Как я стартанул в науке в Риге

  После окончания института ОИИМФ я приехал в Ригу.Строил морской порт. Увидел дефицит инженеров по кондиционированию воздуха. Купил справочник под редакцией профессора Староверова в 487 страниц, купил первые книги профессора Бутурлина 1928 издания с опытом проектирования в США, справочники ряда ученых и два месяц постигал все тонкости. В ОИИМФЕ мне пришлось освоить девять дисциплин, главное-теоретичнескую механику, теорию подобия, дифференциальное исчисление, строительную механику и еще много премудростей. Я технарь от рождения и природы. Я все всегда анализировал, разбирал моторы, карбюраторы машин, электродвигатели. Упросил отпустить меня из института, куда был направлен по назначению и получал 100 ру. Устроился на завод РЭЗ начальником вентбюро и пневматики. Оклад не имел значения. Я узнал, что в РИге 39 заводиков, фабрик и всяких шараг. Звонил и предлагал запроектировать все от вентиляции до пневмотранспорта, градирен. Мне открыли вторую трудовую книжку на "Заводе Страуме" на ул Стучка.Запроектировал пневмотранспорт, систему удаления стружек в каблучном цеху. Еще семь различных систем,в том числе воздушное отопление. Познакомился в строительном институте с молодым аспирантом Карлиньшом. Он был теоретик буквоед. А тем временем  реально вооружал городские заводы. Пригласили в Рижский Драмтеатр, Там  закис и не работал кондиционер марки КД-10 Харьковского завода. Остановилась холодильная установка для центрального кондиционера. Разобрал, заменил нужные элементы, заправил фреоном и запустил.По третьей трудовой книжке числится механиком в Драмтеатре. Водил на спектакли девушек. И тут меня подкосила любовь.РИга-это город свободной и романтической любви. Я дурел от счастья. Деньги были. двенадцать тысяч. КУпить квартиру нельзя. Мне 24 года. Надо бы жениться, но на ком? Ни одной девственицы не встретил я в Риге. Я не Дон Жуан по натуре. Я весь в технических идеях, задумках, вариантах создания новых решений и технических узлов.В Риге был институт "ЛАТГИПРОГОРСТРОЙ". "ПРОМСТРОЙПРОЕКТ и "ВОЕНПРОЕКТ.Остальное мелкие шараги. И вот в то лето я придумал  водяной насос, с двигателем, который работал не на стабильных З600 оборотах, а мог развивать плавно любые обороты. Я изучил все работы Николы Теслы и Эдиссона. Эдиссон слздахл вСША системы однофазного тока.НИкола Тесла окончил в Праге всего два курса Политехнического института, увлекся биллиардом. Приехал в Чикаго, потом в Нью-Йрк и стал демонстрировать на сценах новые необычные опыты с переменным током. Для переменного тока нужны три фазы, но с проводами в десять раз тоньше, чем при  однофазном токе. НО трехфазный двигатель, работая при любых нагрузках не меняет обороты и потребление мощности. А мой частотник давал плавный разгон, достаточно было смещения  синхронности на звезде фаз.Так я вник благодаря широкой практике и внедрению на предприятиях Риги именно моих разработок за счет государства в опытное поле экспериментов. Я был как бы игроком в десятки ворот. Если системы работали, мне платили по моим расценкам. Но в СССР я не имел возможности открыть свою личную фирму. И я решил перебраться в Москву. Тем более что руководство института "ЛАТГИПРОСТРОЙ" решило на мое место главного инженера технического отдела ОВВК  пригласить человечка по фамилии ПОВХ. ТРи месяца он работал со мной под моим началом в управлении пусконаладки, где директором был человек по фамилии БРИЕЖЕ. В Латгипрострой его пригласили латыши БРИЕЖЕ и Алкснис. Я успел запроектировать систему кондиционирования для нового здания на Бульваре Яниса Райниса нового здания ЦК КП ЛАТВИИ. Я решил перебраться в Москву. И слава Богу!!!! Поступил в аспирантуру в институте "ПРОМЗДАНИЙ", защитил кандидатскую диссертацию.Я понял, что в Латвии национализм важнее науки и прогресса. На этом прервусь, стынет коньяк...СЧастье, что я не женился в Риге.Я бы там закис...Но временами что то свербит и зовет. Я жил на ул. ВЕРУ ДОМ 3 кв.6 третий этаж...Сейчас этот старинный дом треснул по фасаду. И никто не чинит. Могу его спасти.Дайте мне гражданство. Только русские инженеры поднимут мир. В Москве нам не дадут прорваться к власти..В этом отношении я потерял главное в Москве.у МЕНЯ 36 ПАТЕНТОВ. мОГУ ПРЕДЛОЖИТЬ ВСЕМУ МИРУ УСТАНОВКУ, В КОТОРОЙ ИЗ ВОЗДУХА УДАЛЯТСЯ КИСЛОРОД И ИЗ СТВОЛА БЬЕТ "МЕРТВАЯ СТРУЯ". не ВЗЛЕТИТ НИ ОДИН САМОЛЕТ. не ЗАВЕДЕТСЯ БЕЗ КИСЛОРОДА НА ОДИН ДВИГАТЕЛЬ. ПОГИБАЮТ ВСЕ ВИРУСЫ И БАКТЕРИИ. В любую страну могу внести ряд научных идей. Снизить в в два расходы на отопление зданий.ПОТОМ РАССКАЖУ.


Рецензии