Этюды о непознанном

Весной 1993 года мне в руки попала интересная книжица Евгения Березикова «Этюды о непознанном».  Я купил её возле магазина «Ак-Нан» у какой-то женщины, торгующей всякой всячиной – от домашних разносолов до книг и журналов.
В аннотации к книге было написано, что автор – писатель и художник Евгений Березиков – рассказывает о многолетних поисках возможных связей реального и потустороннего, раздвигает границы духовных и физических возможностей человека.
Автор рассказывал о своём многолетнем мистическом опыте, пережитом им, начиная с детства, и неоднократно повторившемся в течение жизни – в виде вещих снов, видений и в процессе творческих экзерсисов.
Березиков охотно рассказывал о своём детстве и рассказал, что родился он в Сибири и с детства полюбил особое место недалеко от дома, находящееся около векового кедра, под которым был похоронен его дед.
Когда ему было пять лет он вместе с семьёй переехали жить на Алтай, откуда родом был отец Евгения, и в первые же дни бабка Екатерина отвела внука в священное место среди скал, где стояло поражённое молнией дерево, а под ним находилась могила его прабабки – алтайской шаманки Ойи. На могильном холме лежал плоский чёрный камень, отполированный как зеркало.
Маленький Евгений приник к камню и вдруг увидел в нём лик его прабабки Ойи – но не старой, а молодой и красивой, одетой в шаманские одеяния из перьев…
Спустя семь лет Евгений с ватагой мальчишек, волею судьбы находясь в Туркестане, случайно заночевал в мавзолее суффийского святого Ахмеда Ясави и ночью, внезапно проснувшись, он увидел парящего над ним святого, пристально глядящего на него…
Это видение потрясло его не меньше, чем увиденный семью годами ранее лик шаманки Ойи, и оставило в душе мальчика неизгладимое впечатление на всю жизнь…
Потом, повзрослев, Евгений отслужил в армии в танковых войсках, работал экскаваторщиком и очень много читал, стараясь понять и осмыслить тот духовный опыт, который он пережил ещё в детстве.
В тот период он и открыл для себя творчество Николая Рериха – выдающегося русского художника, исследователя и философа-космиста.
Картины Рериха произвели на Березикова огромное впечатление, и он стал усердно собирать любую информацию о художнике и его духовном наследии…
Однажды летним вечером, на закате, Евгений вышел на балкон своего дома, стоящего на краю города, и завороженно наблюдал закат огромного оранжевого солнца, уходящего за горизонт. В этот миг Евгению очень захотелось нарисовать, запечатлеть это грандиозное зрелище, но он словно окаменел и не мог сдвинуться с места…
И в этот самый миг за его спиной возник… Николай Рерих.
Рерих заговорил с ним первым, после чего взял в руки кисть и уверенно начал писать на холсте пылающее солнце…
Какое-то время они оба просто сидели и молчали, глядя на только что написанную картину и длилось это до поздней ночи.
Потом таинственный гость незаметно исчез и Евгений Березиков остался в комнате один вместе с только что написанной картиной.
Произошло это примерно в 1970 году, Березикову было в то время около тридцати пяти лет.
С тех пор он и начал писать свои необычные картины, посвящённые его астральным видениям и общению с неведомой «Вселенской Субстанцией»…

***

В апреле 1993 года я, находясь под впечатлением от прочитанного в книге Березикова, принёс эту книжку с собой в художественную школу и на уроке композиции показал её ребятам. Но она их особо не заинтересовала.
Алексей Любашов лишь одобрительно улыбнулся, а вечный разгильдяй Баха Аупбаев и вовсе вынес свой скептический вердикт.
Я не стал никому ничего доказывать, хотя сам пережил уже три мистических опыта и пребывал в некоем состоянии зачарованного выжидания – к чему же меня всё это приведёт?
Весной и летом я продолжал читать фантастику и собирать разные материалы на темы уфологии, экстрасенсорики и аномальных явлений.
Я прочёл в ту пору массу интересных книг, таких как «Обмен разумов» Роберта Шекли, «Чужак в чужом краю» Роберта Хайнлайна и «Звёздные дневники Ийона Тихого» Станислава Лема…
Ещё зимой я зачитывался «Звёздными войнами», трилогиями «Основатели» и «Дитя звёзд», эпопеей о Берсеркерах…
Но особое место в моём личном архиве занимали письмо от экстрасенса Сергея Дудина, книжка уфолога Михаила Ельцина «Смерть пилотов НЛО» и «Бхагавад-Гита».
Я уже тогда начал вести дневники в виде небольших записных книжек и стал собирать книги из серии «Библиотечка Квант».

***

В августе я, как обычно, загремел в больницу с очередными осложнениями в виде фарингита или тонзиллита, или шут знает чего ещё. Меня там пичкали антибиотиками, так что я ходил, пошатываясь словно зомби и цвет моего лица был пикантно-жёлтушным.
Моё знакомство с народной и тибетской медициной состоялось ближе к весне 1995 года, когда я и начал применять методы самооздоровления и закаливания, навсегда отказался от антибиотиков и надолго позабыл про больницы.
Но пока что я продолжал мучиться в больничных застенках и уплетать таблетки горстями – чёрт бы их побрал!
Однажды мать принесла мне в больницу передачу, завёрнутую в газету «Неделя», в которой я вычитал необычную статью под заголовком «Богиня с ведром на голове», повествующую о новых методах психологии и женском аутотренинге.
Забавно…
В той же газете я вычитал поговорку «не делай людям добра – не получишь от них зла».
«Ну, это уже ни в какие ворота, - решил я. – Так рассуждать могут только самые чёрствые эгоисты и мизантропы или социопаты…»
Откуда мне было знать тогда, что социальный дарвинизм прочно войдёт в нашу жизнь вместе с развалом Советского Союза и что самые худшие антиутопические прогнозы на будущее станут нашей обыденной апокалиптической реальностью…
Осенью я пошёл в школу, в девятый класс.
У нас сменилось несколько учителей и, в частности, Русский язык и Литературу пришла преподавать новая учительница по имени Лариса Владимировна, пришедшая к нам из Индустриального Техникума.
Женщиной она была интеллигентной, да к тому же и преданной поклонницей Пушкина, которого в молодости просто боготворила.
Тогда же, в молодости, она на протяжение шести лет жила в Ленинградской области, в заповедных пушкинских местах, где и проводила экскурсии, подрабатывая гидом.
О ней даже упоминает писатель Сергей Довлатов в своём рассказе «Заповедник».
Лариса Владимировна общалась и с писателем Михаилом Дудиным, о чём мне сама рассказывала в дальнейшем…
Но о писателе Дудине я расскажу позже.

***

В феврале-марте 1994 года мы заканчивали четвёртый, заключительный, год в художественной школе и начали делать свои дипломные работы.
Я поначалу намеревался сделать дипломную в виде живописи, маслом на холсте, под руководством Амиреева Аблана Кудайбергеновича, но не тут-то было!
Аблан об этом и слышать не хотел.
Я достаточно попил у него крови за все неполные четыре года и попортил ему нервы, так что меня и ещё некоторых «избранных», включая и Баху Аупбаева, отослали от греха подальше делать свои дипломные работы аж в школу Ломоносова под руководство Радиона Тяна – лишь бы духу нашего не было в художке и чтобы мы другим детям не мешали спокойно работать.
За полтора месяца я сделал три витража на стёклах, изображающие пейзажи других планет…
Однажды вечером я возвращался из мастерской Тяна и проходил мимо бывшего кинотеатра «Дружба».
Кинотеатр выкупили какие-то корейцы и превратили его в протестантскую церковь.
Первоначально там обосновалась церковь «Сун Бог Ым», и в тот вечер меня возле этой церкви остановили две женщины-кореянки и вручили мне буклет с приглашением.
Я решил сходить ради интереса к ним в выходной день.
В воскресенье я посетил протестантское богослужение в новоявленной церкви, где после лекции кореянки провели молебен ради исцеления.
Там-то я разговорился и познакомился с одним рослым парнем по имени Серёга, и даже сходил в тот день к нему домой.
Серёга тоже увлекался аномальщиной и собирал дома свою коллекцию газетных вырезок, и он тоже запоем читал фантастику.
Кроме этого он ещё и оказался сыном нашей преподавательницы по Литературе Ларисы Владимировны!
Мы славно пообщались с ним в тот день и я довольный вернулся домой.

***

Лето 1994 года я провёл в Алматы, в гостях у своего отца.
В августе мы бывали в местах моего детства – на турбазе «Алматау», были на «Чимбулаке» и около ледника «Туюк-Су», а потом изрядно поколесили по пескам в окрестностях реки Или…
Наше заключительное турне длилось около недели, после чего меня отправили домой – в Талдыкорган.

Осенью в Талдыке ещё было жарко и в один из дней я как-то возвращался с базара домой.
Я нёс с собой только что купленную книгу «Тайны загробного мира», которую спустя годы подарил Кормушиной Татьяне Петровне. Но произошло это в 2000 или 2001 году - как и многие другие интересные события моей жизни…
Пока что я шёл домой с книгой за пазухой и по пути встретил своего соклассника по художественной школе Солоненко Дениса.
Денис направлялся в библиотеку имени Сейфуллина, мы оба были рады нашей встрече, и я охотно увязался за ним.
Я в тот день тоже записался в библиотеку и стал её постоянным посетителем на долгие годы.
Вот там я и открыл для себя талантливого поэта Михаила Дудина, с которым была знакома моя учительница Лариса Фёдорова.
В одном из поэтических сборников мне сразу запали в душу стихи Дудина, которые я всегда помнил наизусть и нередко читал их вслух для себя…

Михаил Дудин
ЧЕЛОВЕКУ

Я — человек. И я ищу родства
С живой душой живого естества,
С  глаголом птиц и с музыкой планет,-
Со всем, чему определенья нет.

Я оставляю плен моих страстей,
Безумие безумных скоростей,
Тоску рабов, величие господ,
Тщеславия сомнительный испод.

Коварство правды, и наветы лжи,
И хитрости змеиные ножи.
Сомненья душу истерзали мне.
Душа горит на медленном огне.

И в этом нет виновного. Я сам
Ее доверил ложным парусам.
Уста мои в запекшейся крови
Пустыню мира молят о любви.

***

Настал 1995 год, мы уже вовсю дружили с Сергеем Фёдоровым, правда он в то время ещё брился и пока не заслужил прозвище «Борода».
В январе я сам внезапно начал писать стихи и своё первое стихотворение я посвятил своей первой любви.
Следующие мои стихи были посвящены духовно-мистической теме и были эзотерическими по содержанию.
Я в тот период читал двухтомник Елены Блаватской «Тайная Доктрина» и конспектировал важные для меня фрагменты по ночам.
Ещё я прочёл в тот период небезызвестную «Книгу Тота, Великие арканы Таро» Владимира Шмакова, что и предопределило содержание моих первых стихов.
А в феврале у меня появились две книги ламы Виктора Востокова и в марте я уже начал заниматься самооздоровлением по его книгам, практикуя До-Ин, Сукшма Вяяма Йогу и Стхула Вяяма Йогу.
Результаты упражнений за какие-то полгода буквально преобразили меня!
Воодушевлённый, я твёрдо решил стать буддийским монахом или учеником ламы.
В апреле судьба преподнесла мне книгу «Калагия», что и предопределила мою дальнейшую жизнь – впрочем, я уже неоднократно упоминал об этом в других своих рассказах.
В августе я устроился работать в войсковую часть 18404, где и проработал три месяца, пока не выбыл из строя по болезни травматического характера.
А потом настал 1996 год…

***

Всю вторую половину девяностых годов двадцатого века я жил двойной жизнью, помимо реального мира пребывая в мире своих сновидений и духовных метаморфоз…
Я видел фантастические сны о Сириусе и Орионе, встречал там мудрецов и святых, неустанно искал свою первую любовь и часто превращался в снах в леопарда или ягуара и сражался с демоническими выродками, обладавшими тёмной аурой и творящими зло…
Переживая в своих фантастических юношеских снах чудесные метаморфозы космоса, превращения и переливы энергий между созвездиями и звёздными системами, я попытался выразить это в своих эмоциональных и метафорических стихах, но как мне видится ныне, все эти невероятные процессы происходили скорее в моём внутреннем космосе или, точнее - нейронном космосе, нежели чем во внешнем, астрономическом…
Но для меня это было реальней некуда – и ныне мне есть что вспомнить.
Я писал стихи о Сириусе и Орионе и жил тогда на стыке двух миров...
Вот одно из моих стихотворений, навеянных в те годы космическими мифами догонов:

СИРИУС

Небо обрушилось синью бездонной!
Зов громогласный пространство потряс...
Сириус радужный, в небо влюблённый.
Нас призывает к себе в этот час.

Вспышками молний, раскатами грома
И вездесущим дыханьем ветров
Благоволит нам вселюбящий Номо,
Сдёрнувший с неба предвечный покров.

В выси бездонной над миром сияет
Амма - Всесильный Творец - Орион!
Тысячекратною силой сверкая
Счастье и радость дарует нам он!..

Переливаясь дрожит паутина,
Ветер и небо в тенетах храня.
Звёзды и радуги с нею едины!
Всё в эту ночь для тебя, для меня!

Шёпот листвы, облака и зарницы;
Гордо парящие в небе орлы;
Звёздная пыль, что над миром искрится;
Бездна предвечной немой синевы...

Сиги и По совершают круженье
В пламени вечной безмолвной любви...
Эмме Йа Толо, ушедший в забвенье,
Чем так прекрасны свершенья твои?

Канувший в Лету, ты вновь возродился, -
Матерью Мира для мира предстал!
Лик твой навеки огнём озарился;
Оком на левой руке воссиял!

Счастье - над миром быть вновь вознесённым,
Амма, к тебе! - в ярком шаре огня...
Будучи в звёзды безумно влюблённым,
Зов Твой - "Калагия" - в Сердце храня!

***

Этого не пересказать словами и не передать тем более, но я всё же вёл дневники, а потом, начиная с 2012 года, стал записывать и публиковать на портале «Проза ру» свои собственные «этюды о непознанном».
В дальнейшем я встретил на своём жизненном пути многих достойных и продвинутых людей, о чём систематически и пишу вот уже более восьми лет подряд.
С Ларисой Владимировной мы общаемся вот уже почти 27 лет и с её сыном почти столько же.
Многих моих одноклассников и друзей уже нет в живых.
Многие уехали жить в другие страны и след их потерян.
Долгие 14 лет я искал свою первую любовь, а когда нашёл, я лишился надежды и понял, что потерял её навсегда…
Пройдя через пустыню отчуждения и суровых испытаний, я выстоял и не погиб, написал лучшие свои стихи и не утратил веру в любовь.
Напротив - выражаясь словами поэта Михаила Дудина – я пел, любил и воевал…
Когда-то в юности я мечтал разгадать тайны Вселенной, найти потерянные сокровища и овладеть временем и пространством – дабы стать вездесущим, всеведающим и бессмертным…
А главное – встретить свою настоящую любовь!

Я встретил в жизни настоящих мудрецов.
Обрёл настоящую любовь.
На свои главные вопросы я получил исчерпывающие ответы.
И лишь один только вопрос, одна тайна до сих пор остаётся для меня пока не разгаданной:
Кто такой Майтрейя?

***

Четыре художника-космиста оказали на меня неизгладимое впечатление на всю жизнь.
Николай Рерих, Евгений Березиков, Александр Жуков-Тао и Александр Наумкин – автор «Калагии».
Впечатлили меня и картины художника-космиста Виктора Черноволенко, о котором я узнал из книги Юрия Линника «Амаравелла. Соната Ориона». Эту книгу мне давал прочитать мой друг художник Тао.
Правда, на сегодняшний день я больше люблю лицезреть солнечную живопись Лорана Парселье.
Есть у меня и любимые поэты – Фёдор Тютчев, Валерий Брюсов, Иван Бунин, Павел Антокольский, Андрей Алдан-Семёнов, Юрий Линник и Владимир Окшин.
Ну, наверное, ещё – Наталия Крандиевская-Толстая и Татьяна Кузовлева…
И конечно у меня есть два-три десятка любимых книг, которые я перечитываю время от времени.
Одна из них – книга Березикова.
А не так давно я узнал о нём ещё одну интересную новость…
Впрочем, вот что об этом говорится на сайте самого Евгения Березикова:

«ЧИНТАМАНИ – НЕБЕСНЫЙ КАМЕНЬ»

Немало на свете таинственных предметов. Один из самых удивительных — легендарный посланник Космоса, камень Чинтамани, что в переводе с санскрита значит «драгоценный камень мысли»...

Чинтамани приходит на Землю к просветленным людям как вестник новой эпохи. Те, кто получает его, становятся носителями особой эволюционной миссии, а страна, в которую попадает этот космический камень, переходит под особое покровительство Творца Мироздания.

Вот что писал о Чинтамани Н.К.Рерих в своей книге «Древние легенды» (глава «Дар Ориона — легенда о Сокровище Мира»):
«В незапамятные времена с далекой звезды упал чудесный камень. На том месте, где он появился, была основана Шамбала — Твердыня Света. И по сей день хранится этот камень здесь на башне Ригден-Джапо в особом помещении...»

В свое время Чинтамани получил библейский царь Соломон. Но тут ему изменила его знаменитая мудрость — повелел он ювелиру отбить кусок от священного камня и вставить в царский перстень:

«Дух воздуха принес царю Соломону камень. Воскликнул дух на чуткое ухо: «Повелением Господа Сил вручаю тебе Сокровище Мира!» — «Добро», — сказал царь и отнес камень во храм. Однако нашло мышление сохранить часть Сокровища на себе. Призвал царь Ефрема из колена Иудина, златоковача, и указал отбить часть камня, и взять чистого серебра, и сковать перстень, и начертить на камне чашу мудрости, пламенем просиявшую. Думал царь не расстаться с Сокровищем...» (Н.К.Рерих. «Древние легенды»).

Соломон нарушил завет Бога обращаться с посланником Космоса бережно и был за это наказан Небесами. Главное детище его жизни — храм в Иерусалиме — был разрушен в 586 году до нашей эры вавилонским царем Навуходоносором II, а оставшиеся в живых жители Иудеи были угнаны в плен (Вавилонское пленение).

Н.К.Рерих сообщает, что камнем Чинтамани в разное время владели: император Цинь Ши-хуанди — именно при нем была построена Великая Китайская стена, Александр Македонский — владыка половины мира, Ромул — основатель Рима. Чинтамани находился в древнем Новгороде, был в руках Тамерлана и правителя Индии эпохи Великих Моголов — Акбара...

В XX веке, на рубеже великих космических эпох и исторических циклов, Чинтамани оказался у Николая Константиновича Рериха и его супруги Елены Ивановны. Получили они его 6 октября 1923 года в Париже. Камень лежал в простом деревянном ящике для посылок, который поступил от неизвестного им адресата, подписавшегося красивым почерком по-французски. Он был завернут в вышитую материю и помещен в кожаный ларец.

Николай Константинович и раньше знал о чудесном камне из легенд древних мудрецов. В 1924 году он написал картину «Сокровище Мира — Чинтамани». А его сын Святослав Николаевич на одной из своих картин изобразил Николая Константиновича держащим ларец с небесным камнем.

По поверию, камень Чинтамани как внезапно приходит к мудрецам, так внезапно и уходит от них. Зависит это от того, исполнил ли человек заповеданные ему программой Космоса деяния. Об этом пишет Елена Блаватская в своей книге «Голос безмолвия — семь врат — два пути»:
«Знак поклонников Шивы, покровителя всех йогов, есть черный крут; в настоящее время его считают символом Солнца, но в древности он изображал Звезду Посвящения. И приходил только к тем людям, кто был в определенном состоянии сознания, кто поднял себя над ограничениями чувственного существования».

В канун XXI века Чинтамани был ниспослан россиянину Евгению Березикову. Камень появился у него в ноябре 1990 года во время вечерней молитвы прямо на алтаре и находился у Березикова до декабря 1993 года, Ушел Чинтамани в день, когда Евгений Ефимович, как он говорит, получил посвящение на седьмую, высшую ступень Космического сознания. Березиков делится своими впечатлениями: «Обладать камнем Чинтамани было радостно, но в то же время и волнительно. Ведь это живая вещественно-полевая структура, обладающая невиданной силы космической энергией, от которой постоянно исходит мощный информационно-полевый поток. Временами камень менял свою конфигурацию и вес. В одном положении он мог весить 83 грамма (Березиков специально взвешивал его на аптекарских, то есть точнейших, весах. — Ред.) - а в другом случае — видимо, когда в его структуре происходили гравитационноэнергетические изменения, сориентированные на потоки Космоса, — его вес доходил до 20 килограммов».

Однажды на глазах Березикова камень взлетел вертикально над столом, на котором до этого лежал, затем отправился в горизонтальный полет по помещению, а когда опустился на подоконник, стал увеличиваться в объеме до футбольного мяча (при фактическом размере 6 сантиметров в диаметре и 2,2 сантиметра в толщину). При этом от предмета исходило шуршащее потрескивание с металлическим звоном, а сам он светился голубовато-перламутровым отливом.

Свое путешествие измененный плазменно-полевой предмет закончил, вернувшись на стол, где лежала географическая карта Центральной Азии (в это время Березиков писал исторический роман о походах Тамерлана), и завис над одной из географических точек Памира. Так, по мнению Березикова, Чинтамани указал место нахождения земной Шамбалы. Евгений Ефимович тут же написал картину. Он изобразил на фоне Космоса высокогорную часть Памира, а над ней камень. Художник так и назвал картину: «Камень Чинтамани, указующий Шамбалу».

Через несколько месяцев Евгений Березиков нашел эту географическую точку в горах Памира и ушел туда на три года в отшельничество. Все эти три года камень Чинтамани находился с ним в горах и насыщал адепта информационными потоками из Космоса.

Е.Березиков объясняет феномен Чинтамани и его удивительные свойства следующим образом. Астрофизики обнаружили факт гравитационного взаимодействия Солнечной системы со звездной системой Сириус (альфа Большого Пса) — самой яркой на нашем небе. Сириус представляет собой систему из двух звезд — большей (Сириус А) и меньшей (Сириус Б). Большая в 22 раза ярче Солнца. Меньшая светит в 10 тысяч раз слабее «сестры» и принадлежит к числу так называемых «белых карликов». Расстояние от Солнца до Сириуса — 2,7 парсека. Согласно Березикову, лицевая сторона Чинтамани являет собой объемное изображение звездной системы Сириус, а оборотная — Солнца, Земли и Луны. Причем расположение Сириуса А на лицевой стороне четко соответствует расположению Солнца на оборотной.

Березиков утверждает: «Как Плоть без Духа не может существовать в человеке, так и Солнечная система как физическая трехмерная система не может существовать без своего энерго-полевого двойника — звездной системы Сириус. В этих условиях материя Плоти развивается на планетах Солнечной системы, а Дух (т.е. клише генокода ипостаси человека) — на звездах Сириус А и Сириус Б. Этим-то мы и связаны между собой, потому что мы — единая система единого процесса планетарного Преображения, в решающий этап которого мы и вступили начиная с 1991 года».

По всей вероятности, камень Чинтамани имеет внеземное происхождение, возможно, «сириусное». Кстати о прародине людей: как повествует мифология догонов, мы — именно с этих звезд.

Как заявляет Березиков, «космический посланник — камень Чинтамани уходит от просветленного человека тогда, когда создает вокруг адепта плазменно-информационный потенциал, равный собственному. В это время у такого преображенного и переформатированного на информационно-полевом уровне человека создается самая сильная на планете энергетика... Только надо ею, как заповедал Творец, пользоваться тихо».

Эту заповедь Творца Мироздания Евгений Березиков самым тщательным образом исполнял все последние 15 лет — с 1993-го по 2008-й. За это время он объездил множество святых и магических мест мира — от Тибета и до Антарктиды, побывал в 28 странах планеты, незаметно для окружающих переводя энергии фантомов континентов и государств в энергополевое состояние Преображения, самолично участвуя в раскрытии семи энергоцентров Земли: Сердечного — Иерусалима; Горлового — Алтая; Духовного — Тибета; Солнечного сплетения — Египта и Мексики; Теменного — Северного полюса и Санкт-Петербурга; Огненного — Антарктиды и, наконец, Детородного Центра Земли, находящегося на горе Адама (государство Шри-Ланка). Евгению Березикову также было заповедано побывать в районе реки Подкаменная Тунгуска в день 100-летия со дня вхождения в сферу планеты Земля огненного плазмоида, принесшего Преображение всему человечеству, и сотворить на месте события, 30 июня 2008 года в 7 часов 14 минут утра, священную молитву — для выравнивания планетарного энергобаланса на стыке эпох Рыб и Водолея.

Можно сомневаться во всем изложенном выше, но география и сроки поездок Евгения Березикова — исторические факты. О них рассказано в двадцати книгах, вышедших миллионным тиражом, и в десяти документальных фильмах, которые уже начали свое активное информационно-просветительское путешествие по всему миру...»

***

Не могу не упомянуть ещё раз выдающегося философа-космиста, поэта и искусствоведа Юрия Линника – хотя бы потому, что он написал более шестисот венков сонетов (!), был, пожалуй, самым квалифицированным рериховедом и апологетом социальной синергетики.
Линник написал 63 книги стихов, посвящённых теме космоса, бессмертия, многоплановости бытия и сознания человека…
Юрия Линника, как и Евгения Березикова и ещё одного гения – Яна Колтунова, я бы назвал гражданином Вселенной или человеком Космоса – и это не было бы преувеличением.
Формат моего рассказа не позволяет мне даже вкратце описать личность хотя бы одного из этих людей, но, к счастью, информация о них доступна ныне для любого жаждущего знать.
Не могу себе представить тот титанический объём стихов и сонетов, написанных Линником в течение жизни, но всё же приведу здесь один сонет, вырванный мною из венка:

9

Единство на Земле обретено?
Ах, нет ещё! Тогда без проволочек
Так сделаем, чтоб всё ж пришло оно,
Проклюнувшись из всех весенних почек –

Согласьем веет май в моё окно.
И кулики стихи с болотных кочек
Читают вслух... Я с миром заодно;
Пряду я нить простых и прочных строчек.

Я ею ткань вселенскую прошью.
Чтоб выдержать весь натиск энтропии, –
В союзе я с Тельцом и Орионом!

Сонеты призывают к бытию.
Сонеты предвещают, что в России
Согласье станет нормой и законом…

***

Я не случайно упомянул имя Яна Колтунова – русского учёного, ракетчика и инженера, мастера йоги и поэта, автора методики космического самопрограммирования – КСП.
Он, как Березиков и Линник, был таким же исследователем и вестником той неведомой «Вселенской Субстанции» на Земле и сделал очень многое как в сфере науки, так и в сфере культуры и просвещения.
Гении всё-таки живут среди нас.
Живут, творят и всеми силами стараются вытянуть человечество вперёд и вверх по пути эволюции.
И живой Космос явно помогает им в этом благородном и нужном деле.
И покуда жив в этом мире дух древних ариев – у мира есть шанс жить и эволюционировать дальше.
О Яне Колтунове я, возможно, напишу в дальнейшем. Он был другом и идейным соратником Василия Ленского и Владимира Мегре – был, потому как уже покинул этот мир…


Рецензии