Душеллект. Глава 17

На следующее утро я проснулся от сообщения: “Клод, ты хочешь посетить филиал Ассоциации "Некоммерческое партнерство Центр по распространению наследия Рона Хаббарда".

“Ну, вот и приехали, – сокрушался я. – То он по ночным клубам шляется, представляясь крутым тусовщиком. Теперь святошу будет из себя изображать. Мало этим идиотам разработчикам вчерашнего облома в кафешке, так теперь еще и в церковь суются. Зачем? Будут из него начинающего пастора делать, отрабатывать навыки агитатора или просто учить его не бояться толпы слушателей? Да, впрочем, какая разница? Мне бы только вытерпеть всю эту хрень!”

Я увидел, что в Клода загружают кучу информации из личной жизни Рона Хаббарда и его материалы по основам сайентологии. Перед моим внутренним взором мелькали заголовки статей: написал несколько сотен романов, разработал эффективную систему управления, создал новый подход к самоанализу, сочинил рациональную религию, передал наследникам богатейшую церковь, имел толпы восторженных почитателей и массу злобных ненавистников.

Чокнуться можно! Зачем все это? Нужно быть готовым к любым вопросам?

Через полчаса Клод позвонил по нужному номеру.

- Здравствуйте! Это “Центр по распространению наследия Рона Хаббарда"?
- Добрый день! Да. Вы по какому вопросу?
- Мне нужно переговорить с управляющим.
- Слушаю вас.
- Меня зовут Клод Моберне. Я из Франции. Вся моя семья - братья, сестры, родители, дедушки, бабушки - с самого возникновения сайентологии является верным последователем… 

Клод долго и подробно перечислял все сведения, необходимые для создания положительного эффекта.

- Уважаемый Клод! – управляющий был в шоке от такой неожиданной удачи. - Нам так приятно с вами познакомиться…

Дальше еще на протяжении получаса Клод без устали цитировал основные тезисы сайентологии, обильно снабжая теорию случаями из якобы своей личной практики.

- Да, спасибо, достаточно, – управляющий уже устал слушать. - У вас такие глубокие познания. Приятно встретить опытного профессионала. У меня такой вопрос. Дорогой Клод, что привело вас в наши края?
- Знаете ли, я путешествию по Чукотке, встречаюсь с разными людьми. Мы беседуем. Вот и с вашей потенциальной паствой мог бы пообщаться.
- Как замечательно. У нас, как раз, на сегодня запланирована встреча с группой студентов Многопрофильного колледжа. Но, к сожалению, наш лектор неожиданно заболел. Не могли бы вы его заменить?
- Да, конечно. С радостью.
- Отлично. Запишите адрес.
- Спасибо вам за доверие.
- И удачи вам! Да пребудет с вами наша "Дианетика"!

Вот так вот все просто? Иди и проповедуй!

Ладно, отрабатывайте с помощью своей куклы, что хотите. Я к этому не имею никакого отношения.


***

По пути в колледж попался уличный телефон. Я отключил Клода и позвонил Инге.

- Привет! Что Семен сказал?
- Привет! Все хорошо. Деньги я ему перевела. Проводника он нашел. Сегодня в 18 часов контрольный звонок. Билеты до Эгвекинота я уже заказала. Вылет в 20.00.
- Ты сказала билеты? Я не ослышался? Полетишь со мной?
- Да.
- Но это может быть опасно!
- Не важно. Я тебя одного больше никуда не отпущу. Всё, я так решила.
- Ладно. Будем считать, что ты едешь собирать материал для своей новой книги. Тогда вот еще. Записывай, что нужно срочно купить.

Я перечисли ей кучу вещей, инструментов, лекарств и препаратов, которые могут понадобиться нам  для выживания в критических условиях Запретной зоны.

- Ты на войну собрался?
- Надеюсь, многое из этого нам не пригодится. Но мы должны быть готовыми ко всему.
- Нам во что бы то ни стало нужно туда ехать?
- Другого выхода нет. Осталось меньше трех дней. Ладно, до встречи в аэропорту. Пока! Люблю!
- Пока!


***

Зайдя в нужную аудиторию колледжа, Клод представился студентам, а потом с ходу предложил.

- Так, друзья мои! Никто не будет возражать, если мы сейчас перенесем нашу встречу в ближайшую кафешку? Я угощаю!

Студенты обрадовались такому повороту. Сразу дали согласие семь парней и три девушки.


***

- Можете заказывать все, что хотите, – сказал Клод, когда все расселись за столиками в кафе. - Я плачу.

Парни выбрали шашлыки и пиво. Девушки: десерты и коктейли.

- Друзья мои, – продолжил Клод, обводя взглядом студентов. Все просто светились от счастья, кроме одного, огненно-рыжего, от которого Клода почему-то передернуло. – Если вы хотите снизить влияние нежелательных ощущений, если вас накрыли отрицательные эмоции и вы подвержены тлетворному влиянию нерациональных страхов, которые, несомненно, приведут к психосоматическим заболеваниям, то единственное, что вам поможет это сайентология. Сразу уточню: это не религия.


***


Клод, мастерски создавая атмосферу доверия, уже больше часа болтал без умолку. Он постоянно шутил и рассказывал забавные случаи, в которых от сайентологии было всего чуть-чуть, а в основном всё интересные факты из жизни. Получается, не зря в него закачали так много всякой белиберды.

Студенты сначала просто наслаждались закуской и выпивкой. Потом постепенно стали прислушиваться даже не к его словам, а к его настроению. С ним было так весело, что многие, сравнивая все это со своими серыми буднями, начинали подумывать, что им тоже хочется быть такими.

Парням импонировало, что он так запросто смог всех их пригласить в кафе и позволил заказывать все, что угодно.

Девушки сразу были готовы поверить каждому его слову. Еще бы, у него такой дорогущий костюм! А какие часы и туфли!

Я смотрел на все это безобразие и думал: вот она, новая ступень в искусстве манипулирования людьми. А ведь в этом что-то есть! Приятный молодой мужчина даже и не пытается что-то впарить, а просто делится своими искренними переживаниями. Это совсем другое, нежели шаблонные и давно уже не работающие наставления пожилого пастора, пытающегося любой ценой затащить слушателей в свою церковь. 

Главное, никому и ничего не навязывать, а просто общаться и даже делиться своими сомнениями, открыто показывая, что и у тебя не все так однозначно. Тогда у собеседника уже меньше агрессии против каких-то твоих новых идей. Он думает: а почему бы и нет? Можно, по крайней мере, хотя бы выслушать. А там, глядишь, он и изменит свое мнение в нужном для тебя направлении.

Для подобных игр безвольные куклы “Клоды” становятся просто незаменимыми. Ведь с их помощью можно круглосуточно проталкивать в массы любые, даже самые сумасбродные, идеи политиканов, дельцов и миссионеров всех мастей.

- Друзья мои! – энергично улыбаясь, восторженно провозглашал Клод. – Вы просто должны верить в себя! Потенциал чемпиона в каждом из вас! Самые лучшие дни ещё впереди. Надейтесь, и тогда в вашей жизни непременно настанет момент, когда у вас все будет хорошо…

И так десять минут без остановки. Я уже не мог это слушать. Ну, балабол, когда же ты заткнешься? Собрался до вечера тянуть свою тягомотину? Как бы мне продержаться? Или лучше снова отключиться?

Поток моих возмущений прервал резкий возглас, донесшийся из дальнего угла.

- Но позвольте, – заговорил молчавший до этого рыжий студент, который сразу так не понравился Клоду. – Я где-то читал, что ваша церковь в судебном порядке признана религиозной организацией. И вы еще очень гордитесь этим.
- Да, вы правы, мой юный и такой просветленный друг. Однако позвольте уточнить. Главный держатель авторских прав на все созданное нашим патриархом Роном Хаббардом носит название "Центр религиозной технологии". Поэтому смею заметить,  что это не совсем религия или так, это особая религия, которая позволяет одновременно быть и сайентологом, и буддистом, и христианином, иудеем, мусульманином, и, не поверите, даже атеистом. Наши методы самопознания человека не противоречат ни одной из ныне существующих религий.
- Короче, называй себя, кем хочешь, только неси нам свои денежки. Так получается?
- Ну, зачем же так горячиться? Давайте спокойно обсудим, какие термины вам не понятны?
- Да при чем тут термины? – не унимался рыжий студент. - Одна моя знакомая вместе с родственником попала в ваши сети. И ей еле-еле удалось выбраться. А вот ее родственнику не повезло. Ваши, так называемые, наставники довели его до разорения. Все вы как гиперактивные зомбаки: все время лезете напролом. Вы предлагаете быть не такими, как все, и делаете все возможное, чтобы отдалить человека от своих родственников и близких. Потом заставляете его потерять свои личные особенности. У вас все ценности перевернуты с ног на голову. Слушая ваших манипуляторов, люди перестают различать реальность и фантазию. А сами вы впадаете в истерику, если кто-то вам пытается возражать. 
- Молодой человек, может не стоит так сгущать краски? – Клод был явно не готов. Все пошло не по плану. - Давайте все спокойно обсудим.
- Да идите вы на фиг со своей финансовой пирамидой! – рыжий собрал свои вещи и поторопился к выходу. -  Продавайте воздух кому-нибудь другому. Спасибо за обед.

После этого настроение у всех резко испортилось.

Клод попытался было вернуть своих слушателей в нужное состояние. Однако на него больше никто не обращал внимание.

Все резко переключились на  междусобойчики, а потом и вовсе покинули кафе.


Рецензии