смотри, это – арпеджио. .. Можешь повторить? Аля повторила.
- А ну-ка, садись! – уступила ей Маша вертящийся стульчик.
Она позанималась с племянницей и убедилась в несомненных музыкальных способностях малышки.
- А левой ручкой можно в это время брать аккорды, - вот так. Сможешь?
Аля смогла.
- А ручку снимать надо плавненько… Маша встала и зажгла свет. Ей в глаза при этом бросилась картина, что висела над пианино. Это была копия «Девочки за клавесином» Павла Федотова. На картине была изображена двоюродная прабабушка её племянницы Надя Жданович.
- Вот, - указала Маша на картину. – посмотри на свою прабабушку! Аля с удивлением подняла глаза на молоденькую девушку в синем форменном платье и белом фартуке. – Видишь, как она держит левую руку? Повтори-ка! И Аля повторила – один в один. «Явные способности, - подумала Маша, - будем заниматься!».
Они определили дни занятий, и тётка нарадоваться не могла на свою маленькую ученицу. Аля же с нетерпением ждала этих занятий с Машей.
К этому тексту:http://proza.ru/2020/06/26/1369
Иллюстрация:
1.Аля Калошина. Москва. 1917? "Играет" на камне в фотостудии.
2.Открытка с иллюстрацией: "Надя Жданович за клавесином". П.Федотова. Обратите внимание на положение рук обеих девочек.
Свидетельство о публикации №220062601342